Устройство регулирования и стабилизации скорости линейного асинхронного двигателя Советский патент 1982 года по МПК H02P5/20 H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU936323A1

1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам регулирования и стабилизации скорое-ти линейных асинхронных электродвигателей, и может быть использовано в различных транспортных установках с линейным асинхронным электролриво-. дом.

Известны устройства ДЛИ регулирования и стабилизации скорости ли нейных асинхронных электродвигателей , содержащие включенный в цепь питания обмотки индуктора электродвигателя преобразователь частоты, управляющий вход которого подкш чен к блоку задания и регулирования скорости р J.

Недостатками устройств являются их сложность и невысокая надежность работы.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство регулирЬвания и стабилизации скорости линейного асинхронного двигателя с трехфазной обмоткой индуктора, содержащее включенный в цепь питания обмоток индуктора тири- сторный регулятор напряжения, управляющий вход которого через регулятор скорости соединен с выходом блока сравнения, первый вход которого подключен к выходу блока задания и регут лирования скорости 2.

Недостатком такого устройства является невысокая надежность из-за наличия в блоке регулирования ско, рости Тахогенератора, требующего применения дополнительных устройств,преобразующих линейное перемещение под вижной части двигателя в угол поворота ротора Тахогенератора.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и упрощение его конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введен усилитель, выходные концы которого подключены к одному из входов блока сравнения, 39 а каждая фаза обмотки индуктора имее две параллельные ветви, причем входные концы усилителя подключены к двум нулевым точкам, образованным концами соответственно первой и второй параллельных ветвей. На чертеже приведена схема устройст Устройство содержит тиристорный регулятор напряжения 1, включенный в цепь питания обмотки индуктора электродвигателя 2, содержащий по две параллельные ветви 3 и i в каждой фазе. Концы параллельных ветвей 3 и k объединены в узлы, образуя две нулевые точки 5 и 6, являющиеся в схеме измерительными зажимами. Управ ляющий вход тиристорного регулятора напряжения 1 через регулятор скорости 7 соединен свыходом блока сравнения 8, первый вход 9 которого подключен к выходу блока задания и регулирования 10 скорости. Второй вход 1.1 блока Сравнения 8 подключен к выходу усилителя 12, первый вход 13 которого соединен с первой нулево точкой 5 обмотки индуктора электродвигателя 2, а второй вход Н усилителя 12 соединен со второй нулевой точкой 6 обмотки индуктора электродвигателя 2. Параллельные ветви обмотки пространственно разнес ы относительно середины индуктора так, что нулевая точка одной параллельной ветви расположена под набегающим краем индуктора, а вторая нулевая точка - под сбегающим краем индуктора. При вхождении вторичного элемент в индуктор за счет проявления продольного краевого эффекта, параллель ные ветви обмотки находятся в разных магнитных условиях, вследствие чего в них наводятся разные ЭДС, что приводит к наличию разности потенциалов .между нулевыми точками. Разность потенциалов зависит от скорости перемещения вторичного элемента двигателя. Чем выше скорость, тем больше разность потенциалов. Устройство работает следующим образ ГГри соответствии фактической скорости линейного электродвигателя 2 заданному значению к обмотке индуктора электродвигателя 2 подводится напряжение, величина которого опреде ляется величиной напряжения на выход блока задания и регулирования 10 ско рости. При уменьшении (увеличении) скорости линейного электродвигателя 2, вследствие, например,возрастания 34 (снижения) статической нагрузки,уменьшается (увеличивается) разность потенциалов между нулевыми точками 5 и 6 обмотки индуктора электродейгателя 2, что приводит к уменьшению (увеличению) напряжения на выходе усилителя 12, увеличению (уменьшению) нат пряжения на выходе блока сравнения 8, и соответственно, возрастанию (снижению) напряжения, подводимого к обмотке индуктора электродвигателя 2, а следовательно, увели 1ению (уменьшению) скорости до заданного значения в пределах статизма системы. Регулирование скорости осуществляется путем изменения величины напряжения, по.даваемого на вход 9 блока сравнения 8 с выхода блока задания и регулирования 10 СКОРОСТИ. Таким образом, в данном устройстве стабилизация и регулирование скорости линейного асинхронного электродвигателя производится без применения тахогенератора, что упрощает устройство и повышает надежность его работы. Формула изобретения Устройство регулирования и стабилизации скорости линейного асинхронного двигателя с трехфазной обмоткой индуктора,содержащее включенный в цепь питания обмоток индуктора тиристорный регулятор напряжения, управляющий вход которого через регулятор скорости соединен с выходом блока сравнения, первый вход которого подключен к выходу блока задания и регулирования скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и упрощения его конструкции, в него введен усилитель, выходные концы которого подключены к одному из входов блока сравнения,, а каждая фаза обмотки индуктора имеет две параллельные ветви,причем входные концы усилителя подключены к двум нулевым точкам,, образованным концами .соответственно первой и второй параллельных ветвей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Девятое рижское совещание по магнитной гидродинамике. Ч.2, МГД-ма шины. Рига, 1978, с.Й2. 2,Перспективы применения линейных электродвигателей на новых видах транспорта. Под ред. Г.И.Ижеля. Киез. 1979, с.160-164.

