Асинхронный карданный шарнир Советский патент 1988 года по МПК F16D3/26 

Описание патента на изобретение SU1366739A1

00 О5 О5 -4

СО со

11

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданным шарнирам трансмиссий легковых автомобилей, и может быть использовано для соединения валов, расположенных под углом друг к другу.

Цель изобретения - повьш;ение долговечности -путем разгрузки шипов крестовины и контактирующих с ними звеньев.

На чертеже изображен асинхронный карданный шарнир.

Асинхронный карданный шарнир содержит две вилки 1, крестовину 2, карданные подшипники 3, подпятники 4 Каждая из вилок 1 выполнена с двумя щеками 5 в виде торцовых выступов. В щеках выполнены соосные отверстия 6 для установки карданных подшипников. Каждая из вилок 1 выполнена с размещенным между ее щеками осевым отверстием 7.

Крестовина 2 выполнена в виде корпуса 8 с двумя парами противонаправ- ленных шипов 9, размещенных на его боковых сторонах 10. Торцовые стороны корпуса 8 выполнены в виде сферических поверхностей 11. Каждый из карданных подшипников 3 выполнен в виде тонкостенной обоймы 12 (без донышка), уплотнения 13, игл 14 и крышки 15.

. Подпятник 4 выполнен в виде опоры с вогнутой сферической поверхностью 16 с уплотнением 17, опорной шайбой 18 и тарельчатыми пружинами 19, Детали 4, 18, 19 зафиксированы от осевого смещения в направлении от центра шарнира стопорным кольцом 20.

Поверхности 11 и 16 выполнены одного радиуса, а центр этих поверхностей расположен в центре шарнира, т.е. в точке пересечения осей шипов 9. Подпятники 4 взаимодействуют с торцовыми сторонами корпуса крестовины и подпружинены по направлению к центру шарнира.

5

При передаче крутящего момента между вилками 1, расположенными под углом одна к другой, выбираются радиальные зазоры в карданных подшипниках. Возникает упругая деформация щек вилок и шипов крестовины, приводящая к развороту каждой вилки относительно крестовины в радиальной плоскости, что вызывает перекос как торцов шипов, так и боковых сторон корпуса крестовины относительно поверхностей щек вилок. Однако этот перекос не влияет на центрирование звеньев шарнира, поскольку центрирование осуществляется сферическими поверхностями корпуса и подпятников, что обеспечивает разгрузку как торцов шипов крестовины, так и оснований шипов (боко5

0

0

5 0

5

вых сторон корпуса крестовины) и тем самым повьш1ает долговечность шарнира в целом. .

Формула изобретения

1.Асинхронный карданный шарнир, содержащий две вилки с соосными отверстиями в щеках, установленные с возможностью взаимодействия одна с другой посредством крестовины с двумя парами противонаправленных шипов, размещенных на боковых сторонах корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, каждая из вилок снабжена расположен- ным между ее щеками соосным подпятником, выполненным с вогнутой сферической поверхностью, обращенной

к центру шарнира, а торцовые стороны корпуса крестовины выполнены в виДе сферических поверхностей, ответных, по форме сферическим поверхностям подпятников, при этом подпятники установлены с.возможностью взаимодействия с корпусом крестовины указанными сферическими поверхностями.

2.Шарнир ПОП.1, отличающийся тем,что каждый из подпятников подпружинен в направлении центра шарнира.

Похожие патенты SU1366739A1

название год авторы номер документа
Асинхронный карданный шарнир 1991
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Головатенко Виктор Григорьевич
  • Удовидчик Кирилл Петрович
SU1784779A1
Карданная передача 1991
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Головатенко Виктор Григорьевич
  • Удовидчик Кирилл Петрович
SU1832083A1
Карданный шарнир и способ его сборки 1991
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Удовидчик Кирилл Петрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Черных Сергей Иванович
SU1781478A1
Способ технического обслуживания карданных шарниров 2016
  • Ереско Сергей Павлович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
  • Кукушкин Евгений Владимирович
  • Меновщиков Владимир Александрович
RU2640157C2
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2011
  • Пастухов Александр Геннадиевич
  • Тимашов Евгений Петрович
  • Ефимцев Андрей Витальевич
RU2453744C1
Вилка карданного шарнира 1991
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Удовидчик Кирилл Петрович
  • Черных Сергей Иванович
SU1788358A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2002
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Якименко Б.И.
RU2224918C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2003
  • Тимашов Е.П.
  • Пастухов А.Г.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2232309C1
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Лобозов В.П.
  • Никитин С.И.
  • Кузнецов А.А.
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Семеняко Михаил Михайлович
RU2234428C1
Карданный шарнир 1982
  • Мишель Александр Орэн
SU1145936A3

Реферат патента 1988 года Асинхронный карданный шарнир

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к асинхронному карданному шарниру, используемому в трансмиссиях легковых автомобилен. Цель изобретения - повышение долговечности. Шарнир содержит две вилки, соединенные одна с другой посредством крестовины 2, каждая из вилок установлена с возможностью взаимодействия с крестовиной как с ее шинами 9 посредством карданных подшипников 3, так и с ее корпусом 8 посредством подпружиненного подпятника 4. Торцовые стороны корпуса крестовины выполнены в виде .выпуклых сфе-- рических поверхностей. Рабочие поверхности подпятников выполнены в виде вогнутых сферических поверхностей. Радиусы поверхностей равны, а их центры расположены в точке пересечения осей шипов крестовины. Таким об)азом, каждая из вилок центрируется относительно крестовины посредством подпятника, размещенного между щеками вилки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (О (Л

Формула изобретения SU 1 366 739 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1366739A1

Подшипниковый узел карданного шарнира 1974
  • Макаров Дмитрий Иванович
SU1052748A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 366 739 A1

Авторы

Удовидчик Петр Александрович

Даты

1988-01-15Публикация

1986-07-14Подача