Устройство для регулирования тягового электропривода Советский патент 1982 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU895741A1

Изобретений относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на электровозах, тепловозах и пневмоколесных машинах. Известно устройство для регулирования тягового электропривода, содержащее кольцевую цепь из последователь но соединенных участков, каждый из ко торых состоит из последовательно вклю ченных источника постоянного тока и якоря тягового двигателя и зашунтирован кoммyтиpyюu им элементом, и мостовой тиристорный преобразователь, общие точки соединения тиристоров анод ной и катодной групп которого подключены к источнику переменного тока, и последовательно соединенные обмотки возбуждения тяговых двигателей 1 . Недостатком устройства является наличие специального блока питания обмоток возбуждения тяговых двигателей, ио-пользование которого приводит к снижению надежности работы элект.ропривода. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Цель достигается тем, что устройство снабжено двумя последовательно coeдинeнны в тиристорами, включенными параллельно мостовому тиристорному преобразователю, причем обмотки возбуждения тяговых двигателей включены между точкой соединения указанных тиристоров и общей точкой фаз источника переменного тока. На чертеже представлена принципиальная схема устройства, для регулирования тягового электропривода. Устройство содержит кольцевую цепь из последовательно соединенных участков, каждый из которых состоит . из последовательно включенных источника постоянного тока, представляющего собой выпрямитель 1, подключенный к обмоткам 2 генератсзра переменного тока, и якоря 3 тягового двигателя и зашунтирован диодом , и мостовой тиристорный преобразователь 5, общие точки соединения тиристоров анодной 6 и катодной 7 групп которого подключены к источнику 8 переменного тока. Параллельно мостовому тиристорному преобразо вателю 5 включена цепь из последовательно включенных тиристоров 9 и между точкой соединения которых и ну левой точкой источника 8 включена ц |из последовательно соединенных обмо iTOK 11 возбуждения тяговых двигателей. Устройство работает следующим об разом. При движении транспортного средст ва вперёд ток в обмотках возбуждения 11 электродвигателей направлен к нулевой точке источника 8 через тиристор 9. При этом катодная группа 7 тиристорного преобразователя 5 оказывается включенной последователь но со схемой соединения обмоток возбуждения 11 электродвигателей, а анодная группа 6 - параллельно ей. Напряжение регулируют с помощью тиристоров катодной группы 7, обеспечив запертое состояние всех диодов k при достаточном сцеплении всех колес с опорной поверхностью во всем допустимом диапазоне изменения хара теристик электрических машин привода и частот вращения электродвигателей Такое регулирование может быть осуществлено, например при условии раве ства максимального из напряжений на диодах 4 напряжению установки. При запертых диодах токи якорей 3 и обмоток возбуждения 11 всех электродвигателей равны. Разброс значений обратных напряжений на дио дах относительно их среднего знач ния определяется разбросом характеристик электродвигателей и выпрямителей 1 , а также рассогласованием частот вращения колес. Среднее значение напряжений на диодах 4 опреде ляется разностью напряжения на обмотках возбуждения 11 электродвигателей и напряжения катодной группы При ухудшении условий сцепления какого-либо колеса и входе его в ре жим буксования напряжение на якоре соответствующего электродвигателя р тет, а обратное напряжение на диоде 4 уменьшается. Когда на диоде 4 появляется положительное напряжение он отпирается и подключает якорь 3 электродвигателя буксующего колеса к зажимам соответствующего источника, ограничивая напряжение на якоре 3 напряжением одного источника и тем самым ограничивая начавшееся буксование соответствующего колеса. При изменении напряжения на одном из диодов вследствие буксования соответствующего колеса напряжения на остальных диодах i, в том числе и максимальное из них, также изменяются, свою очередь,приводит к изменению нап|эяжения на катодной группе 7 и стабилизации тока в обмотках возбуждения 11 электродвигателей без дополнительного повышения напряжения остальных источников, а следовательно, и без дополнительного ровышения частоты вращения колеса, работающего на пределе по сцеплению. При восстановлении условий сцепления указанного колеса уменьшаются его частота вращения и ЭДС якоря 3 соответствующего электродвигателя, диод запирается, обратное напряжение на нем возрастает и схема приходит в исходное положение. Расширение диапазона регулирования электропривода при движении вперед осуществляется за счет ослабления поля возбуждения электродвигателей путем регулирования напряжения с помощью тиристоров анодной группы 6 тиристорного преобразователя 5 работающего в инверторном режиме. Для обеспечения движения транспортного средства в обратном направлении реверсируют ток в обмотках возбуждения 11. Это достигается измене тем состояния тиристоров 9 и 10, а также изменением режимов работы катодной 7 и анодной 6 группы. При этом поддержание определенного значения максимального из напряжений на диодах 4 обеспечивается регулированием тиристорами группы 6, а ослабление поля возбуждения электродвигателей - регулированием напряжения тиристорами группы 7. Тиристор 9 в этом режиме выключен, а ток через обмотки 11 возбуждения протекает от нулевой точки источника 8 через тиристор 10. Испрльзование изобретения позволяет повысить надежность работы тягового электропривода и, кроме того, повысить КПД транспортного средства в условиях работы с ограниченным сцеплением колес с опорной поверхностью.

формула изобретения

Устройство для регулирования тягового электропривода, содержащее кольцевую цепь из последовательно соединенных участков, каждый из которых состоит из последовательно включенных источника постоянного тока и якоря тягбвого двигателя и зашунтирован коммутирующим элементом, и мостовой тиристорный преобразователь общие точки соединения тиристоров анодной и катодной групп которого подключены к источнику переменного тока, и последовательно соединеннь1е

обмотки возбуждения Уяговых двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя последовательно 5 соединенными тиристорами, включенными параллельно мостовому тиристорному преобразователю, причем обмотки воз- ; буждения тяговых двигателей включены между точкой соединения указанных to тиристоров и общей точкой фаз источника переменного тока.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР «5 № 82733, кл. В 60. L 3/10, 07.05.81.

Похожие патенты SU895741A1

название год авторы номер документа
Устройство регулирования электропривода 1977
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU734031A1
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства 1985
  • Шипаев Геннадий Александрович
  • Осипов Николай Андреевич
  • Селиверстов Вячеслав Валерианович
  • Андреев Юрий Михайлович
SU1425107A1
Электропривод 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU1387158A1
Устройство регулирования электропривода 1978
  • Филин Юрий Иванович
SU852656A2
Устройство для регулирования тягового электропривода 1978
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU787205A1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Филин Ю.И.
  • Андреев Ю.М.
  • Селиверстов В.В.
  • Осипов Н.А.
  • Шипаев Г.А.
  • Шор М.Е.
RU2053143C1
Тяговый электропривод газотурбовоза 1978
  • Коровин Валерий Михайлович
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Таловеров Иван Семенович
SU781097A1
Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
SU886176A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
Автономный тяговый электропривод 1980
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Аскинази Михаил Павлович
  • Тихомиров Борис Дмитриевич
SU1178640A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 741 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для регулирования тягового электропривода

Формула изобретения SU 895 741 A1

SU 895 741 A1

Авторы

Филин Юрий Иванович

Сливинский Валерий Илларионович

Моторин Юрий Борисович

Новиков Вячеслав Александрович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-01-16Подача