Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для повышения сцепления колес тягового подвижного состава с рельсами.
Цель изобретения - улучшение сцепления колес локомотива с рельсами.
На фиг. 1. изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2а, б, в - диа- гра.ммы работы устройства.
Устройство установлено на локомотиве и предназначено для подачи песковоздушной смеси в зону контакта колеса 1 локомотива и рельса 2 путем соответствующего управления форсункой 3 песочницы. Ее входные патрубки соединены с бункером 4 для песка 5 и емкостью 6 дл-я сжатого воздуха. Емкость 6 в свою очередь соединена с напорной пневматической магистралью 7.
Во входном и выходном патрубках емкости 6 установлены электропневматические вентили 8 и 9 (вентиль 9 - включающего типа, вентиль 8 - выключающего). Электрические обмотки вентилей 8 и 9 подключены к выходу импульсного прерывателя 10, который получает питание от электроисточника через кнопку 11 управления. Ко входу управления прерывателя 10 подключен выход генератора 12 импульсов. Этот генератор соединен с выходами датчика 13 скорости и датчика 14 боксования.
Выходной патрубок 15 форсунки 3 через гибкий соединительный рукав 16 подключен к соплу 17, направленному в зону контакта колеса 1 и рельса 2.
Устройство работает следующим образом.
Нормально кнопка П управления разомкнута и обмотки вентилей 8 и 9 обесточены. При этом пневматический клапан вентиля 8 открыт, а вентиля 9 - закрыт, так что емкость 6 заполнена сжатым воздухом
0
из магистрали 7, а в форсунку 3 этот воздух не поступает.
При необходимости подачи песка из бункера 4 в зону контакта колеса 1 и рельса 2 для прекращения или предотвращения боксования (юза) включают кнопку 11, в результате чего напряжение от электроисточника через прерыватель 10 поступает на обмотки вентилей 8 и 9. При этом пневмо- клапан вентиля 8 выключается, разобщая емкость 6 от магистрали 7, а вентиль 9 включается, сообщая емкость 6 с форсункой 3. Последняя обеспечивает подачу песко- воздущной смеси через патрубок 15, рукав 16 и сопло 17 в зону контакта колеса 1 и рель5 са 2. Интенсивность пескоподачи примерно пропорциональна давлению воздуха на входе форсунки 3. Поскольку давление падает по мере расхода воздуха из емкости 6, то импульс пескоподачи имеет характерную треугольную форму для различных значений
0 коэффициента заполнения емкости 6, т.е. отношения времени вютюченного состояния прерывателя 10 к периоду его работу. В данном случае регулирование осуществляется повышением частоты прерывателя 10, в результате чего меняется амплитуда импульса, потому что при высокой частоте емкость 6 не успевает зарядиться до полного давления воздуха в магистрали 7.
Таким образом, изменением коэффициента заполнения можно регулировать интенсивность пескоподачи, повышая ее примерно пропорционально скорости движения локомотива, а постепенное снижение интенсивности пескоподачи благоприятно сказывается на условиях восстановления сцепления, поскольку колесо 1 постепенно переходит с покрытой песком поЕзерхности рель0
.5
са 2 на чистую поверхность.
а
К
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Песочная система локомотива | 1979 |
|
SU867739A1 |
Устройство для подачи песка под колеса локомотива | 1976 |
|
SU592645A1 |
Способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного состава | 1980 |
|
SU935356A1 |
Устройство для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства | 1979 |
|
SU887317A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2347698C1 |
Устройство для управления пневматическими форсунками подачи песка под колеса рельсового транспорта | 1979 |
|
SU770892A1 |
Способ управления форсунками для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU783086A1 |
Устройство для подачи песка под колеса мотор-вагонного поезда | 1978 |
|
SU753703A1 |
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива | 2022 |
|
RU2780751C1 |
Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива | 1976 |
|
SU598779A1 |
К к
к
JV
JV
к
к
Фиг. I
Составитель А. Егоров
Редактор А. ДолиничТе.хред И. ВересКорректор Л. Пилипенко
Заказ 8471/16Тираж 474По.аписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
IL
к
к
к
JV
JV.
Способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного состава | 1980 |
|
SU935356A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-07-11—Подача