Устройство регулирования и стабилизации скорости линейного асинхронного двигателя Советский патент 1984 года по МПК H02K41/25 H02P5/20 

Описание патента на изобретение SU1101982A2

Г) 1 Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам регулирования и стабилизации скорости линейных асинхронных электродвигателей, и может быть использовано в различных транспортных установках с линейным асинхронным электроприводом . По основному авт.св. № 936323 известно устройство регулирования и стабилизации скорости линейного асинхронного двигателя, содержащее включенный в цепь питания обмоток индуктора тиристорный регулятор напряжения, управляющий вход которого через регулятор скорости соеди нен с выходом блока сравнения, первый вход которого подключен к выходу блока задания и регулирования скорости, и усилитель, выходные концы которого подключены к одному из входов блока сравнения, и каждая фаза обмотки индуктора имеет две параллельные ветви, причем входные концы усилителя подключены к двум нулевым точкам, образованным концами соответственно первой и второй параллельных ветвей С13. Однако известное устройство не обеспечивает высокой точности стабилизации скорости вследствие изменения коэффициента передачи цепи обратной связи при изменении напряжения на обмотке индуктора в процессе регулирования. Целью изобретения является повышение точности стабилизации скорост линейного асинхронного двигателя. Поставленная цель достигается те что устройство, содержащее включенн в цепь питания обмоток индуктора ти ристорный регулятор напряжения, управляющий вход которого через регулятор скорости соединен с выходом блока сравнения, первый вход которо подключен к выходу блока задания и регулирования скорости, и усилитель выходные концы которого подключены к одному из входов блока сравнения, и каждая фаза обмотки индуктора име ет две параллельные ветви, соединен ные в две нулевые точки,образованны концами соответственно первой и вто рой параллельных ветвей, снабжено блоком деления, входные концы первого входа которого подключены к зажимам трехфазной обмотки индуктор а входные концы второго входа к двум нулевым точкам, образованным 822 концами соответственно первой и второй Параллельных ветвей обмотки индуктора, а его выход подключен к входу усилителя. На чертеже приведена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит тиристорный регулятор 1 напряжения, включенный в цепь питания трехфазной обмотки индуктора электродвигателя 2, содержащей по две параллельные ветви в каждой фазе. Концы параллельных ветвей объединены в узлы, образуя две нулевые точки 3 и 4, являющиеся в схеме измерительными зажимами. Выход тиристорного регулятора 1 напряжения соединен с двигательными зажимами 5-7 обмотки индуктора электродвигателя 2. Управляющий вход тиристорного регулятора 1 напряжения через регулятор 8 скорости соединен с выходом блока 9 сравнения, первый вход 10 которого подключен к выходу блока 11 задания и регулирования скорости. Второй вход 12 блока 9 сравнения подключен к выходу усилителя 13, вход которого соединен с выходом блока 14 деления,первьй вход 15 которого подключен через датчик 16 напряжения обмотки индуктора к двигательньм зажимам 6 и 7 электродвигателя 2, а второй вход 17 блока 14 деления подключен через датчик 18 напряжения нулевых точек к нулевым точкам 3 и 4 электродвигателя 2. Устройство работает следующим образом. При соответствии фактической скорости линейного электродвигателя 2 заданному значению к двигательным зажимам 5-7 обмотки индуктора электродвигателя 2 подводится напряжение, величина которого определяется величиной напряжения на выходе блока 11 задания и регулирования скорости. При уменьшении (увеличении) скорости линейного электродвигателя 2вследствие, например, возрастания (снижения) статической нагрузки уменьшается (увеличивается) разность потенциалов между нулевыми точками 3и 4 обмотки индуктора электродвигателя 2, что приводит к уменьшению (увеличению) напряжения на выходе усилителя 13, увеличению (уменьшению) напряжения на выходе блока 9 сравнения, и соответственно возрастанию (снижению) напряжения, подводимого Э1 к двигательным зажимам 5-7 обмотки индуктора электродвигателя 2, а следовательно, увеличению (уменьшению) скорости до заданного значения в пределах статизма системы.Регулирование скорости осуществляется путем изменения величины напряжения, подаваемого на вход 10 блока 9 сравнения с выхода блока 11 задания и регулирования скорости. Повышение точности регулирования и стабилизации скорости электродвигателя достигается за счет того, что коэффициент передачи цепи обратной связи не зависит от напряжения питания двигательных зажимов обмотки индуктора. Действительно, напряжение на выходе датчика 16 напряжения обмотки индуктора определяется выражениемUifc KI-U-I I где К - коэффициент пропорциональности;и - напряжение на двигательных зажимах обмотки индуктора. Напряжение на .выходе датчика 18 напряжения нулевых точек и,в , 101982 где лен лит что про вто и н пря точ ции дви К 2 коэффициент пропорциональности;напряжение на двигательных зажимах обмотки индуктора; скорость движения вторичного элемента электродвигателя. апряжение на выходе блока 14 дея определяется как iu.. - -лкоэффициент пропорцио нальности. огда напряжение на выходе усиля 13 цепи обратной связи KV , . KjK, V коэффициент усиления усилителя 13; К коэффициент передачи цепи обратной связи. з последнего выражения видно, напряжение цепи обратной связи орционально скорости движения ичного элемента электродвигателя зависит от величины питающего наения, что позволяет повысить ость регулирования и стабилизаскорости линейного асинхронного ателя.