Похожие патенты SU936323A1

название год авторы номер документа
Устройство регулирования и стабилизации скорости линейного асинхронного двигателя 1982
  • Сарапулов Федор Никитович
  • Барышников Юрий Вениаминович
  • Бегалов Владимир Анатольевич
  • Байбаков Сергей Николаевич
  • Соколов Юрий Дмитриевич
  • Сорокин Лев Константинович
  • Иванушкин Виктор Андреевич
SU1101982A2
Устройство для определения направления и скорости движения линейного асинхронного двигателя 1982
  • Сарапулов Федор Никитич
  • Барышников Юрий Вениаминович
  • Резин Михаил Григорьевич
  • Бегалов Владимир Анатольевич
  • Иванушкин Виктор Андреевич
SU1023572A1
Устройство контроля скорости и направления движения линейного асинхронного двигателя 1983
  • Сарапулов Федор Никитич
  • Барышников Юрий Вениаминович
  • Бегалов Владимир Анатольевич
  • Иванушкин Виктор Андреевич
  • Махорский Юрий Леонидович
SU1121622A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2007
  • Зюзев Анатолий Михайлович
  • Нестеров Константин Евгеньевич
RU2389127C2
Задатчик мощности регулятора электрического режима дуговой электропечи 1986
  • Иванушкин Виктор Андреевич
SU1427604A1
Задатчик мощности регулятора электрического режима дуговой электропечи 1983
  • Иванушкин Виктор Андреевич
  • Зубарев Сергей Ермилович
  • Тимеев Юрий Георгиевич
  • Мельниченко Иван Романович
SU1136330A1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 2011
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Безденежных Даниил Владимирович
  • Башлыков Александр Михайлович
RU2474951C1
Электропривод переменного тока 1984
  • Коваль Александр Сергеевич
  • Якименко Геннадий Анатольевич
SU1259456A1
Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя 1981
  • Чермалых Валентин Михайлович
  • Гудзь Юрий Викторович
  • Полянский Николай Алексеевич
SU1001410A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Тукмаков В.П.
  • Алексеев А.К.
  • Титов А.Д.
  • Дмитриев Г.Н.
  • Кудряшов Ю.П.
  • Титова Н.В.
  • Дмитриева С.К.
  • Тукмаков П.К.
RU2242082C1

Иллюстрации к изобретению SU 936 323 A1

Реферат патента 1982 года Устройство регулирования и стабилизации скорости линейного асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 936 323 A1

SU 936 323 A1

Авторы

Бегалов Владимир Анатольевич

Барышников Юрий Вениаминович

Сарапулов Федор Никитович

Зубарев Сергей Ермилович

Иванушкин Виктор Андреевич

Даты

1982-06-15Публикация

1980-07-17Подача