осью и имеет опорный рычат 12 и тягу 13, нА конце которой находится рукоятка 14, Опорный рычаг 12 и тяга 13 эакреплень на кронштейнах 15 и 16, которые привареHbj к фальшборту судна. Для закрепления напрйБляюшего ролика 3 в исходном и поднятом положениях слулдат ось 17, При пере мещении ролика 3 & верхнее положение тяга 13 передвигается в направляющих пазах кронштейна 16.
Для сохранения воэможносги бортового траления данным Тралрм направляющий ; ,ролик 3 выполнен откидным на планширь судна заподлицо с бортом.|
Перевод ваера с одного борта судна на | другой производится после спуска граяа и j взятия ваеров на полуавтоматический orо- пор-блок и осуществляется следующим образом. Каретка 2 сгопорится в крайнем положении рабочего борта судна (на чертеже условно принят правый борт), а к ее ; проушине подсоединяют мессенжер 18 егорого борта, пропущенный через систему желообраз1 1х роликов 8 и направляющий ро- . лик 3 и закрепленный за утку кормовой ; траловой дуги нерабочего борга (на чертеже условно принят левый борт). Для перевода ваера, идущего с кормовой дуги правого борта судна на левый его при помоши мессенжера рабочего борга, пропущенного через кип, закладьшают в блок каретки 2, ;
При включении пр ивода траловой Лебедки мессенжер 18 нерабочего бората снимается с утки и закрепляется на турачке, Начинается его выборка. При этом каретка 2 вместе с ваером 19 перемещается но монорельсу 1, а ваер 19 1ри помощи ролика каретки 2 укладывается на желообраэные ролики 8 монорельса 1.
Для предотврашения перекоса трала однов)р0менно с выборкой мессенжера 18 нерабочего борта потравливается ваер 19.
Выборка мессенжера производится до подхода каретки 2 в крайнее положение не-1 рабочего борга судна. Здесь карегка 2 стоперигея, и судно после выравнивания длины вытравленных ваеров может вести промысел по кормовой схеме траления
Направляющий ролик 3 обеспечивает укадку ваера, сходашего со стопор-блока в елообразные ролики 8 монорельса и искючае-т отрьге ваера от роликов стопор-блока. Перед подъемом трала ваер 19 карет кой переводят на рабочий борт. Перемещение каретки с ваером происходит самостоятельно aia с;чет нагрузки на ваер. Скорость передвижения каретки регулируется скоростью погравливаиия мессенжера 18, один конец которого соединен с проушиной , а другой эа1феплен на турачке лебедки (на нерабочем борту). Для сохранения формы трала и избежания его перекоссда одновременно с 1ютраБйи1ванием мессенжера потравливается ваер.
С подходом каретки в крайнее положение рабочего борта она стопорится, После эгого ваер при помощи мессенжара рабочего борта продушенного через кип.выводится из блока каретки за борг. Затем гак мессенжера снимается с ваера и дальнейшие операции по подъему грала осуществпяютсй в порядке.
, .-. . : -..Ч : . : . . : Ф о р м у л а изо б р е т е н и я
1,Устройство для перемещения ваеров на 1330МЫСЛСЖЫХ судах, включающее лебедки,
монорельс с устаиовленной на нем кареткой, несущей ролик для пропуска ваера, и фиксаtop каретки, о т л и чаю щ ее с я тем, что, с целью перемещения ваера с бор- та ни борт при работе на судэх бордового траления, оно оснащено направляющим роликом, укрепленным около одного из концов монорельсаj а последний имеет подковообразную форму и расположен по обводу кормы
судна, ,. . , ;,. . , . ., . , . ;.
2.Устройство по п. 1, от л и ч а ю-щ ё е с я reMj что. по периметру монорельса размещены желобообраэные ролики i укладки ваера.
3. Устройство по п. 1, отличающ е е с я тем, что направляющий рояик выполнен откидным на планширь судна для размещения его заподлицо с бортом.
//« У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261021A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ ТИПА КАТАМАРАН | 1966 |
|
SU215647A1 |
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением | 1961 |
|
SU147864A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU272723A1 |
Устройство для выборки и спуска трала при кормовом тралении | 1956 |
|
SU110498A1 |
Траловая система для лова гидробионтов | 1988 |
|
SU1671212A1 |
Устройство для выборки и спуска трала при кормовом тралении | 1961 |
|
SU144674A1 |
Устройство для попеременного спуска и подъема двух тралов | 1980 |
|
SU897193A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1982 |
|
SU1074467A1 |
ш Z
ФиеЗ чХХ
Фиг. 4
tft.S
€
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1973-07-24—Подача