Устройство регулирования электропривода Советский патент 1980 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU734031A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам регулирования тягового электропривода, и может быть использовано в электроприводах тепловозов, электровозов и пневмоколесных машин.

Известны устройства регулирования тягового электропривода, обеспечивающ,ие равномерную нагрузку электродвигателей, предупреждающие развитие буксований и быстро прекращающие его в случае возникновения путем индивидуального регулирования напряжений на обмотке якоря и на независимой обмотке возбуждения каждого электродвигателя. Однако в указанных устройствах точность поддержания равных значений токов электродвигателей определяется погрешностью устройства выравнивания. Кроме того, применение индивидуальных управляемых выпрямителей усложняет устройство.

Известно также устройство регулирования электропривода, содержащее соединенные последовательно в одну кольцевую схему источники постоянного тока и питающиеся от них якоря электродвигателей. Однако надежность указанного устройства в услоВИЯХ работы тягового электропривода невысока, так как при ухудшении условий сцепления какого-либо колеса с опорной поверхностью последовательное соединение якорей электродвигателей способствует развитию начавшегося буксования этого колеса из-за перераспределения напряжений между якорями электродвигателей соответственно их частотам вращения. Это может привести к механическим повреждениям и ухудшению коммутации соответствующего элект10родвигателя вплоть до возникновения кругового огня на коллекторе. Кроме того, при последовательном соединении якорей электродвигателей буксование одного колеса приводит к уменьшению тока .всех электродвигателей и там самым к уменьшению тяговых моментов на всех колесах.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено коммуготирующими элементами, число которых равно числу электродвигателей привода, и блоком управления этими коммутирующими элементами, соединенными в свою кольцевую схему, причем каждый коммутирующий элемент подключен параллельно цепи, .образованной якорем соответствующего электродвигателя и соединенным с ним источником питания. В качестве коммутирующих элементов применены тиристоры, включенные встречно ЭДС источников щунтируемых ими цепей. Блок управления коммутирующими элементами содержит датчики буксования колес транспортного средства, выход .каждого из которых связан с управляющим выводом соответствующего коммутирующего элемента.

На чертеже представлена схема устройства регулирования электропривода.

Устройство регулирования электропривода содержит выпрямители 1, подключенные по переменному току к обмоткам 2 генератора переменного тока, а по постоянному току включенные в одну последовательную цепь с якорями 3 электродвигателей, тиристоры 4 и датчики 5 буксования колес транспортного средства. Возбуждение электродвигателей при этом предполагается независимым.

Устройство работает следующим образом.

При закрытых тиристорах 4 токи якорей 3 электродвигателей равны и определяются разностью ЭДС обмоток 2 и ЭДС обмоток якорей 3 электродвигателей. Тяговые моменты на всех колесах при этом равны, а напряжение на обмотке якоря 3 каждого элект.родвигателя определяются его характеристиками и Частотой вращения. Регулирование электропривода осуществляется изменением тока возбуждения электродвигателей и напряжения источников постоянного тока с выпрямителями 1 и обмотками 2. Источником постоянного тока, соответствующим какому-либо электродвигателю, в данном случае является нулевая схема выпрямления, образованная группой диодов, подключенных общей точкой к якорю 3 этого электродвигателя, и обмотками 2, подключенными к этим диодам.

При ухудщении условий сцепления какого-либо колеса и входе его в режим буксования напряжения на якоре 3 соответствующего электродвигателя повышается из-за повыщения его частоты вращения, что приводит к повыщению напряжения, приложенного к соответствующему тиристору 4 в прямом направлении. При развитии буксования колеса до недопустимого уровня появление сигнала от соответствующего датчика 5 буксования обеспечивает отпирание этого тиристора 4. Разность ЭДС обмотки якоря 3 и ЭДС соответствующего источника обеспечивает перевод тока из цепи, содержащей этот источник и обмотку якоря 3, в цепь открывщегося тиристора 4, в результате чего тяговый момент на соответствующем колесе пропадает и оно тормозится моментом сопротивления.

При уменьщении его частоты вращения до такой величины, что ЭДС обмотки якоря 3 станет ниже ЭДС источника, в цепи якоря 3 появляется ток, который растет с понижением частоты вращения электродвигатеS ля, что приводит к увеличению тягового момента на его валу. Установившийся режим наступает при достижении током якоря 3 значения, соответствующего предельному по условиям сцепления тяговому моменту.

При восстановлении сцепления этого колеса до уровня сцепления остальных колес его момент сопротивления увеличивается, частота вращения уменьшается, ток в якоре 3 соответствующего электродвигателя увеличивается и становится равным токам якорей 3 других электродвигателей, изза чего ток в тиристоре 4 пропадает, тиристор запирается и схема приходит в исходное состояние.

Предлагаемое устройство в условиях до0 статочного сцепления колес с опорной поверхностью обеспечивает поддержание равенства Eqзyтящиx моментов на всех колесах независимо от распределения их частот вращения, что способствует повышению КПД

J транспортного средства. В условиях ограниченного сцепления устройство ограничивает буксование колес, способствуя тем самым повышению надежности электропривода и тягово-сцепных качеств транспортного средства.

Формула изобретения

. Устройство регулирования электропривода, содержащее соединенные последовательно в одну кольцевую схему источники постоянного тока и питающиеся от них якоря электродвигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено коммутирующими элементами, число которых равно числу электродвигателей привода, и блоком управления этими коммутирующими элементами, соединенными в свою кольцевую схему, причем каждый коммутирующий элемент подключен параллельно цепи, образованной якорем соответствующего электродвигателя и соединенным с ним источником питания.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве коммутирующих элементов применены тиристоры, включенные встречно ЭДС источников шунтируемых ими цепей.

3.Устройство по п. 1 и 2, отличающееся тем, что блок управления коммутирующими элементами содержит датчики буксования колес транспортного средства, выход каждого из которых связан с управляющим выводом соответствующего коммутирующего элемента.

Похожие патенты SU734031A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования тягового электропривода 1980
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU895741A1
Устройство регулирования электропривода 1978
  • Филин Юрий Иванович
SU852656A2
Устройство для регулирования тягового электропривода 1978
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU787205A1
Устройство регулирования тягового электропривода 1980
  • Филин Юрий Иванович
SU935328A1
Устройство регулирования тягового электропривода 1981
  • Филин Юрий Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Сафронов Александр Васильевич
SU994314A1
Способ регулирования тяговыхэлЕКТРОдВигАТЕлЕй и уСТРОйСТВО дляЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1979
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU827334A1
Тяговый электропривод транспортного средства 1988
  • Михневич Георгий Анатольевич
  • Марченко Владилен Степанович
  • Гусевский Юрий Ильич
  • Шарлай Василий Маркович
  • Эрлих Евгений Михайлович
  • Пупынин Георгий Андреевич
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Чулак Сергей Александрович
SU1532353A1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Филин Ю.И.
  • Андреев Ю.М.
  • Селиверстов В.В.
  • Осипов Н.А.
  • Шипаев Г.А.
  • Шор М.Е.
RU2053143C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МНОГОКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Филин Юрий Иванович
  • Кузнецов Михаил Юрьевич
RU2483950C2
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2317217C1

Иллюстрации к изобретению SU 734 031 A1

Реферат патента 1980 года Устройство регулирования электропривода

Формула изобретения SU 734 031 A1

SU 734 031 A1

Авторы

Филин Юрий Иванович

Сливинский Валерий Илларионович

Моторин Юрий Борисович

Новиков Вячеслав Александрович

Даты

1980-05-15Публикация

1977-04-11Подача