(54) ПОЖАРНАЯ ЗАДВИЖКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пожарная задвижка | 1980 |
|
SU936945A2 |
ЗАДВИЖКА С ДУБЛИРУЮЩИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2418221C2 |
ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАКЕТЫ | 1990 |
|
RU1793784C |
СЕКРЕТНЫЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2043475C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА К ИСПЫТАТЕЛЮ ПЛАСТОВ НА ТРУБАХ | 1991 |
|
RU2046939C1 |
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ | 1992 |
|
RU2045149C1 |
РУЧНОЙ ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ С УКАЗАТЕЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАПОРНОГО ОРГАНА | 2007 |
|
RU2373449C2 |
Замковое устройство | 1990 |
|
SU1824492A1 |
КЛАПАН НИЖНЕГО СПУСКА С ВСТРОЕННЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2503867C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ | 1992 |
|
RU2008024C1 |
Изобретение относится к пожарномуоборудованию, а именно, к клапанным механизмам для автоматических противопожарных установок, и может быть использовано в промышленности, например, УГОЛ1ЛОЙ, всие темах водянет о и пенного пожаротушения.
Известна задвижка, содержащая корпус, крышку с закрепленным на ней цилиндром, шпиндель, один конец которого имеет ходсжую гайку, а другой соединен с запорным элементом, поршень со стаканом и шариковый замок, выполненнь1й В виде шариков г расположенных в свердениях вертикальной гильзы и западающих в кольцевую канавку подпружиненного стаканаflj.
Недостатком такой задвижки является сложность конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкци задвижки.
Это достигается тем, что в известной задвижке, содержащей корпус, крьш1ку с закрепленным на ней цилиндром.
шпиндель, один кшец которого имеет ходовую гайку, а другой соединен с Запорным элементом, поршень со стаканом и шариковый зам(ж, цилиндр и ходовая гайка имеют конические поверхности для шариксж с углом накл{жа образующих к вертикальной оси шпинделя 15-45 град.
Углы наклона образующих (1545 град) обусловлены тем, что в ручном и автоматическом режимах при углах менее 15 град, в элементах шарикового замка возникают контактные напряжения, превьпиа1бише предел контактной прочности материале. При углах более 45 град, в автоматическом режиме возникают условия самоторможения шариков, препятствующие их перемещению параллелыю образующим конических опордаых поверхностей.
На фиг. 1 изображена задвижка, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 в разрезе.
Задвижка состоит из корпуса 1, цилиндра 2 с конической сшарной п(жерх ностью 3, закреплевн.ого на крьпцке 4, стакана 5 с дном 6, стакана 7 с поршнем 8, шпинделя 9 с запорным элементом Ю, ходовой гайки 11с коническснК опора псшерхностыо. 12, маховика 13, Еожуха 14, шариков 15, тарелкя 16, вдужин 17, зайелки 18 и штуцера 19.
Задвижка работает следуюшим образом.
В ручном режиме при врашении маховика 13 с ходовой гайкой 11 шпиндель 9 с запорным элементом 1О движется, открывая или закрывая задвижку.
При здкрыванни задвижки фиксация гайки 11 относи-Гельно 1щлиндра 2 производится шариками 1 5, опираюигимися на коническую поверхность 12 ходовой гайкн 11 и поверхность 3 цилиндра 2.
В автоматической режиме при открь вании задвижки силой управлшощего давления, поданного под поршень 8 чере штуцер 19, поршень 8 со стаканом 7 движется вверх. Верхним торцом стакана 7 шарики 15 перемещаются параллельво образующим конических Горных поверхностей, освобождая ходовую гайку 11 от зацепления с цилиндром 2. При этом ходовая гайка 11 движется ёверх вместе со шпинделем 9, 3ainoipHbiM элементом 10, стаканом 7, шартками 15, тарелкой 16, пружинами 17, кожукам 14 и махоЪиком 13. Фиксация зайвилай в открытом положении сюуществляется защелкой 18.
После срабатывания задвижки в. автоматическом режик1е закрывание ее производится вручную расстопариванием
643161
защелки 18 и вращением маховика 13, Это приводит к опусканию ходовой гайки 11 с маховиком 13, кожухом 14, шариками 15, тарелкой 16, пружинами
17, защелкой 18, стаканом 7 и поршнем 8 в крайнее нижнее полгакение.
При изменении вращения маховика 13 ходсжая гайка 11 поднимается по резьбе шпинделя 9 вверх, а стакан 7
с поршнем 8 остается в нижнем положег НИИ. Тарелка 16 (за счет пружин 17) удерживает шарики 15 на поверхности торца стакана 7. Шарики 15, расклиниваясь между коническими опорными поверхностями 3 н 12 цилиндра 2 и ходовой гайки 11, ограничивают ее помещение вдоль оси шпинделя 9. Дальнейшее вращение маховика 13 приводит к опусканию шпинделя 9 с запорным элементом 10 и закрьшанию задвижки.
Формула изобретения
Пожарная задвижка, содержащая корпус, крышку с закрепленным на ней цилиндром, шпиндель, один конец которого имеет ходовую гайку, а другой соединен с запорным элементом, поршень со стаканом и шариковый замок, о т л и чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, цилиндр и ходовая гайка имеют конические опорные поверхности для шариков с углом н шел она образующих к вертикальной оси шпинделя 15-45 град.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Машиностроение, 1969, с. 230.
/«
фиг. 2
Авторы
Даты
1979-01-25—Публикация
1977-07-01—Подача