Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в прицепных машинах для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур.
Целью изобретения является ускорение перевода прицепного устройства в рабочее положение.
На фиг,1 представлен скирдоофор- митель с прицепным устройством в рабочем положении, аксонометрия4 на фиг.2 - то же, в транспортном положении; на фиг.З - рабочее жесткое прицепное устройство, находящееся в транспортном положении, вид спереди на фиг,4 - вид А на фиг.1; на фиг.5- вид Б на фиг о 1i на фиг.6 - вид В на фиг.5.
Скирдооформитель содержит каме- ру 1 с рамой и колесным ходом, транспортное прицепное устройство 2, рабочее жесткое прицепное устройство 3 с помощью которого Скирдооформитель присоединяется к трактору 4 в рабо- чем положении для формирования скирды 5. Рабочее жесткое прицепное устройство состоит из правой 6 и левой 7 продольных тяг. В передней части правая тяга 6 снабжена прицепной серьгой 8, левая тяга 7 - кронштейном 9, которые соединены между собой шарнирно при помощи пальца 10.
В задней части рабочее прицепное устройство 3 присоединено к раме 11 скирдооформителя при помощи звеньев 12. Звенья 12 шарнирно при помощи пальцев 13 связаны с кронштейнами 14 установленными на продольных тягах 6 и 7. Кроме того, звенья 12 шарнирно при помощи пальцев 15 связаны с кронштейнами 16, установленными на раме 11. Продольные тяги 6 и 7 рабочего прицепного устройства 3 подвешены на регулируемых пружинных блоках 17 и 18 соответственно.
Прицепное устройство 3 присоединено к трактору 4 при помощи кронштейна 19, установленного на тракторе, и прицепной серьги 8, установленной на правой тяге 6, а также пальца 20. Для перевода рабочего прицепного устройства в транспортное положение на раме 11 установлены кронштейны 21 и 22, в которые с зазором входят пальцы 10 и 20. Формирование скирды 5 (фиг,1) производится при помощи уплотняющего механизма 23.
0 5 0
Q „
0
5
Устройство работает следующим образом.
Сено-соломистый материал загружается погрузчиками (не показаны) в камеру 1 через верх боковых стенок. По мере загрузки камеры соломой механизатор трактора 4, управляя уплотняющим механизмом 23, распределяет и уплотняет массу по камере. После заполнения и уплотнения камеры трактор 4, присоединенный к скирдооформителю рабочим прицепным устройством 3, отъезжает на 2-3 м, освобождая объем камеры 1 скирдооформителя для загрузки последующей порции соломы. Далее процесс повторяется до получения скирды необходимой длины.
По окончании формирования скирды 5 Скирдооформитель надо перевезти на новое место, для чего надо свернуть его в транспортное положение. Жесткое прицепное устройство 3 также надо перевести в транспортное положение. Для этого отсоединяют вначале трактор 4, вынув палец 20. Жесткое прицепное устройство 3 зависает на пружинных блоках 17 и 18. Затем разъединяют продольные тяги 6 и 7, вынув для, этого палец 10. При этом продольная тяга 6 зависает на призкимном блоке 17, а продольная тяга 7 - на пружинном блоке 18.
I
Затем, поворачивая продольную тягу 6 вокруг пальца 13, устанавливают ее вдоль рамы 11 (фиг.З), замыкая пальцем 20 в кронштейне 22, установленном на раме 11. То же самое делают с продольной тягой 7, замыкая ее пальцем 10 в кронштейне 21, установленном также на раме 11.
После этого трактор 4 подсоединяют к транспортному прицепному устройству 2. Скирдооформитель транспортируют на новое место для формирования скирд.,1
На новом местеСкирдооформитель переводят в рабочее положение. Рабочее прицепное устройство 3 также переводят из транспортного положения в рабочее.
Для этого вынимаются пальцы 20 и 10, продольные тяги 6 и.7 сводятся и соединяются пальцем 10. Подсоединяется трактор 4 при помощи пальца 20. Начинается процесс формирования скирды описанным способом.
Формула изобретения
1. Жесткое прицепное устройство транспортного средства, содержащее по крайней мере две шарнирно соединенные между собой и с транспортным средством посредством разъемных соединений тяги, причем одна из тяг снабжена прицепной скобой,,о т л и - чающееся тем, что, с целью ускорения перевода прицепного устройства в рабочее положение, тяги связаны с транспортным средством посредством промежуточных звеньев, сое диненных с тягами вертикальными шарнирами, при этом промежуточные звенья связаны с рамой транспортного средства горизонтальными шарнирами, а элементы шарниров установлены друг относительно друга с зазором.
2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что горизонтальные шарниры размещены на раме на разной высоте.
3.Устройство по п.2, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что на каждой тяге установлен регулируемый пружинный блок, соединенньй с рамой гибкими тягами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скирдообразователь | 1980 |
|
SU934983A1 |
Скирдооформитель | 1983 |
|
SU1202518A1 |
СКИРДООФОРМИТЕЛЬ для СКИРДОВАНИЯ ИЗМЕЛЬЧЕННОЙсоломы и т. п. МАТЕРИАЛОВ | 1965 |
|
SU174025A1 |
Устройство для уплотнения соломистых материалов в емкостях | 1975 |
|
SU541461A1 |
Способ скирдования грубых кормов и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1702931A1 |
Скирдообразователь | 1985 |
|
SU1329669A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
Вентиляционная установка "Елочка | 1987 |
|
SU1500196A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
Комплекс для скирдования сеносоломистых материалов | 1986 |
|
SU1393347A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур. Изобретение позволяет ускорить перевод прицепного устройства в рабочее положение. Скирдоофор- митель содержит камеру с.рамой и колесным ходом и транспортное жесткое прицепное устройство. Прицепное устройство вьтолнено из двух продольных тяг 6 и 7, передние концы которых связаны между собой быстроразъемньм соединением. Тяги связаны с транспортным средством посредством промежуточных звеньев 12, соединенных с продольными тягами вертикальными шарнирами, а с рамой скирдооформителя - горизонташьными, что обеспечивает шарнирность всему прицепному устройству в вертикальной плоскости, а каждой из продольных тяг при их разъединении - в горизонтальной. Продольные тяги 6 и 7 подвешены на регулируемых пружинньк блоках 17 и 18 соответст-ч венно. Перевод прицепного устройства в транспортное положение осуществляется путем извлечения пальцев 20 и 10, сведения продольных тяг 6 и 7 и соединения их пальцем 10. Перевод в рабочее положение осуществляется в обратном порядке. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. с $ (Л со ел «и 00 Од
2J
сриг.1
Фи9.1
Фиг.
биЗб
П
Фиг. 5
Оидд
Фи.6
Авторское свидетельство СССР | |||
Жесткий буксир | 1983 |
|
SU1209469A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1985-08-28—Подача