fS ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок аэратора флотационной машины | 1980 |
|
SU980843A1 |
Флотационная машина | 1982 |
|
SU1128985A1 |
Флотационная машина | 1980 |
|
SU944667A1 |
Аэратор вибрационной флотационной машины | 1981 |
|
SU992098A1 |
Флотационная машина | 1982 |
|
SU1026832A1 |
Флотационная машина | 1982 |
|
SU1049107A1 |
Импеллер флотационной машины | 1979 |
|
SU848066A1 |
Пульсационная пневматическая флотационная машина | 1979 |
|
SU933121A1 |
Флотационная машина | 1978 |
|
SU707604A1 |
Флотационная машина вибрационного типа | 1982 |
|
SU1058624A1 |
I
Изобретение относится к устройствам для извлечения полезных компонентов из руд методом пенной флотации, а именно к приводам виброфлотомашин, и может быть использовано в цветной металлургии при обогащении
РУД.
Известна флотационная машина, включающая клапанный аэратор, подвешенный посредством воздухоподводящей трубы к опорной балке, снабженной вибратором и упруго опертой на корпус камеры флотомашины. Привод аэратора этой машины выполнен в виде электромагнитного вибратора ГПОднако такой привод этой машины может обеспечить амплитуду колебаний аэратору не более 2 мм при частоте не менее 3000 колебаний в минуту. Как показывает практика, такие параметры не позволяют получать лучших технологических результатов, чем в обычных импеллерных флотомашинах. Кроме того, клапаны такого аэратора, представляющие собой выполненные в диске конические отвергстия, не создают необходимых потоков пульпы, обеспечивающих необходимое перемешивание ее слоев в полном объеме камеры и насыщение диспергированным воздухом.
Известна также флотационная машина, содержащая камеру, связанную
10 с ней посредством амортизаторов опорную балку, клапанный аэратор и соединенную с опорной балкой и клапанным аэратором воздухоподводящую трубу 2.
15
Недостатками известной машины являются сложность конструкции и эксплуатации. Кроме того, уменьшение площади заркала пульпы из-за выхода в атмосферу воздухоподводягощих труб при наличии вибрации последних снижает производительность флотомашины, так как вокруг трубы образуется зона пеноразрушения. Цель изобретения - упрощение кон струкции и эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что воздухоподводящая труба снабжена шаром, свободно размещенным в ее полости, и выполнена в виде эллиптического тора, большая полуось которого расположена перпендикулярно плоскости аэратора. Опорная балка расположена в полости камеры. На чертеже изображена конструктивная схема флотомашины. Флотационная машина состоит из камеры 1, в которой размещена возду хоподводящая труба 2, выполненная в виде эллиптического тора и соединенная с аэратором 3 и с опорной ба кой i, смонтированной на дне камеры 1 посредством упругих элементов амортизаторов 5- Большая полуось воздухоподводящей трубы 2 размещена перпендикулярно плоскости ..эратора 3. Внутри трубы 2 свободно размещен шар 6. Воздух с помощью шлан а 7 подведен к трубе 2 тангенциально со стороны ее периферии. Штуцер 8 отвода воздуха закреплен на обращенной к центру эллипса поверхности трубы 2 и сообщен шлангом 9 с полостью аэратора 3- Штуцер 10Одля ввода воздуха в аэратор 3 снабжен дросселем 11, огоаничивающим количество воздуха, подаваемого в аэратор 3- Боковое отверстие 12 штуцера 10 служит для отвода отработанного излишнего воздуха в атмосферу или в другой технологический процес Устройство полностью размещено под зеркалом пульпы. Флотомашина работает следующим образом. При подаче воздуха в трубу 2 шар 6 получает.в ней циркуляционную обкатку с частотой до 12 Гц. При этом труба 2 вместе с аэратором 3 и балкой k получает вертикальные перемещения с амплитудой до 8 мм за счет центробежной силы, развиваемой шаром 6. Поскольку труба 2 имеет форму эллиптического тора с вертикальной большой полуосью, а момент инер ции подвижной системы относительно этой полуоси в несколько раз больше чем относительно горизонтальной, то горизонтальные колебания аэратора 3 имеют амплитуду не более 2 мм. Такая амплитуда не препятствует нормальной работе клапанов и обеспечивает дополнительный эффект перемешивания пульпы. Отработанный воздух частично направляется в полость аэратора 3 и а его клапанную систему, где он диспергируется и перемешивается с пульпой, извлекая из нее всплывающий на поверхность в виде пены полезный компонент.Излишки воздуха, не пропущенные дросселем 11 в поло.сть аэратора 3, могут быть направлены во флотоблоки стандартных импеллерных флотомашин. Предложенная флотомашина позволяет упростить конструкцию и снизить металлоемкость за счет устранения массивной балки с механическими вибраторами, компенсационными муфтами и электродвигателями; существенно упростить обслуживание за счет уменьшения объема разборки и ремонтных работ, обеспечить легкую настройку флотомашины на оптимальный техноло1гический режим за счет регулировки амплитуды и частоты колебаний аэратора путем изменения расхода воздуха, увеличить производительность флотомашины за счет увеличения площади заркала пульпы. Формула изобретения 1.Флотационная машина, содержащая камеру, связанную с ней посредством амортизаторов опорную балку, клапанныйаэратор и соединенную с опорной балкой и клапанным аэратором воздухоподводящую трубу, отличающаяся тем, что, с целью упрощения йонструкции и эксплуатации, воздухоподводящая труба снабжена шаром, свободно размещенным в ее полости, и выполнена в виде эллиптического тора, большая полуось которого расположена перпендикулярно плоскости аэратора. 2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что опорная балка расположена в полости камеры. Источн икй информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Мещеряков Н.Ф. Флотационные машины. М., .Недра. 1972, с. IS. 2.Авторское свидетельство СССР 360104,кл. В 03 D 1/Й,19б7 (прототип) .
ОтВо ддуха
ffoiSeB омдухи
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-10-27—Подача