(54) СМЕСИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Смеситель | 1978 |
|
SU697340A1 |
Привод камнерезной машины | 1977 |
|
SU707809A1 |
Станок для нарезания резьб | 1987 |
|
SU1484496A1 |
Инерционный привод бурового инструмента | 1978 |
|
SU747973A1 |
Инерционно-импульсная бесступенчатая передача | 1980 |
|
SU929925A1 |
Привод щелереза | 1981 |
|
SU972015A1 |
Инерционный привод бурового инструмента | 1978 |
|
SU787609A1 |
Вибросмеситель | 1985 |
|
SU1303424A1 |
Станок для притирки отверстий | 1982 |
|
SU1039701A1 |
Буровой станок | 1981 |
|
SU1004596A1 |
1
Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для перемешивания смесей, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.
По основному авт. св. № 697340 известен смеситель, содержащий двигатель, на валу которого установлена солнечная шестерня и контактирующие с ней диаметрально и попарно расположенные и свободно посаженные на водило сателлиты с закрепленными на них дебалансами, содеединенные посредством водила с лопастным валом, расположенным в смесительном барабане, водило снабжено смонтированными на нем с возможностью встречного вращения автологами, соединенными соответственно с лопастным валом и днищем барабана, причем последнее установлено подвижно относительно корпуса барабана 1.
Однако в известном устройстве недостаточно высокая производител1 ность и качество смеси из-за постоянного наличия связ через перемешиваемую массу лопастей с днищем смесительного барабана.
Цель изобретения - повышение производительности и качества перемешивания.
Указанная цель достигается тем, что смеситель, содержащий двигатель, на валу которого установлена солнечная шестерня и контактирующие с ней диаметрально и попарно расположенные и свободно посаженные на водило сателлиты с закрепленными на них дебалансами, соединенные посредством водила с лопастным валом, расположенным в смесительном барабане, водило со смонтированными на нем с возможностью встречного вращения автологами, соединенными соответственно с лопастным валом и днищем барабана, последнее установлено подвижно относительно корпуса барабана, смеситель снабжен дополнительными автологами, закрепленными на водиле, причем 15 их внутренние обоймы жестко соединены с наружными обоймами основных автологов, а наружные обоймы дополнительных автологов - с корпусом.
На чертеже дана схема предлагаемого смесителя.
Смеситель содержит двигатель 1, на валу которого установлена солнечная шестерня 2, введенная в зубчатое зацепление с сателлитами 3, снабженная дебалансами 4, свободно посаженными на водило 5, два основных смонтированных с возможностью встречного вращения автолога 6 и 7, два дополнительных автолога 8 и 9, ведомый элемент 10, лопастной вал И, днище 12 смесительного барабана 13, установленное подвижно относительно корпуса смесительного барабана. Смеситель работает следующим образом. От двигателя 1 и солнечной щестерни 2 вращение получают сателлиты 3, которые за счет установленных на них дебалансов 4 создают на водиле 5 знакопеременный вращающий момент, закон изменения которого имеет синусоидальный характер. Импульс вращающего момента, действие которого совпадает с направлением вращения двигателя, считается положительным, импульс вращающего момента, действующий в противоположную сторону - отрицательным. Положительный импульс вращающего момента с водила 5 передается на ведомый элемент 10, срабатывает основной автолог 6 и импульсное вращение передается лопастному валу 11, скорость которого изменяется от нуля и до нуля через максимум. В это же время на основном автологе 7 и дополнительном автологе 8 осуществляется „, ч свободный ХОД (Т. е. внутренняя обойма автолога свободно вращается относительно лпорл-ьтт г-о / гэ - Лгчгт г шл TII ита ni. наружной обоймы). Вследствие наличия силового взаимодействия через перемещиваемую массу между лопастным валом 11 и подвижным днищем 12 последнее увлекается в сторону вращения лопастного вала 11. 8результате этого срабатывает дополнительный автолог 9 и осуществляется связь подвижного днища 12 с корпусом смесительного барабана 13, чем предотвращается его разгон в направлении вращения лопастного вала 11. В отрицательной фазе цикла, под действием отрицательного импульса вращающего момента, через водило 5 и ведомый элемент 10 срабатывает основной атолог 7 и импульсное вращение получает днище 12 смесительного барабана 13, скорость которого так же изменяется от нуля и до нуля через максимум. В это же время на основном автологе 6 и дополнительном автологе 9осуществляется свободный ход. При этом вследствие наличия силового взаимодействия через перемащиваемую массу между днищем 12 и лопастным валом 11 последний увлекается в сторону вращения днища 12. В результате этого срабатывает дополнительный автолог 8, осуществляется связь лопастного вала 11 с корпусом смесительного барабана 13 и тем самым исключается малопроизводительное перемещивание приготовляемой смеси. С началом новой положительной фазы цикл повторяется. Под действием передаваемых импульсов вращающего момента попеременно от лопастного вала 11 и днища 12, величина которых изменяется автоматически в зависимости от сопротивления перемещиваемой смеси, последняя все время находится в вибрационном перемещивании. Когда импульс вращающего момента исходит от лопастей, смесь вместе с ними перемещается по неподвижному днищу, а когда импульс вращающего момента исходит от днища смесь надвигается на неподвижные лопасти, чтобы с последующим противоположном направленным импульсом-вращающего момента получить новый активный толчок. Поскольку вращение лопастного вала и днища противоположно направIV/ UUVIU « XLIirALU A lilJ v д .«.x « лвж|д.« енное, обработка смеси происходит по всеГ.. му контуру смесительного барабана, что повыщает производительность и качество перемещивания. Формула изобретения Смеситель по авт. св. № 697340, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности и качества перемещивания, он снабжен дополнительными автологами, закрепленными на водиле, причем их внутренние обоймы жестко соединены с наружными обоймами основных автологов, а наружные обоймы дополнительных автологов- с корпусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 697340, кл. В 28 С 5/16, 1978.
- Т
////// ///////.
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-11-26—Подача