(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ВАЕРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укладки ваеров | 1979 |
|
SU854346A1 |
Устройство для укладки ваеров | 1978 |
|
SU706041A1 |
Устройство для укладки ваеров | 1986 |
|
SU1395246A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ТРАЛА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ | 1992 |
|
RU2007915C1 |
Электродомкрат | 1982 |
|
SU1031889A2 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
Устройство для подачи брусков под пакет листов | 1990 |
|
SU1819714A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРПУСОВ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ | 1991 |
|
RU2013036C1 |
, 1 Изобретение относится к промышленному
рыболовству, в частности к устройствам для укладки ваеров на траловых лебедках.
По основному авт. св. N 706041 известно устройство для укладки ваеров, содержащее каретку, установленную на направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством ходового винта и имеющую вертикальные стойки с направляющими блоками, при этом последние установлены с возможностью вертикального перемещения по стойкам; и вьшолнены профилированными с образованием канала для . пропуска ваеров.
Блоки установлены на стойках посредством цилиндрических роликов, оси вращения которых перпендикулярны осям вращения блоков 1 .
Однако при намотке ваера на барабан направление ваера не всегда совпадает с плоскостью, в которой расположены блоки, что приводит к трению ваера о кромки желобов блоков и, следовательно, к дополнительному износу ваеров.
Кроме того, сила, создаваемая массой блоков, действует на ваер и также увеличивает его износ.
Цель изобретения - уменьшение износа ваеров.
Поставленная цель достигается тем, что блоки укреплены на траверсе, смонтированной на стойках с помощью щарнира, ось которого расположена, параллельно направлению движения каретки.
Кроме того, устройство снабжено противовесами, связанными с траверсой гибкими элементами, при этом последние проведены через шкивы, укрепленные в верхней и нижней частях каретки. 15
При этом блоки целесообразно снабдить вставками из антифрикционного материала.
Предпочтительно вьшолнение вставок из капролона.
На фиг. 1 изображено устройство для уклад2Qки ваеров - вид спереди; на фиг. 2 .- то же, вид сбоку; на фиг. 3 - траверса с направляю.щими блоками, вид спереди; на . фиг. 4 - JO же, вид сверху; на фиг. 5 3 то же, вид сбоку; на фиг. 6 - сечение А-А. на -фиг. 4. Устройство для укладки ваеров содержит каретку 1, установленную на направляющей 2 с возможностью возвратно-поступательного движения посредством ходового винта 3. Взаимодействие каретки 1 с направ яющей 2 и винтом 3 осуществляется посредством роликов 4 и бащмака 5. Каретка 1 имеет вертикальные стойки б, на которых смонтированы с возможностью в тикального перемещения катки 7. Каждый из катков состоит из двух щек 8 и систем роликов 9 и оснащен кронштейном Ю. Направляющие блоки 11 смонтированы на траверсе, состоящей из пластины 12, на которой закреплоы оси блоков 11. На пласти не 12 имеются кронштейны 13, при этом кронштейны 10 и 13 соединены между собо посредством шарниров, оси 14 которых, расположены на одной линии параллельно направлению движения каретки 1, т.е. параллельно направляющей 2 и винту 3. Таким образом, пластина 12 с блоками 1 имеет возможность поворачиваться вокруг оси, совпадающей с осями 14. В верхней и нижней частях каретки 1 укреплены йлсивы 15, через которые провеведены тросики 16. Одни их концы укреплены на катках 7, а другие - на противо, .весах 17, суммарная масса которых приблизительно равна суммарной массе катков 7 и траверсы с блоками 11. Блоки dl снабжены вставками 18 из капролона. При вращении ходового винта 3 каретка 1 перемещается вдоль него по направляющей 2. Баер 19, проходящий по каналу, образова ному блоками 11, перемещает траверсу по стойкам 6 li зависимости от утлл подхода ваера к барабану лебедки (не показано). При этом траверса с блоками И не только перемещается, но и цоворачивается вокруг осей 14, благодаря чему направление канала, образованного блоками 11, всегда совпадает с направлением ваера. Тем. самым уменьшается трение ваера о блоки, и, соответственно, его износ. Изобретение обеспечивает постоянное Оптимальное положение ваера относительно направляющих блоков, уменьшение тренияваера о блоки и увели1ение долговечности ваеров и блоков. Формула изобретения 1.Устройство для укладки ваеров по авт. св.. № 706041, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа ваеров, блоки укреплены на траверсе, смонтированной на стойках с помощью шарнира, ось которого расположена параллельно направлению движения каретки. 2.Устройство, по п. 1, о т л и ч: а ю щ ее с я тем, что оно снабжено противовесами, связанными с траверсой гибкими элементами, при этом последние проведены через шкивы, укрепленные в верхней и нижней частях каретки. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что блоки снабжены вставками из антифрикционного материала. 4.Устройство по п. 1-3, отличающееся тем, что вставки вьшолнены из капролона. Источникн информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 706041, кл. А 01 К 73/06, 1978. .
Фиг.1
Фи2.2
64
т
//
L
иг.з
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-10-16—Подача