Устройство регулирования электропривода Советский патент 1981 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU852656A2

Устройство регулирования электропривода содержит выпрямители 1, подключенные по переменному току к обмоткам 2 генератора переменного тока, а по постоянному току включенные в одну последовательную цепь с якорями 3 электродвигателей независимого возбуждения, коммутирующие элементы в качестве которых применены тиристоры 4, датчики буксования 5 и пороговые элементы 6.

При закрытых тиристорах 4 токи якорей 3 электродвигателей равны и определяются разностью э.д.с. обмоток 2 и э.д.с. якорей 3 электродвигателей, а напряжение на обмотке якоря 3 каждого электродвигателя определяется его характеристиками и частотой вращения. Регулирование электропривода осуществляется изменением токов возбуждения генератора и электродвигателей.

При возникновении обрыва в силовой цепи, например, при отказе какого-либо коммутационного аппарата в момент включения устройства, даже незначительное повышение э.д.с. источников кольцевой схемы приведет к резкому повышению напрял ения между точками обрыва и, соответственно, между анодом тиристора, включенного параллельно участку цепи с обрывом, и его катодом. При этом также повышается напряжение на соответствующем пороговом элементе 6. При превышении этим напряжением напряжения уставки порогового элемента 6 оно отпирается, чем обеспечивается отпирание соответствующего тиристора 4 и тем самым щунтирование участка цепи, содержащей соответствующие источник, якорь электродвигателя и место обрыва.

Предлагаемое устройство сохранит нормальную работоспособность и при отключенных датчиках буксования 5, так как при ухудшении условий сцепления какого-либо колеса и входе его в режим буксования одновременно с повышением напряжений на соответствующих якоре 3 и тиристоре 4 повышается и напряжение, приложенное к соответствующему пороговому устройству 6.

При развитии буксования до недопустимого уровня напряжение на пороговом элементе 6 достигает напряжения уставки, оно отпирается, обеспечивая при этом протекание тока в управляющей цепи тиристора 4 и, тем самым его отпирание. Разность э.д.с. обмотки якоря 3 и э.д.с. соответствующего источника обеспечивает перевод тока из цепи, содержащей этот источник и

обмотку якоря 3, в цепь открывшегося тиристора 4, в результате чего тяговый момент на соответствующем колесе пропадает и оно тормозится моментом сопротивления. При уменьшении его частоты вращения до такой величины, что э.д.с обмотки якоря 3 станет ниже э.д.с. источника, в цепи якоря 3 появляется ток, который растет с понижением частоты вращения электродвигателя, что приводит к увеличению тягового момента на его валу. Установивщийся режим наступает при достижении током якоря 3 значения, соответствующего предельному по условиям сцепления тяговому моменту.

При восстановлении сцепления этого колеса до уровня сцепления остальных колес его момент сопротивления увеличивается, частота вращения уменьшается, ток в якоре 3 соответствующего электродвигателя

увеличивается и становится равным токам якорей 3 электродвигателей, вследствие чего ток в тиристоре 4 пропадает, тиристор 4 запирается и схема приходит в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство регулирования электропривода по авт. св. № 734031, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок управления коммутирующими элементами содержит пороговые элементы, каждый из которых включен между управляющим выводом коммутирующего элемента и его входом. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 734031, 11.04.77, кл. В 60 L 3/10.

Похожие патенты SU852656A2

название год авторы номер документа
Устройство регулирования электропривода 1977
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU734031A1
Устройство для регулирования тягового электропривода 1978
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU787205A1
Устройство для регулирования тягового электропривода 1980
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU895741A1
Устройство регулирования тягового электропривода 1980
  • Филин Юрий Иванович
SU935328A1
Способ регулирования тяговыхэлЕКТРОдВигАТЕлЕй и уСТРОйСТВО дляЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1979
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU827334A1
Устройство регулирования тягового электропривода 1981
  • Филин Юрий Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Сафронов Александр Васильевич
SU994314A1
Устройство для управления электроприводом 1982
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1051680A1
Вентильный электродвигатель 1990
  • Никулин Владимир Иванович
  • Шеленок Святослав Иосифович
  • Якушков Александр Владимирович
SU1791922A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2001
  • Минаев М.И.
  • Борейша В.В.
  • Скобельцин В.В.
  • Мазнев А.С.
RU2208530C2
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1981
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU986810A1

Иллюстрации к изобретению SU 852 656 A2

Реферат патента 1981 года Устройство регулирования электропривода

Формула изобретения SU 852 656 A2

SU 852 656 A2

Авторы

Филин Юрий Иванович

Даты

1981-08-07Публикация

1978-11-16Подача