00 О5 О5 -4
СО со
11
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданным шарнирам трансмиссий легковых автомобилей, и может быть использовано для соединения валов, расположенных под углом друг к другу.
Цель изобретения - повьш;ение долговечности -путем разгрузки шипов крестовины и контактирующих с ними звеньев.
На чертеже изображен асинхронный карданный шарнир.
Асинхронный карданный шарнир содержит две вилки 1, крестовину 2, карданные подшипники 3, подпятники 4 Каждая из вилок 1 выполнена с двумя щеками 5 в виде торцовых выступов. В щеках выполнены соосные отверстия 6 для установки карданных подшипников. Каждая из вилок 1 выполнена с размещенным между ее щеками осевым отверстием 7.
Крестовина 2 выполнена в виде корпуса 8 с двумя парами противонаправ- ленных шипов 9, размещенных на его боковых сторонах 10. Торцовые стороны корпуса 8 выполнены в виде сферических поверхностей 11. Каждый из карданных подшипников 3 выполнен в виде тонкостенной обоймы 12 (без донышка), уплотнения 13, игл 14 и крышки 15.
. Подпятник 4 выполнен в виде опоры с вогнутой сферической поверхностью 16 с уплотнением 17, опорной шайбой 18 и тарельчатыми пружинами 19, Детали 4, 18, 19 зафиксированы от осевого смещения в направлении от центра шарнира стопорным кольцом 20.
Поверхности 11 и 16 выполнены одного радиуса, а центр этих поверхностей расположен в центре шарнира, т.е. в точке пересечения осей шипов 9. Подпятники 4 взаимодействуют с торцовыми сторонами корпуса крестовины и подпружинены по направлению к центру шарнира.
5
При передаче крутящего момента между вилками 1, расположенными под углом одна к другой, выбираются радиальные зазоры в карданных подшипниках. Возникает упругая деформация щек вилок и шипов крестовины, приводящая к развороту каждой вилки относительно крестовины в радиальной плоскости, что вызывает перекос как торцов шипов, так и боковых сторон корпуса крестовины относительно поверхностей щек вилок. Однако этот перекос не влияет на центрирование звеньев шарнира, поскольку центрирование осуществляется сферическими поверхностями корпуса и подпятников, что обеспечивает разгрузку как торцов шипов крестовины, так и оснований шипов (боко5
0
0
5 0
5
вых сторон корпуса крестовины) и тем самым повьш1ает долговечность шарнира в целом. .
Формула изобретения
1.Асинхронный карданный шарнир, содержащий две вилки с соосными отверстиями в щеках, установленные с возможностью взаимодействия одна с другой посредством крестовины с двумя парами противонаправленных шипов, размещенных на боковых сторонах корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, каждая из вилок снабжена расположен- ным между ее щеками соосным подпятником, выполненным с вогнутой сферической поверхностью, обращенной
к центру шарнира, а торцовые стороны корпуса крестовины выполнены в виДе сферических поверхностей, ответных, по форме сферическим поверхностям подпятников, при этом подпятники установлены с.возможностью взаимодействия с корпусом крестовины указанными сферическими поверхностями.
2.Шарнир ПОП.1, отличающийся тем,что каждый из подпятников подпружинен в направлении центра шарнира.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Асинхронный карданный шарнир | 1991 | 
 | SU1784779A1 | 
| Карданная передача | 1991 | 
 | SU1832083A1 | 
| Карданный шарнир и способ его сборки | 1991 | 
 | SU1781478A1 | 
| Способ технического обслуживания карданных шарниров | 2016 | 
 | RU2640157C2 | 
| КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2011 | 
 | RU2453744C1 | 
| Вилка карданного шарнира | 1991 | 
 | SU1788358A1 | 
| КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2002 | 
 | RU2224918C1 | 
| КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 | 
 | RU2232309C1 | 
| КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 | 
 | RU2234428C1 | 
| Карданный шарнир | 1982 | 
 | SU1145936A3 | 
Изобретение относится к области  машиностроения, в частности к асинхронному карданному шарниру, используемому в трансмиссиях легковых автомобилен. Цель изобретения - повышение долговечности. Шарнир содержит  две вилки, соединенные одна с другой посредством крестовины 2, каждая из  вилок установлена с возможностью взаимодействия с крестовиной как с ее шинами 9 посредством карданных подшипников 3, так и с ее корпусом 8 посредством подпружиненного подпятника  4. Торцовые стороны корпуса крестовины выполнены в виде .выпуклых сфе--  рических поверхностей. Рабочие поверхности подпятников выполнены в  виде вогнутых сферических поверхностей. Радиусы поверхностей равны, а  их центры расположены в точке пересечения осей шипов крестовины. Таким  об)азом, каждая из вилок центрируется  относительно крестовины посредством  подпятника, размещенного между щеками вилки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (О (Л
               
            
| Подшипниковый узел карданного шарнира | 1974 | 
 | SU1052748A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-07-14—Подача