Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитньм тормозам, и может быть использовано в системах автсматики и в электроприводе для рассеивания кинетической энергии.
Известен электромагнитный тормоз с конусньм ротором, содержащий статорное ярмо с сосредоточенными обмотками возбуждения на полюсных наконечниках, зубчатую муфту, ведущая часть которой связана с валсм, а ведомая жестко связана с короткозамкнутым ротором, поджатым пружиной в осевом направлении, посаженньм на гильзу, которая может перемещаться вдоль вала тормозного диска, жестко связанного с ротором, тормозной колодкой с фри| ционной накладкой 1J.
Недостатком этого тормоза является низкий тормозной момент, что связано с низким значением активной составляющей тока в роторе, которая определяет величину момента.
Наиболее близок к изобретению электромагнитный тормоз, содержащий фрикционную накладку, статорное ярмо с полюсами, расположенными на них сосредоточенными обмотками возбуждения и полюсными наконечникг1ми в виде
Г-образных элементов с цилиндрическими выступами, обращенными к фрикционной накладке, укрепленной на цилиндрическом пакете ротора, зубчатую муфту сцепления, ведущая часть которой связана с валсм, а ведсмая жестко соединена с пакете ротора, причем пакет снабжен короткозамкнутой обмоткой в виде беличьей клетки
10 подпружинен в осевом направлении, и посажен на гильзу с возмо 1сностью перемещения вдоль вала С 2 J.
Недостатком тормоза является наличие осевых усилий на валу во
15 время работы.
Цель изобретения - уменьшение осевых усилий на валу.
Поставленная цель достигается тем, что количество полюсных яако20 , нечников и пакетов ротора выбрано равным и четньм, полюсные наконечники расположены codeно и попарио симметрично относительно плоскости,перпендикулярной валу.
25
На фиг.1 представлена конструкция электромагнитного тормоза при одной паре полюсных наконечников и пакетов; на фиг.2 - то же; на фиг.3 - конструкция при двух парах пакетов рото30ров и ПОЛЮСНЫХнаконечников. Электромагнитный тормоз содержит отаторное ярмо 1 с сосредоточенными обмотками возбуждения 2 на полюсных наконечниках 3, зубчатую муфту 4, ведущая часть которой связана с валом 5, а ведомая 6 жестко связана с короткозамкнутьвч ротором 7, выполненным из двух пакетов 8 и 9, поджатыми пружиной 10 и посаженными на гильзах 11 и 12. На пакетах 8 и 9 укреплены фрикционные накладки 13 и 14. Электромагнитный тормоз (фиг.З) содержит пакет ротора 8, полюсные наконечники 3, А-А-,В-В-,С-ЧГ-плоскости симметрии. При подаче на обмотку 2 постоянного напряжения возникающее электромагнитное поле создает осевое усилие, действующее на составные-части ротора В и 9, которые притягиваются1 к цилиндрическому выступу полюсного наконечника 3, преодолевая сопротивление пружины 10, образуя две фрикционные пары: цилиндрический выступ полюсного наконечника 3, фрикционные накладки ротора 13 и 14, которые создают дополнительный тормозной мо мент, за счет сил трения. Электромагнитная составляющая тормозного момента обусловлена в-заимодействием вихревых токов, наводимых в роторе 7 при его вращении с электромагнитным полем в зазоре- тормоза. Выполнение полюсных наконечников в виде совокупности п 2k, где k 1,2, 3 ,. .. , Г-образных элементов, расположенных соосно и попарно симметрично относительно плоскости пер пенди)улярной оси вала и ротора из п пакетов, расположенных на одном валу позволяет существенно уменьшит осевые усилия на валу, за счет компенсации осевых усилий возникающих от притяжения пакетов ротора к цилиндрическим выступам полюсного наконечника при работе тормоза, что повышает технологичность конструкции за счет использования радиальных опор для вала, кроме того, также те1 }пературное расширение трущихся элементов не влияет на качество прилегания фрикционных накладок. Выполнение электромагнитного тормоза при k 1 позволяет увеличить тормозной момент на 20-30%, что приводит к увеличению быстродействия и эффективности работы тормоза. Формула изобретения Электромагнитный тормоз, содержащий фрикционную накладку, статорное ярмо с полюсами if расположенными на них сосредоточенными обмоткгьми возбуждения и полюсными наконечниками в виде Г-образных элементов с цилиндрическими выступами, обращенными к фрикционной накладке, укрепленной на цилиндрическом пакете ротора, зубчатую муфту сцепления, ведущая часть которой связана с валом, а ведомая жестко соединена с пакетом ротора, причем пакет снабжен короткозамкнутой обмоткой в виде беличьей клетки, подпружинен в осевом направлении и посажен на гильзу с возможностью перемещения вдоль вала, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения осевых усилий на валу, количество полюсных наконечников и пакетов выбрано равным и четным, полюсные наконечники расположены соосно и попарно симметрично относительно плоскости, перпендикулярной валу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ряшенцев Н.Г. и Швец С.А. Самотормозящийся асинхронный двигатель с конусным ротором. Новосибирск, Наука, 1974, с. 9, п.2. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2737379/24-07, кл. Н 02 К 49/02, 1979. 10 f W 6 7
т V/:////yY7//////
vy
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU797012A1 |
Электромашинный импульсный генератор | 1979 |
|
SU873340A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246167C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246168C1 |
Электромагнитная муфта-тормоз | 1987 |
|
SU1520634A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2002 |
|
RU2231896C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МНОГОПРОФИЛЬНЫМ МНОГОСЕКЦИОННЫМ СКОЛЬЗЯЩИМ РОТОРОМ | 2018 |
|
RU2711052C1 |
СТАТОР РЕВЕРСИВНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2121206C1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1982 |
|
SU1030919A1 |
Электромагнитный тормоз | 1978 |
|
SU694953A1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-04-01—Подача