Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для повышения коэффициента сцепления колес с рельсами пу- 5 тем подачи песка в зону их контакта.
Известен способ управления форсунками для подачи песка, зак.лючающийся в полаче импульсов сжатого воздуха в форсунки IJ .10
Хотя импульсный режим благоприятно сказывается на стабильности работы форсунок, однако при езде колесных пар по необработанным песком рельсам (т.е. в промежутках между импульсами) |j возможно нарушение сцепления.
Известен способ управления форсунками для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства, заключающийся в подаче импульсов сжатого воздуха в форсунки разных тележек со взаимным сдвигом по фазе 2.
Однако такой способ обладает недостаточной эффективностью действия.
Цель изобретения - повышение эффективности действия путем улучшения сцепления колес с рельсами.
Эта цель достигается тем, что сдвиг по фазе между моментом выключения форсунок передней тележки и моментом вык.7почения форсунок последующей тележки осуществляют в обратно пропорциональной зависимости от скорости движения транспортного средства и прямо пропорционально расстоянию меж-г ду форсунками.
Существо изобретения ил.люстрируется на примере его конкретного исполнения для шестиосного локомотива.
На фиг.1 приведена принципиальная электропневматическак схема локомотива, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2 (а,.б,в) и 3 (а,б,в)импульсные диаграммы; на фиг.4 график зависимости,характеризующий фазосмещающее устройство.
Локомотив (фиг.1) имеет моторные тележки 1 и 2 (остальные узлы ходовой части локомотива не показаны). Для направления движения локомотива, показанного стрелкой 3,предусмотрены бункеры 4 и 5 для песка, соединенные патрубками 6 и 7 с форсунками 8 и 9. Эти форсунки соединены также патрубками 10 и 11 через разобщительный кран 12 с напорной пневмомагистралью 13 локомотива. В патрубках 10 и 11 находятся электропневматические вентили (ЭПВ) 14 и 15. К выходным отверстиям форсунок 8 и 9 присоединены трубы 16 и 17, каждая из которых оканчивается соплом, направленным в зону контакта одного из колес передней колесной пары соответствующей тележки с рельсом 18. Аналогичные бункер для песка, пескопроводящий патрубок, форсунка и труба с соплом предусмотрены Дутя другого из колес передней колесной ;пары каждой тележки. Указанные до; полнительные форсунки присоединены к отросткам патрубков 10 и 11. Для управления катушками ЭПВ 14 и 15 имеются бесконтактные импульсные ключи 19 и 20, соединенные электрическими проводами 21 и 22 с указанными катушкам ;, а проводами 23 и 24 через кнопку управления 25 - с одной из клемм источника электропитания. Управляющие входы ключей 19 и 20 со; единены с генераторами электрических : импульсов 26 и 27. В качестве генера тора 26 может быть использован мультивибратор, а в качестве генератора 27 - одновибратор, вход которого сое динен с выходом генератора 26 через фазосмешивающее устройство (ФСУ) 28, управляемое от датчика скорости 29. Управление форсунками осуществляется следующим образом. : Для подачи песка машинист нажимае кнопку 25, в результате чего электри ческое напряжение 50В от источника через ключи 19 и 20 поступает на ЭПВ 14 и 15. Ключ 19 периодически включа ется и выключается генератором импульсов 26,а ключ 20. - генератором 27.При этом ЭПВ 15 и 14 импульсами пропускают сжатый воздух из пневмомагистрали 13 в форсунку.8 и 9,за счет чего песок, поступающий из Оункеров 4 и 5 в те же форсунки,подается через трубы 16 и 17 в зону контак та колес с рельсами. При иавестном способе (фиг.2) импульсы сжатого воздуха подают одно временно в форсунки передней и задне тележки (фиг.2 а,б). При периоде сле дования импульсов Т 0,5-1с их коэффициент заполнения равен ,о, 3-0 , обычно его выбирают близким к 0,5. При этом подача песка на рельсы характеризуется диаграммой на фиг.2в, .из которой видно, что после форсунок 9 задней тележки остаются неочищенные участки рельсов. в предлагаемом способе (фиг.З) икульсы управления форсунками, вырабаываемые генераторами 26 и 27, сдвинуты по Оазе так, что заднюю форсуну включают через промежуток времени рямо пропорционально расстоянию межу форсунками и обратно пропорциональо скорости движения после выключения ередней форсунки. Этот сдвиг показан на фиг.З а,б. Благодаря сдвигу на релье после прохода обеих форсунок 8 и 9 нет неочищенных участков, что сущестенно улучшает условия сцепления втоой тележки (фиг.З в). Указанный сдвиг обеспечивается фазосмешивающим устройством, которое работает по сигналам датчика скорости 29. ФСУ 28 может быть выполнено на базе управляемого одновибратора. График зависимости обеспечиваемой им задержки от скорости показан на фиг.4. При малых скоростях зту задержку ограничивают на уровне, равном величине промежутка между соседними импульсами. При зтом ФСУ 28 работает с установленной скоростью. Формула изобретения Способ управления форсунками для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства, заключающийся в подаче импульсов сжатого воздуха в форсунки разных тележек со взаимным сдвигом по фазе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения сцепления колес с рельсами, сдвиг по фазе между моментом выключения форсунок передней тележки и моментом выключения форсунок последующей тележки осуществляют в обратно пропорциональной зависимости от скорости движения транспортного средства и прямо пропорционально расстоянию между форсунками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 591345, кл. В 61 С 15/10, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 598779, кл. В 60 В 39/04, 1977 (прбтотип).
1 (1Г)Г
8 to
Ai V(1-7}Tr -vrfV V r 1 - 1 / -I k S y JSSSX y yssss У////Л IY///////7/////A /////////////A 9 U- r-- U-at U yrr--J
1
vr 4 ysssss yssy JWsssss y V//,//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного состава | 1980 |
|
SU935356A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2347698C1 |
Способ повышения тягового усилия локомотива | 2016 |
|
RU2641957C1 |
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива | 2022 |
|
RU2780751C1 |
Устройство управления пневматической форсункой песочницы локомотива | 1984 |
|
SU1204439A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2007 |
|
RU2348557C1 |
Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива | 1976 |
|
SU598779A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2005 |
|
RU2288125C1 |
Устройство для подачи песка под колеса локомотива | 1976 |
|
SU592645A1 |
Устройство для повышения тягового усилия локомотива | 2016 |
|
RU2641611C1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-12-04—Подача