Способ управления форсунками для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61C15/10 B60B39/04 

Описание патента на изобретение SU783086A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для повышения коэффициента сцепления колес с рельсами пу- 5 тем подачи песка в зону их контакта.

Известен способ управления форсунками для подачи песка, зак.лючающийся в полаче импульсов сжатого воздуха в форсунки IJ .10

Хотя импульсный режим благоприятно сказывается на стабильности работы форсунок, однако при езде колесных пар по необработанным песком рельсам (т.е. в промежутках между импульсами) |j возможно нарушение сцепления.

Известен способ управления форсунками для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства, заключающийся в подаче импульсов сжатого воздуха в форсунки разных тележек со взаимным сдвигом по фазе 2.

Однако такой способ обладает недостаточной эффективностью действия.

Цель изобретения - повышение эффективности действия путем улучшения сцепления колес с рельсами.

Эта цель достигается тем, что сдвиг по фазе между моментом выключения форсунок передней тележки и моментом вык.7почения форсунок последующей тележки осуществляют в обратно пропорциональной зависимости от скорости движения транспортного средства и прямо пропорционально расстоянию меж-г ду форсунками.

Существо изобретения ил.люстрируется на примере его конкретного исполнения для шестиосного локомотива.

На фиг.1 приведена принципиальная электропневматическак схема локомотива, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2 (а,.б,в) и 3 (а,б,в)импульсные диаграммы; на фиг.4 график зависимости,характеризующий фазосмещающее устройство.

Локомотив (фиг.1) имеет моторные тележки 1 и 2 (остальные узлы ходовой части локомотива не показаны). Для направления движения локомотива, показанного стрелкой 3,предусмотрены бункеры 4 и 5 для песка, соединенные патрубками 6 и 7 с форсунками 8 и 9. Эти форсунки соединены также патрубками 10 и 11 через разобщительный кран 12 с напорной пневмомагистралью 13 локомотива. В патрубках 10 и 11 находятся электропневматические вентили (ЭПВ) 14 и 15. К выходным отверстиям форсунок 8 и 9 присоединены трубы 16 и 17, каждая из которых оканчивается соплом, направленным в зону контакта одного из колес передней колесной пары соответствующей тележки с рельсом 18. Аналогичные бункер для песка, пескопроводящий патрубок, форсунка и труба с соплом предусмотрены Дутя другого из колес передней колесной ;пары каждой тележки. Указанные до; полнительные форсунки присоединены к отросткам патрубков 10 и 11. Для управления катушками ЭПВ 14 и 15 имеются бесконтактные импульсные ключи 19 и 20, соединенные электрическими проводами 21 и 22 с указанными катушкам ;, а проводами 23 и 24 через кнопку управления 25 - с одной из клемм источника электропитания. Управляющие входы ключей 19 и 20 со; единены с генераторами электрических : импульсов 26 и 27. В качестве генера тора 26 может быть использован мультивибратор, а в качестве генератора 27 - одновибратор, вход которого сое динен с выходом генератора 26 через фазосмешивающее устройство (ФСУ) 28, управляемое от датчика скорости 29. Управление форсунками осуществляется следующим образом. : Для подачи песка машинист нажимае кнопку 25, в результате чего электри ческое напряжение 50В от источника через ключи 19 и 20 поступает на ЭПВ 14 и 15. Ключ 19 периодически включа ется и выключается генератором импульсов 26,а ключ 20. - генератором 27.При этом ЭПВ 15 и 14 импульсами пропускают сжатый воздух из пневмомагистрали 13 в форсунку.8 и 9,за счет чего песок, поступающий из Оункеров 4 и 5 в те же форсунки,подается через трубы 16 и 17 в зону контак та колес с рельсами. При иавестном способе (фиг.2) импульсы сжатого воздуха подают одно временно в форсунки передней и задне тележки (фиг.2 а,б). При периоде сле дования импульсов Т 0,5-1с их коэффициент заполнения равен ,о, 3-0 , обычно его выбирают близким к 0,5. При этом подача песка на рельсы характеризуется диаграммой на фиг.2в, .из которой видно, что после форсунок 9 задней тележки остаются неочищенные участки рельсов. в предлагаемом способе (фиг.З) икульсы управления форсунками, вырабаываемые генераторами 26 и 27, сдвинуты по Оазе так, что заднюю форсуну включают через промежуток времени рямо пропорционально расстоянию межу форсунками и обратно пропорциональо скорости движения после выключения ередней форсунки. Этот сдвиг показан на фиг.З а,б. Благодаря сдвигу на релье после прохода обеих форсунок 8 и 9 нет неочищенных участков, что сущестенно улучшает условия сцепления втоой тележки (фиг.З в). Указанный сдвиг обеспечивается фазосмешивающим устройством, которое работает по сигналам датчика скорости 29. ФСУ 28 может быть выполнено на базе управляемого одновибратора. График зависимости обеспечиваемой им задержки от скорости показан на фиг.4. При малых скоростях зту задержку ограничивают на уровне, равном величине промежутка между соседними импульсами. При зтом ФСУ 28 работает с установленной скоростью. Формула изобретения Способ управления форсунками для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства, заключающийся в подаче импульсов сжатого воздуха в форсунки разных тележек со взаимным сдвигом по фазе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения сцепления колес с рельсами, сдвиг по фазе между моментом выключения форсунок передней тележки и моментом выключения форсунок последующей тележки осуществляют в обратно пропорциональной зависимости от скорости движения транспортного средства и прямо пропорционально расстоянию между форсунками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 591345, кл. В 61 С 15/10, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 598779, кл. В 60 В 39/04, 1977 (прбтотип).

1 (1Г)Г

8 to

Ai V(1-7}Tr -vrfV V r 1 - 1 / -I k S y JSSSX y yssss У////Л IY///////7/////A /////////////A 9 U- r-- U-at U yrr--J

1

vr 4 ysssss yssy JWsssss y V//,//

Похожие патенты SU783086A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного состава 1980
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Назаров Олег Святославович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Черепашенец Роман Григорьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
  • Шаров Вячеслав Анатольевич
SU935356A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 2008
  • Дедов Александр Александрович
  • Ляпустин Василий Николаевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
RU2347698C1
Способ повышения тягового усилия локомотива 2016
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Горбатюк Сергей Михайлович
  • Бибиков Павел Яковлевич
  • Кузиев Дильшад Алишерович
RU2641957C1
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива 2022
  • Круглов Сергей Петрович
  • Исупов Станислав Андреевич
RU2780751C1
Устройство управления пневматической форсункой песочницы локомотива 1984
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU1204439A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2007
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2348557C1
Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива 1976
  • Горчаков Евгений Васильевич
  • Исаев Игорь Петрович
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Матвеевичев Александр Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Черепашенец Роман Григорьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU598779A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2005
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288125C1
Устройство для подачи песка под колеса локомотива 1976
  • Горчаков Евгений Васильевич
  • Исаев Игорь Петрович
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Коновалов Владимир Александрович
  • Матвеевичев Александр Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Черепашенец Роман Григорьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU592645A1
Устройство для повышения тягового усилия локомотива 2016
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Горбатюк Сергей Михайлович
  • Вержанский Петр Михайлович
  • Кузиев Дильшад Алишерович
RU2641611C1

Иллюстрации к изобретению SU 783 086 A1

Реферат патента 1980 года Способ управления форсунками для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 783 086 A1

SU 783 086 A1

Авторы

Дятлов Александр Сергеевич

Феоктистов Валерий Павлович

Чуверин Юрий Юрьевич

Чумоватов Анатолий Иванович

Даты

1980-11-30Публикация

1978-12-04Подача