(54) ПРЕРЫВАТЕЛЬ СРфСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к системам зажигания для двигателя внутреннего сгорания, а именно к контактным прерывателям системы зажигания.
Известны прерыватели системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, 5 содержащие контакты, закрепленные на концах подпружиненных рычажков, и кулачок взаимодействующий с колодочками, размещенными на рычажках диа.метрально противоположно относительно кулачка. Каждый из контактов, закрепленных на концах подпружиненных рычажков, взаимодействует в процессе работы с неподвижным контактом прерывателя, образуя две самостоятельные контадтные пары 1 .
Однако любое незначительное биение 5 кулачка, а также износ колодочек и контактных пар приводит к изменению в процессе эксплуатации момента зажигания, что в свою очередь ухудшает рабочие характеристики двигателя.2о
Целью изобретения является улучшение рабочих характеристик двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что рычажки соединены между собой контактами и выполнены С-образной формы так, что упруго охватывают кулачок.
На чертеже приведен прерыватель зажигания, общий вид.
Прерыватель содержит рычажки 1 и 2 с контактами 3 и 4, колодочки 5 и 6, через которые рычажки 1 и 2 взаимодействуют с кулачком 7. Рычажки 1 и 2 подпружинены пружинами 8 и 9, связанными с упорами 10 и 11, установленными на неподвижном основании 12.
Рычажки 1 и 2 выполнены С-образной формы и упруго охватывают кулачок 7, взаимодействуя с ним через диаметрально противоположно размещенные колодочки 5 и 6. Рычажки 1 и 2 имеют возможность поворота вокруг осей 13 и 14 в процессе работы прерывателя.
Прерыватель работает следующим образом.
При вращении кулачка 7 происходят периодические замыкания и размыкания контактов 3 и 4. При размыкании контактов 3 и 4 происходит разрыв тока в первичной цепи катущки зажигания, что вызывает искрообразование на свечах двигателя. Предлагаемый прерыватель не критичен к биениям вала кулачка в процессе эксплуатации двигателя, а также имеет меньшее в сравнении с известным влияние износа контактов и колодочек на уход момента зажигания, что в свою очередь улучшает ра бочие характеристики двигателя, особенно в условиях длительной эксплуатации. Формула изобретения Прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ий контакты, закрепленные на концах подпружиненных рычажков, и кулачок, взаимодействующий с колодочками, размещенными на рычажках диаметрально противоположно относительно кулачка, отличающийся тем, что, с целью улучщения рабочих характеристик двигателя, рычажки соединены между собой контактами и выполнены С-образной формы так, что упруго охватывают кулачок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2542645, кл. F 02 Р 5/10, опублик. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прерыватель системы зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1539854A1 |
Прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1366680A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2122139C1 |
Контактный прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания (его варианты) | 1984 |
|
SU1198593A1 |
Прерыватель системы зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1513172A1 |
Система зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU911051A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2036320C1 |
Прерыватель системы зажигания | 1986 |
|
SU1539374A1 |
ПРЕРЫВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 1971 |
|
SU309543A1 |
Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU520932A3 |
. ../v-i М , /
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1977-10-03—Подача