(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ВАЕРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укладки ваеров | 1979 |
|
SU854346A1 |
Ваероукладчик | 1980 |
|
SU971188A1 |
Устройство для укладки ваеров | 1978 |
|
SU706041A1 |
Устройство для укладки ваеров | 1980 |
|
SU967443A2 |
Ваерный блок | 1981 |
|
SU1009368A1 |
Автоматическое устройство для крепления и отдачи траловой доски на кормовом траулере | 1957 |
|
SU113729A1 |
Устройство для перемещения ваеров на промысловых судах | 1973 |
|
SU507286A1 |
ОСНАСТКА ТРАЛОВОЙ ДОСКИ | 1965 |
|
SU168075A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261021A1 |
Устройство для дуговой сварки | 1990 |
|
SU1780958A1 |
1
Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано при траловом лове рыбы.
Известно устройство для укладки ваеров, содержащее каретку, установленную на направляющей с возможностью возвратно-поступательного движения посредством ходового винта, и два направляющих ролика, расположенных по обе стороны продольной оси каретки с возможностью перемещения вокруг вертикальных осей и с образованием канала для пропуска ваера l.
Известное устройство имеет малый диаметр направляющих блоков, а увеличить их диаметр не представляется возможным, поскольку он ограничен размерами каретки. Кроме того, это устройство не обеспечивает прохождение соединительных элементов ваеров, вертлюков, скоб и т.п.,. что является обязательным условием при проектировании устройств для прохода
ваера. Отрицательное влияние направляющих элементов ваероукладчиков малого диаметра становится особенно заметным при возрастании углов перегиба ваера на них, что характерно для современных промысловых схем, где эти углы, обусловленные взаимным расположением лебедок достигают 8т10
Целью изобретения является увеличение долговечности ваеров путем
10 уменьшения их износа.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для укладки ваеров, содержащее каретку, установленную на направляющей с возможностью
15 возвратно-поступательного движения посредством ходового винта, и два направляющих ролика, расположенных по обе стороны продольной оси каретки с возможностью перемещения вокруг
10 вертикальных осей и с образованием канала для пропуска ваера, снабжено дополнительными роликами, ролики установлены в двух обоймах, шарнирно 39 закрепленных на пальцах асимметрично относительно продольной оси каретки, Ролики в каждой обойме расположе ны по дуге, при этом центральный угол между осями двух соседних роликов не превышает двух градусов. На.фиг. 1 изображено устройство для проводки ваеров, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит каретку 1,установленную на направляющей 2 с возможностью возвратно-поступательного движения по ходовому винту 3. По обе стороны продольной оси карет ки 1 асимметрично закреплены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальцах две обоймы 5, в которых с возможностью перемещения вокруг вертикальных осей 6, в подшипниках 7 установлены направл ющие ролики 8 с образованием канала для пропуска ваера 9 с соединительными звеньями (не показаны). В каждой обойме 5 ролики 8 расположены по дуге, при этом центральный-уголo между осями двух соседних роликов не превышает двух градусов. Устройство работает следующим об разом. При вращении ходового винта 3 каретка 1 перемещается вдоль него по направляющей Z. При перемещении каретки ролики 8 воздействуют на ваер 9, обеспечивая его перемещение в направлении оси барабана лебедки (не показана). При перемещении.каре ки 1 угол выхода ваера 9 из каретки изменяется от О до i /Ь. Величина угла ) обусловлена взаимным расположением лебедки и направляющих веер-устройств по промысловой схеме (не показаны). При перемещении каретки от нейтрального положения под воздействием усилия, действующего со стороны ваера на направляющие ро лики, обойма самоустанавливается, поворачиваясь на пальцах 5, и обеспечивая равномерное нагружение роликов 8. Экономический эффект от внедрения изобретения заключается в уменьшении расхода ваеров при траловом лове рыбы и составляет 5,65 тыс. руб. на одно судно, так как при углах перегиба троса, не превышающих 2, долговечность каната настолько резко возрастает, что практически не зависит от диаметра ролика, т.е. при малых углах перегиба (до 2° малый диаметр направляющего блока не оказывает отрицательного воздействия на долговечность каната, в результате чего срок службы ваеров увеличивается в два раза. Формула изобретения 1. Устройство для укладки ваеров, содержащее каретку, установленную на направляющей с возможностью возвратно-поступательного движения посредством ходового винта, и два направляющих ролика, расположенных по обе стороны продольной оси каретки с возможностью перемещения вокруг вертикальных осей и с образованием канала для пропуска ваера, о т личающееся тем, что, с целью увеличения долговечности ваеров ство снабжено дополнительными роликами, ролики установлены в двух обоймах, шарнирно закрепленных на пальцах асимметрично относительно продольной оси каретки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ролики в каждой обойме расположены по дуге, при этом центральный угол между осями двух соседних роликов не превышает двух градусов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N , кл. А 01 К 73/06, 1978.
f
6
7
/
ri
IZZZIT
/
s
1
:
V i Г
Л
и
/
/
2
./
..
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1981-01-26—Подача