(Л
ел
со
1C
fus.i
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к прерывателям систем зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение точности его работы.
На фиг. 1 представлен прерыватель, обш,ий вид; на фиг. 2 - опорная пластина корпуса прерывателя с рычагом; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Предлагаемый прерыватель содержит корпус 1 с жестко закрепленной в нем опорной пластиной 2, врашающийся кулачок 3, контакты 4 и 5, размешенные с возможностью взаимодействия между собой при этом контакт 4 установлен с возможностью качания на оси 6 и контактирования с поверхностью кулачка 3, вакуумный корректор 7 с тягой 8, связанный с ней посредством механизма регулировки зазора рычаг 9 на оси 10, причем ось 6 качающегося контакта 4 и ось 10, рычага 9 неподвижно закреплены на опорной пластине 2, а другой контакт 5 установлен на рычаге 9.
Механизм регулировки зазора между контактами может быть выполнен в виде винта 11 с пружиной 12, установленного на тяге 8 вакуумного корректора 7 и связанного с рычагом 9.
Прерыватель работает следуюш,им образом.
Кулачок 3 сообщает контакту 4 колебательное движение относительно оси 6, на которой он установлен, что приводит к размыканию контактов 4 и 5. При изменении нагрузки двигателя тяга 8 вакуумного корректора 7 поворачивает рычаг 9 относительно оси 10, изменяя при этом положение контакта 5 относительно контакта 4, а также момент начала их размыкания.
Регулировка зазора между контактами 4 и 5 осуществляется путем вращения винта 11 по резьбе и изменения при этом взаимного положения тяги 8 и рычага 9.
По сравнению с известным прерывателем, контакты не будут совершать дополнительных перемещений из-за воздействия на контакт кулачка, оказывающих негативное влияние на точность момента зажигания, благодаря .тому, что ось контакта установлена неподвижно непосредственно на опорной пластине.
Благодаря упрощению регулировки зазора между контактами повысится удобство обслуживания распределителя зажигания, что повысит эксплуатационные свойства автомобильного двигателя.
Формула изобретения
1.Прерыватель системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с жестко закрепленной в нем опорной пластиной, вращающийся кулачок, два контакта, размещенные в корпусе с возможностью взаимодействия между собой,
один из которых установлен с возможностью качания на оси и контактирования с поверхностью кулачка, вакуумный корректор с тягой, связанный с последней рычаг, на котором закреплен один из контактов и механизм регулировки зазора между
контактами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы, ось качающегося контакта неподвижно закреплена на опорной пластине, а другой контакт установлен на рычаге, соединенном с тягой вакуумного корректора посредством механизма регулировки зазора.
2.Прерыватель по п. 1, отличающийся тем, что механизм регулировки зазора выполнен в виде подпружиненного винта, установленного на тяге вакуумного корректора и связанного с рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1366680A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1939 |
|
SU56604A1 |
Стенд для диагностирования и регулировки распределителя зажигания | 1990 |
|
SU1776867A1 |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1992 |
|
RU2106520C1 |
МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ТКАНИ | 2003 |
|
RU2241794C1 |
ПРЕРЫВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU259557A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU189250A1 |
Прерыватель-распределитель | 1983 |
|
SU1188356A1 |
Станок для хонингования шлицевых отверстий | 1972 |
|
SU484974A1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1976 |
|
SU818826A1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность работы прерывателя системы зажигания двигателя внутреннего сгорания за счет устранения влияния силы трения кулачка на перемещение оси качающегося контакта. Ось 6 качающегося контакта 4 установлена неподвижно на опорной пластине 2, жестко закрепленной в корпусе 1. Другой контакт 5 размещен на рычаге 9, установленном на оси 10, также закрепленной на опорной пластине 2. Кулачок 3 взаимодействует с качающимся контактом 4, обеспечивая прерывание цепи низкого напряжения системы зажигания двигателя. Механизм регулировки зазора между контактами может быть выполнен в виде винта 11 с пружиной 12, установленного на тяге 8 вакуумного корректора 7 и связанного с рычагом 9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
А-А
V
.З
Висячее покрытие зданий и сооружений | 1977 |
|
SU685783A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Лесопилка | 1924 |
|
SU1950A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-05-28—Подача