Пожарная задвижка Советский патент 1982 года по МПК A62C37/06 

Описание патента на изобретение SU936945A2

(54) ПОЖАРНАЯ ЗАДВИЖКА

Похожие патенты SU936945A2

название год авторы номер документа
Пожарная задвижка 1977
  • Пунько Владимир Ильич
  • Полухин Вадим Александрович
  • Чарков Виктор Павлович
  • Курбацкий Евгений Васильевич
  • Митько Иван Михайлович
  • Лапин Кузьма Иванович
  • Кирилюк Анатолий Яковлевич
SU643161A1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2014
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Уфимцев Владимир Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Васильевич
RU2578548C1
ЗАДВИЖКА С ДУБЛИРУЮЩИМ ПРИВОДОМ 2010
  • Арифулин Рафик Хасанович
  • Чуприна Николай Александрович
  • Хойнацка Татьяна Владимировна
RU2418221C2
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ 1992
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
RU2045149C1
КРАН 1996
  • Мишунин Александр Петрович
  • Бухаров Петр Николаевич
RU2127390C1
Запорное устройство с выдвижным шпинделем 1985
  • Селезнев Юрий Андреевич
  • Кухарский Валерий Дмитриевич
  • Каюн Григорий Дмитриевич
SU1263955A1
ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ 1998
  • Беляев М.В.
  • Замякин С.П.
  • Корчагин П.И.
  • Прокофьев В.В.
  • Хоперский Г.Г.
RU2132990C1
Запорно-регулиющая задвижка с мягким затвором 2023
  • Воеводин Олег Владимирович
  • Кожанов Антон Леонидович
  • Слабунов Владимир Викторович
RU2807832C1
ЗАДВИЖКА ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩАЯ 2012
  • Ерошкин Владимир Сергеевич
  • Заславский Геннадий Александрович
  • Рязанов Вячеслав Алексеевич
  • Чиняев Ильгиз Рашитович
  • Шанаурин Анатолий Леонтьевич
RU2506483C2
Электрический привод 1986
  • Заварзин Владимир Павлович
  • Лемберг Вадим Тарасович
SU1352140A1

Иллюстрации к изобретению SU 936 945 A2

Реферат патента 1982 года Пожарная задвижка

Формула изобретения SU 936 945 A2

1

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к клапанным механизмам для автоматических пожарных установок.

По основному авт. св. № 643161 известно устройство, содержащее корпус, крышку с закрепленным на ней цилиндром, в котором размещен поршень, шпиндель, один конец которого имеет ходовую гайку, а другой соединен с запорным элементом, и шариковый замок 1.

Недостатками пожарной задвижки являются сложность и нетехнологичность ее конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение веса.

Указанная цель достигается тем, что в пожарной задвижке шпиндель снабжен упором, а поршень установлен непосредственно на шпинделе, причем расстояние между поршнем и упором равно длине опорных по-, верхностей для шариков.

На чертеже изображена пЬжарная задвижка, общий вид в разрезе.

Пожарная задвижка состоит из корпуса 1, крышки 2 с закрепленным на ней цилиндром 3, в котором размещен порщень 4, шпиндель 5, один конец которого имеет ходолую гайку 6, а другой соединен с запорным элементом 7, щарикового замка 8, кожуха 9, маховика 10, пружины 11, тарелки 12, стакана 13, дна 14 заще;ки 15 и-штуцера 16.

Пожарная задвижка работает следующим образом.

В ручном режиме при вращении маховика 10 с ходовой гайкой 6 шпиндель 5 с запорным элементом 7 движется,открывая или закрывая задвижку.

При закрывании задвижки фиксация ходовой гайки 6 относительно цилиндра 3 производится шариками 8, опирающимися на конические поверхности ходовой гайки 6 и цилиндра 3.

В автоматическом режиме при открывании задвижки силой управляющего давления, поданного под поршень 4 через штуцер 16, поршень 4 и стакан 13 движутся вверх, при этом поршень 4 перемещается по шпинделю 5 кольцевого выступа, расположенного на нем, а стакан 13 своим верхним торцом перемещает шарики 8 параллельно образующим конических опорных поверхнос

SU 936 945 A2

Авторы

Кирилюк Анатолий Яковлевич

Курбацкий Евгений Васильевич

Марийчук Иван Филиппович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-11-06Подача