Пожарная задвижка Советский патент 1979 года по МПК A62C37/06 

Описание патента на изобретение SU643161A1

(54) ПОЖАРНАЯ ЗАДВИЖКА

Похожие патенты SU643161A1

название год авторы номер документа
Пожарная задвижка 1980
  • Кирилюк Анатолий Яковлевич
  • Курбацкий Евгений Васильевич
  • Марийчук Иван Филиппович
SU936945A2
ЗАДВИЖКА С ДУБЛИРУЮЩИМ ПРИВОДОМ 2010
  • Арифулин Рафик Хасанович
  • Чуприна Николай Александрович
  • Хойнацка Татьяна Владимировна
RU2418221C2
ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАКЕТЫ 1990
  • Владимиров П.С.
RU1793784C
СЕКРЕТНЫЙ ЗАМОК 1992
  • Копылов Евгений Николаевич
  • Рыбицкая Анна Александровна
RU2043475C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА К ИСПЫТАТЕЛЮ ПЛАСТОВ НА ТРУБАХ 1991
  • Золотов Б.В.
  • Ситдыков Г.А.
RU2046939C1
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ 1992
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
RU2045149C1
РУЧНОЙ ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ С УКАЗАТЕЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАПОРНОГО ОРГАНА 2007
  • Макаров Владимир Васильевич
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Соколов Владимир Петрович
  • Шанаурин Анатолий Леонтьевич
RU2373449C2
Замковое устройство 1990
  • Пилипенко Петр Борисович
  • Шиповских Алексей Егорович
SU1824492A1
КЛАПАН НИЖНЕГО СПУСКА С ВСТРОЕННЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2012
  • Новокрещенных Андрей Иванович
  • Чернов Михаил Андреевич
  • Иванова Асия Ахметзяновна
RU2503867C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ 1992
  • Танов Н.Г.
  • Демахин А.В.
  • Симахин С.В.
RU2008024C1

Иллюстрации к изобретению SU 643 161 A1

Реферат патента 1979 года Пожарная задвижка

Формула изобретения SU 643 161 A1

Изобретение относится к пожарномуоборудованию, а именно, к клапанным механизмам для автоматических противопожарных установок, и может быть использовано в промышленности, например, УГОЛ1ЛОЙ, всие темах водянет о и пенного пожаротушения.

Известна задвижка, содержащая корпус, крышку с закрепленным на ней цилиндром, шпиндель, один конец которого имеет ходсжую гайку, а другой соединен с запорным элементом, поршень со стаканом и шариковый замок, выполненнь1й В виде шариков г расположенных в свердениях вертикальной гильзы и западающих в кольцевую канавку подпружиненного стаканаflj.

Недостатком такой задвижки является сложность конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкци задвижки.

Это достигается тем, что в известной задвижке, содержащей корпус, крьш1ку с закрепленным на ней цилиндром.

шпиндель, один кшец которого имеет ходовую гайку, а другой соединен с Запорным элементом, поршень со стаканом и шариковый зам(ж, цилиндр и ходовая гайка имеют конические поверхности для шариксж с углом накл{жа образующих к вертикальной оси шпинделя 15-45 град.

Углы наклона образующих (1545 град) обусловлены тем, что в ручном и автоматическом режимах при углах менее 15 град, в элементах шарикового замка возникают контактные напряжения, превьпиа1бише предел контактной прочности материале. При углах более 45 град, в автоматическом режиме возникают условия самоторможения шариков, препятствующие их перемещению параллелыю образующим конических опордаых поверхностей.

На фиг. 1 изображена задвижка, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 в разрезе.

Задвижка состоит из корпуса 1, цилиндра 2 с конической сшарной п(жерх ностью 3, закреплевн.ого на крьпцке 4, стакана 5 с дном 6, стакана 7 с поршнем 8, шпинделя 9 с запорным элементом Ю, ходовой гайки 11с коническснК опора псшерхностыо. 12, маховика 13, Еожуха 14, шариков 15, тарелкя 16, вдужин 17, зайелки 18 и штуцера 19.

Задвижка работает следуюшим образом.

В ручном режиме при врашении маховика 13 с ходовой гайкой 11 шпиндель 9 с запорным элементом 1О движется, открывая или закрывая задвижку.

При здкрыванни задвижки фиксация гайки 11 относи-Гельно 1щлиндра 2 производится шариками 1 5, опираюигимися на коническую поверхность 12 ходовой гайкн 11 и поверхность 3 цилиндра 2.

В автоматической режиме при открь вании задвижки силой управлшощего давления, поданного под поршень 8 чере штуцер 19, поршень 8 со стаканом 7 движется вверх. Верхним торцом стакана 7 шарики 15 перемещаются параллельво образующим конических Горных поверхностей, освобождая ходовую гайку 11 от зацепления с цилиндром 2. При этом ходовая гайка 11 движется ёверх вместе со шпинделем 9, 3ainoipHbiM элементом 10, стаканом 7, шартками 15, тарелкой 16, пружинами 17, кожукам 14 и махоЪиком 13. Фиксация зайвилай в открытом положении сюуществляется защелкой 18.

После срабатывания задвижки в. автоматическом режик1е закрывание ее производится вручную расстопариванием

643161

защелки 18 и вращением маховика 13, Это приводит к опусканию ходовой гайки 11 с маховиком 13, кожухом 14, шариками 15, тарелкой 16, пружинами

17, защелкой 18, стаканом 7 и поршнем 8 в крайнее нижнее полгакение.

При изменении вращения маховика 13 ходсжая гайка 11 поднимается по резьбе шпинделя 9 вверх, а стакан 7

с поршнем 8 остается в нижнем положег НИИ. Тарелка 16 (за счет пружин 17) удерживает шарики 15 на поверхности торца стакана 7. Шарики 15, расклиниваясь между коническими опорными поверхностями 3 н 12 цилиндра 2 и ходовой гайки 11, ограничивают ее помещение вдоль оси шпинделя 9. Дальнейшее вращение маховика 13 приводит к опусканию шпинделя 9 с запорным элементом 10 и закрьшанию задвижки.

Формула изобретения

Пожарная задвижка, содержащая корпус, крышку с закрепленным на ней цилиндром, шпиндель, один конец которого имеет ходовую гайку, а другой соединен с запорным элементом, поршень со стаканом и шариковый замок, о т л и чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, цилиндр и ходовая гайка имеют конические опорные поверхности для шариков с углом н шел она образующих к вертикальной оси шпинделя 15-45 град.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гуревич Д, Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. Л.,

Машиностроение, 1969, с. 230.

фиг. 2

SU 643 161 A1

Авторы

Пунько Владимир Ильич

Полухин Вадим Александрович

Чарков Виктор Павлович

Курбацкий Евгений Васильевич

Митько Иван Михайлович

Лапин Кузьма Иванович

Кирилюк Анатолий Яковлевич

Даты

1979-01-25Публикация

1977-07-01Подача