Устройство регулирования тягового электропривода Советский патент 1982 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU935328A1

(5) УСТРОЙСТВО РЕГУПИРСВАНИЯ ТЯГОВОГО Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам регулирования электропривода пневмоколесных транспортных средств. , Известно устройство регулирования тягового электропривода, содержащее соединенные по кольцевой схеме источники постоянного тока и якоря электродвигателей колес обоих бортов транспортного средства, тиристоры, каждый из которых шунтирует соответствующий источник и соединенный с ним якорь электродвигателя, и пороговые элементы, каждый из которых одним выводом подключен к управляющему электроду соответствующего тиристора, анод которого соединен с катодом предшествующего тиристора D . Недостатком этого устройства является уменьшение тяговых усилий электропривода при повороте транспорт ного средства. В этом режиме повышение частоты вращения внешних колес ЭЛЕКТРОПРИВОДА приводит к увеличению напряжения на соответствующих якорях электродвигателей , тиристорах и пороговых элементах, что может привести к включению указанных тиристоров, уменьшению.токов якорей электродвигателей и соответственно тяговых усилий. Цель изобретения - повышение тяговых усилий привода при движении транспортного средства на повороте. Цель достигаете за счет того, что другой вывод каждого порогового элемента соединен с анодом предшествующего тиристора, причем якоря электродвигателей колес разных бортов транспортного средства включены в кольцевую схему поочередно. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства регулирования тягового электропривода. Устройство содержит соединенные по кольцевой схеме источники постоянного тока, представляющие собой выпрямители 1, подключенные к обмоткам 2генераторов переменного тока, и як ря 3 электродвигателей колес обоих бортов транспортного средства, включенные поочередно. Каждый из тиристоров k шунтирует последовательно со единенные выпрямитель 1 и якорь 2 электродвигателя, а каждый из порого вых элементов 5 одним своим выводом подключен к управляющему электроду соответствующего тиристора 4, анод которого соединен с катодом предшест вующего тиристора, к аноду которого подключен другой вывод порогового эл мента 5. Устройство работает следующим образом. При закрытых тиристорах k токи якорей 3 электродвигателей равны. При этом к каждому тиристору приложена разность напряжений выпрямителей 1 и якоря 3, включенных в цепь, шунтируемую этим тиристором 4, а к каждому пороговому элементу 5 - разность напряжений двух выпрямителей 1 и двух якорей 3 электродвигателей колес разных бортов. При повороте транспортного средства повышение час тоты вращения внешних колес приводит к увеличению напряжений на соответст аующи якорях 3 электродвигат елей и тиристорах k. Так как в первом приближении суммарное напряжение якорей 3электродвигателей колес разных бор тов не зависит от радиуса поворота транспортного средства, то напряжения на пороговых элементах 5 при повороте изменяются несущественно, поэтому несмотря на повыше нное напряжение якорей 3 электродвигателей колес внешнего борта соответствующие тиристоры выключены. При ухудшении условий сцепления какого-либо колеса и входе его в бук сование увеличение напряжения на яко ре 3 соответствующего колеса не компенсируется уменьшением напряжения на якоре 3 электродвигателя колеса другого борта, что приводит к повышению напряжения на соответствующем пороговом элементе 5, его срабатыванию и включению соответствующего тиристора k. При включенном тиристоре k напряжение на якоре 3 соответствующего электродвигателя ограничивается напряжением выпрямителя 1, что способствует ограничению буксования. Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить напряжение уставки пороговых элементов, что способствует повышению КПД транспортного средства и устойчивости его движения в условиях ограниченного сцеп,ления колес с опорной поверхностью. Исключение возможности включения тиристоров из-за перераспределения напряжений между якорями электродвигателей, определяемого поворотом транспортного средства, способствует повышению тяговых усилий. Формула изобретения Устройство регулирования тягового электропривода, содержащее соединенные по кольцевой схеме источники постоянного тока и якоря электродвигателей колес обоих бортов транспортного средства, тиристоры, каждый из которых шунтирует соответствующий источник и соединенный с ним якорь электродвигателя, и пороговые элементы , каждый из которых одним выводом подключен к управляющему электроду соответствующего тиристора, анод которого соединен с катодом предшествующего тиристора, о тличающее с я тем, что, с целью повышения тяговых усилий привода при движении транспортного средства на повороте, другой вывод каждого порогового элемента соединен с анодом предшествующего тиристора, причем якоря электродвигателей колес разных бортов транспортного средства включены в кольцевую схему поочередно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2685125/2А-11, кл. В 60 L 3/1, 16.11.78.

Похожие патенты SU935328A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования тягового электропривода 1980
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU895741A1
Устройство регулирования электропривода 1978
  • Филин Юрий Иванович
SU852656A2
Устройство регулирования электропривода 1977
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU734031A1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1980
  • Андрейченко Анатолий Григорьевич
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Таловеров Иван Семенович
  • Черепахин Геннадий Алексеевич
SU1125144A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1998
  • Суслов Б.Е.
  • Трофименко В.И.
RU2129495C1
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1996
  • Филин Ю.И.
  • Бибиков В.И.
  • Григорович А.Д.
  • Ильинский А.Д.
  • Трофименко В.И.
RU2130229C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2003
  • Суслов Б.Е.
  • Хоцянов Д.И.
  • Ермаков С.В.
  • Ильинский Ю.А.
  • Эпштейн Г.В.
RU2253180C1
Тяговый электропривод транспортного средства 1989
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
  • Беркович Ефим Ильич
  • Ерлих Евгений Михайлович
SU1712207A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 328 A1

Реферат патента 1982 года Устройство регулирования тягового электропривода

Формула изобретения SU 935 328 A1

SU 935 328 A1

Авторы

Филин Юрий Иванович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-01-16Подача