Похожие патенты SU1101982A2

название год авторы номер документа
Устройство регулирования и стабилизации скорости линейного асинхронного двигателя 1980
  • Бегалов Владимир Анатольевич
  • Барышников Юрий Вениаминович
  • Сарапулов Федор Никитович
  • Зубарев Сергей Ермилович
  • Иванушкин Виктор Андреевич
SU936323A1
Устройство для определения направления и скорости движения линейного асинхронного двигателя 1982
  • Сарапулов Федор Никитич
  • Барышников Юрий Вениаминович
  • Резин Михаил Григорьевич
  • Бегалов Владимир Анатольевич
  • Иванушкин Виктор Андреевич
SU1023572A1
Устройство контроля скорости и направления движения линейного асинхронного двигателя 1983
  • Сарапулов Федор Никитич
  • Барышников Юрий Вениаминович
  • Бегалов Владимир Анатольевич
  • Иванушкин Виктор Андреевич
  • Махорский Юрий Леонидович
SU1121622A1
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки 1982
  • Черняев Виктор Андреевич
  • Рябцев Михаил Герасимович
  • Кипер Александр Викторович
  • Гайдуков Игорь Владимирович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1057368A1
Электропривод переменного тока 1984
  • Коваль Александр Сергеевич
  • Якименко Геннадий Анатольевич
SU1259456A1
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки 1982
  • Черняев Виктор Андреевич
  • Рябцев Михаил Герасимович
  • Гайдуков Игорь Владимирович
  • Кипер Александр Викторович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1049342A1
Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя 1981
  • Чермалых Валентин Михайлович
  • Гудзь Юрий Викторович
  • Полянский Николай Алексеевич
SU1001410A1
Задатчик мощности регулятора электрического режима дуговой электропечи 1983
  • Иванушкин Виктор Андреевич
  • Зубарев Сергей Ермилович
  • Тимеев Юрий Георгиевич
  • Мельниченко Иван Романович
SU1136330A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Браславский Исаак Яковлевич
  • Зюзев Анатолий Михайлович
  • Мышалов Марк Саулович
  • Тимофеев Дмитрий Георгиевич
  • Шилин Сергей Иванович
SU1436260A1
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов 1980
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Таранов Михаил Дмитриевич
SU904165A1

Реферат патента 1984 года Устройство регулирования и стабилизации скорости линейного асинхронного двигателя

УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ И СТАБ11ЛИЗА1ЩИ СКОРОСТИ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт.св. № 936323, отличающееся тем, что, с целью повьппения точности стабилизации скорости, оно снабжено блоком деления, входные концы первого входа которого подключены к зажимам трехфазной обмотки индук- тора, авходные концы второго входа - к двум нулевым точкам, образованным концами соответственно первой и второй параллельных ветвей обмотки индуктора, а его выход подключен к входу усилителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1101982A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство регулирования и стабилизации скорости линейного асинхронного двигателя 1980
  • Бегалов Владимир Анатольевич
  • Барышников Юрий Вениаминович
  • Сарапулов Федор Никитович
  • Зубарев Сергей Ермилович
  • Иванушкин Виктор Андреевич
SU936323A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 101 982 A2

Авторы

Сарапулов Федор Никитович

Барышников Юрий Вениаминович

Бегалов Владимир Анатольевич

Байбаков Сергей Николаевич

Соколов Юрий Дмитриевич

Сорокин Лев Константинович

Иванушкин Виктор Андреевич

Даты

1984-07-07Публикация

1982-04-21Подача