Устройство регулирования электропривода содержит выпрямители 1, подключенные по переменному току к обмоткам 2 генератора переменного тока, а по постоянному току включенные в одну последовательную цепь с якорями 3 электродвигателей независимого возбуждения, коммутирующие элементы в качестве которых применены тиристоры 4, датчики буксования 5 и пороговые элементы 6.
При закрытых тиристорах 4 токи якорей 3 электродвигателей равны и определяются разностью э.д.с. обмоток 2 и э.д.с. якорей 3 электродвигателей, а напряжение на обмотке якоря 3 каждого электродвигателя определяется его характеристиками и частотой вращения. Регулирование электропривода осуществляется изменением токов возбуждения генератора и электродвигателей.
При возникновении обрыва в силовой цепи, например, при отказе какого-либо коммутационного аппарата в момент включения устройства, даже незначительное повышение э.д.с. источников кольцевой схемы приведет к резкому повышению напрял ения между точками обрыва и, соответственно, между анодом тиристора, включенного параллельно участку цепи с обрывом, и его катодом. При этом также повышается напряжение на соответствующем пороговом элементе 6. При превышении этим напряжением напряжения уставки порогового элемента 6 оно отпирается, чем обеспечивается отпирание соответствующего тиристора 4 и тем самым щунтирование участка цепи, содержащей соответствующие источник, якорь электродвигателя и место обрыва.
Предлагаемое устройство сохранит нормальную работоспособность и при отключенных датчиках буксования 5, так как при ухудшении условий сцепления какого-либо колеса и входе его в режим буксования одновременно с повышением напряжений на соответствующих якоре 3 и тиристоре 4 повышается и напряжение, приложенное к соответствующему пороговому устройству 6.
При развитии буксования до недопустимого уровня напряжение на пороговом элементе 6 достигает напряжения уставки, оно отпирается, обеспечивая при этом протекание тока в управляющей цепи тиристора 4 и, тем самым его отпирание. Разность э.д.с. обмотки якоря 3 и э.д.с. соответствующего источника обеспечивает перевод тока из цепи, содержащей этот источник и
обмотку якоря 3, в цепь открывшегося тиристора 4, в результате чего тяговый момент на соответствующем колесе пропадает и оно тормозится моментом сопротивления. При уменьшении его частоты вращения до такой величины, что э.д.с обмотки якоря 3 станет ниже э.д.с. источника, в цепи якоря 3 появляется ток, который растет с понижением частоты вращения электродвигателя, что приводит к увеличению тягового момента на его валу. Установивщийся режим наступает при достижении током якоря 3 значения, соответствующего предельному по условиям сцепления тяговому моменту.
При восстановлении сцепления этого колеса до уровня сцепления остальных колес его момент сопротивления увеличивается, частота вращения уменьшается, ток в якоре 3 соответствующего электродвигателя
увеличивается и становится равным токам якорей 3 электродвигателей, вследствие чего ток в тиристоре 4 пропадает, тиристор 4 запирается и схема приходит в исходное состояние.
Формула изобретения
Устройство регулирования электропривода по авт. св. № 734031, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок управления коммутирующими элементами содержит пороговые элементы, каждый из которых включен между управляющим выводом коммутирующего элемента и его входом. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 734031, 11.04.77, кл. В 60 L 3/10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство регулирования электропривода | 1977 |
|
SU734031A1 |
Устройство для регулирования тягового электропривода | 1978 |
|
SU787205A1 |
Устройство для регулирования тягового электропривода | 1980 |
|
SU895741A1 |
Устройство регулирования тягового электропривода | 1980 |
|
SU935328A1 |
Способ регулирования тяговыхэлЕКТРОдВигАТЕлЕй и уСТРОйСТВО дляЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU827334A1 |
Устройство регулирования тягового электропривода | 1981 |
|
SU994314A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Вентильный электродвигатель | 1990 |
|
SU1791922A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2208530C2 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1978-11-16—Подача