(54) ПОЖАРНАЯ ЗАДВИЖКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пожарная задвижка | 1977 |
|
SU643161A1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
ЗАДВИЖКА С ДУБЛИРУЮЩИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2418221C2 |
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ | 1992 |
|
RU2045149C1 |
КРАН | 1996 |
|
RU2127390C1 |
Запорное устройство с выдвижным шпинделем | 1985 |
|
SU1263955A1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1998 |
|
RU2132990C1 |
Запорно-регулиющая задвижка с мягким затвором | 2023 |
|
RU2807832C1 |
ЗАДВИЖКА ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩАЯ | 2012 |
|
RU2506483C2 |
1
Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к клапанным механизмам для автоматических пожарных установок.
По основному авт. св. № 643161 известно устройство, содержащее корпус, крышку с закрепленным на ней цилиндром, в котором размещен поршень, шпиндель, один конец которого имеет ходовую гайку, а другой соединен с запорным элементом, и шариковый замок 1.
Недостатками пожарной задвижки являются сложность и нетехнологичность ее конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение веса.
Указанная цель достигается тем, что в пожарной задвижке шпиндель снабжен упором, а поршень установлен непосредственно на шпинделе, причем расстояние между поршнем и упором равно длине опорных по-, верхностей для шариков.
На чертеже изображена пЬжарная задвижка, общий вид в разрезе.
Пожарная задвижка состоит из корпуса 1, крышки 2 с закрепленным на ней цилиндром 3, в котором размещен порщень 4, шпиндель 5, один конец которого имеет ходолую гайку 6, а другой соединен с запорным элементом 7, щарикового замка 8, кожуха 9, маховика 10, пружины 11, тарелки 12, стакана 13, дна 14 заще;ки 15 и-штуцера 16.
Пожарная задвижка работает следующим образом.
В ручном режиме при вращении маховика 10 с ходовой гайкой 6 шпиндель 5 с запорным элементом 7 движется,открывая или закрывая задвижку.
При закрывании задвижки фиксация ходовой гайки 6 относительно цилиндра 3 производится шариками 8, опирающимися на конические поверхности ходовой гайки 6 и цилиндра 3.
В автоматическом режиме при открывании задвижки силой управляющего давления, поданного под поршень 4 через штуцер 16, поршень 4 и стакан 13 движутся вверх, при этом поршень 4 перемещается по шпинделю 5 кольцевого выступа, расположенного на нем, а стакан 13 своим верхним торцом перемещает шарики 8 параллельно образующим конических опорных поверхнос
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-11-06—Подача