(5) УСТРОЙСТВО РЕГУПИРСВАНИЯ ТЯГОВОГО Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам регулирования электропривода пневмоколесных транспортных средств. , Известно устройство регулирования тягового электропривода, содержащее соединенные по кольцевой схеме источники постоянного тока и якоря электродвигателей колес обоих бортов транспортного средства, тиристоры, каждый из которых шунтирует соответствующий источник и соединенный с ним якорь электродвигателя, и пороговые элементы, каждый из которых одним выводом подключен к управляющему электроду соответствующего тиристора, анод которого соединен с катодом предшествующего тиристора D . Недостатком этого устройства является уменьшение тяговых усилий электропривода при повороте транспорт ного средства. В этом режиме повышение частоты вращения внешних колес ЭЛЕКТРОПРИВОДА приводит к увеличению напряжения на соответствующих якорях электродвигателей , тиристорах и пороговых элементах, что может привести к включению указанных тиристоров, уменьшению.токов якорей электродвигателей и соответственно тяговых усилий. Цель изобретения - повышение тяговых усилий привода при движении транспортного средства на повороте. Цель достигаете за счет того, что другой вывод каждого порогового элемента соединен с анодом предшествующего тиристора, причем якоря электродвигателей колес разных бортов транспортного средства включены в кольцевую схему поочередно. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства регулирования тягового электропривода. Устройство содержит соединенные по кольцевой схеме источники постоянного тока, представляющие собой выпрямители 1, подключенные к обмоткам 2генераторов переменного тока, и як ря 3 электродвигателей колес обоих бортов транспортного средства, включенные поочередно. Каждый из тиристоров k шунтирует последовательно со единенные выпрямитель 1 и якорь 2 электродвигателя, а каждый из порого вых элементов 5 одним своим выводом подключен к управляющему электроду соответствующего тиристора 4, анод которого соединен с катодом предшест вующего тиристора, к аноду которого подключен другой вывод порогового эл мента 5. Устройство работает следующим образом. При закрытых тиристорах k токи якорей 3 электродвигателей равны. При этом к каждому тиристору приложена разность напряжений выпрямителей 1 и якоря 3, включенных в цепь, шунтируемую этим тиристором 4, а к каждому пороговому элементу 5 - разность напряжений двух выпрямителей 1 и двух якорей 3 электродвигателей колес разных бортов. При повороте транспортного средства повышение час тоты вращения внешних колес приводит к увеличению напряжений на соответст аующи якорях 3 электродвигат елей и тиристорах k. Так как в первом приближении суммарное напряжение якорей 3электродвигателей колес разных бор тов не зависит от радиуса поворота транспортного средства, то напряжения на пороговых элементах 5 при повороте изменяются несущественно, поэтому несмотря на повыше нное напряжение якорей 3 электродвигателей колес внешнего борта соответствующие тиристоры выключены. При ухудшении условий сцепления какого-либо колеса и входе его в бук сование увеличение напряжения на яко ре 3 соответствующего колеса не компенсируется уменьшением напряжения на якоре 3 электродвигателя колеса другого борта, что приводит к повышению напряжения на соответствующем пороговом элементе 5, его срабатыванию и включению соответствующего тиристора k. При включенном тиристоре k напряжение на якоре 3 соответствующего электродвигателя ограничивается напряжением выпрямителя 1, что способствует ограничению буксования. Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить напряжение уставки пороговых элементов, что способствует повышению КПД транспортного средства и устойчивости его движения в условиях ограниченного сцеп,ления колес с опорной поверхностью. Исключение возможности включения тиристоров из-за перераспределения напряжений между якорями электродвигателей, определяемого поворотом транспортного средства, способствует повышению тяговых усилий. Формула изобретения Устройство регулирования тягового электропривода, содержащее соединенные по кольцевой схеме источники постоянного тока и якоря электродвигателей колес обоих бортов транспортного средства, тиристоры, каждый из которых шунтирует соответствующий источник и соединенный с ним якорь электродвигателя, и пороговые элементы , каждый из которых одним выводом подключен к управляющему электроду соответствующего тиристора, анод которого соединен с катодом предшествующего тиристора, о тличающее с я тем, что, с целью повышения тяговых усилий привода при движении транспортного средства на повороте, другой вывод каждого порогового элемента соединен с анодом предшествующего тиристора, причем якоря электродвигателей колес разных бортов транспортного средства включены в кольцевую схему поочередно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2685125/2А-11, кл. В 60 L 3/1, 16.11.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования тягового электропривода | 1980 |
|
SU895741A1 |
Устройство регулирования электропривода | 1978 |
|
SU852656A2 |
Устройство регулирования электропривода | 1977 |
|
SU734031A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1980 |
|
SU1125144A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1998 |
|
RU2129495C1 |
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1996 |
|
RU2130229C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2003 |
|
RU2253180C1 |
Тяговый электропривод транспортного средства | 1989 |
|
SU1712207A1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-01-16—Подача