изобретение относится к судостроению, а именно к грузовым трюмам сухогрузных судов, преимущественно приспособленных для перевозки и жидких грузов.
Известен грузовой трюм сухогрузного судна, содержащий складную оболочку, выполненную по форме внутреннего объема грузового трюма судна, герметично соединенную одним концом с кромками подвижной переборки, перемещающейся по направляющим, а другим с параллельной упомянутой переборке стенкой трюма 1.
Недостатком известного грузового трюма является недостаточная надежность в работе, вызванная возможностью заедания подвижной переборки и громоздкость конструкции.
Цель изобретения - повыше е надежности грузового тряома и снижение
массы.
Цель достигается тем, что подвижная переборка .соединена с параллельной ей стенкой трюма гибкими тягс1МИ, длина которых равна длине емкости, тряом снабжен опорной рамой, установленной на стенках трюма судна, выполненной по периметру подвижкой переборки и взаимодействующей с ней
в ее крайнем рабочем положении, стопорами и зажимами для фиксации подвижной переборки в крайних положениях, установленными на стенках и опорной раме, при этом оболочка выполнена зластичной.
Ги.бкие тяги служат дополнительными опорами для стоек и ребер подвижной переборки, передавая нагрузки от давления жидкости на корпусные конструкции. Благодаря этому снижается масса подвижной переборки, облегчается и ускоряется ее передвижение. Нижняя и боковые жесткие конструкции корпуса, к которым под давлением жидкости прижимается герметизирующая оболочка, резко уменьшают напряжения в оболочке и позволяют выполнить ее из сравнительно легкой эластичной ткани.
На фиг. 1 схематично изображен грузовой трюм сухогрузного судна в рабочем состоянии, заполненный жидкостью, продольный разрез; на фиг.2то же, в момент перемещения подвижной переборки из нерабочего в рабочее положение, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, подготовленный под прием жидкости, горизонтальный разрез; на фиг. 4 - то же, в нерабочем положении, горизонтальный разрез; на фиг. 5 - то же, в момент перемещения подвижной переборки из нерабочего в рабочее положение, продольный разрез; а фиг. 6 - то же, в нерабочем положении, продольный разрез яа фиг. 7 - узел подвижной переборки а районе ролика; на фиг. 8 верхний опорный узел подвижной переборки , продольный разрез; на фиг. 9вид А на фиг. 8.
Грузовой трюм имеет непроницаемую стенку 1, к стойк-ciM 2 которой на нескольких уровнях закреплены рымы 3 Противоположная стенке 1 непроницаемая переборка 4 - подвижная. По пе-г риметру она окантована балкой 5. В углублениях верхнего участка балки 5.установлены опоры б, в которых на осях 7 закреплены ролики 8. На внутренней поверхности переборки 4 на ,стойках 9 закреплены рамы 10, расположенные напротив .соответствующих рьмоз 3 неподвижной стенки 1. Ролики 8 помещены на желобочных продольных направляющих 11, так что переборка 4 висит на роликах 8 и может перемещаться вдоль грузового трюма, не касаясь конструкций основного корпуса. Соответствующие рамы подвижной переборки и стенки трюма постоянно соединены между собой гибкими тягами 12. Длины тя-: таковы, что при наибольшем расстоянии между стенкой 1 я переборкой 4 они оказываются обтянутыми. К переборке 4 по всему пери-летру герметично присоединена эласти aя оболочка 13. Противоположной кромкой оболочка 13 герметически присоединена к стенке 1. Таким образом стенка 1, переборка 4 и оболочка 13 ограничивают непроницаемый объем гру зового трюма и образуют емкость. В стенке 1 имеется горловина 14 с непроницаемой крышкой, предназначеная для доступа внутрь емкости при ремонте или осмотре. На основном кор пусе судна имеется опорная рама, которая состоит из присоединенной к палубе верхней балки 15,. с выртупающей вниз полосой 16, нижней балки 17 присоединенной к нижней палубе или настилу второго дна 18, бортовых балок 19, присоединённых к бортовым стенкам трюма. В стенках всех бгшок, параллельных плоскости переборки 4, имеются овальные вырезы 20, напротив них на переборке 4 - шпильки 21, на которые наворачивают зажимы 22.
На подпалубном и бортовом наборе имеются в районе нерабочего положения переборки 4 стопоры 23, удерживающие переборку от смещения в нерабочем положении. Бортовой и подпалубный набор в районе между стенкой 1 и переборкой 4 в рабочем положении имеет зашивку 24, предохраняющую оболочку 13 от повреждений. Для наполнения емкости опорожнения и пропуска воздуха служат выведенные сквозь оболочку 13 или сквозь жесткие неподвижные элементы, например полосы 25 к которым присоединена оболочка, отроски трубопроводов 26. Для перемещения подвижной переборки имеется система канатов 27, пропущенных через шкивы .28 на ручной или механический привод (не показан), и канатов 29. Канаты 27 и шкивы 28 помещены вне эластичной оболочки.
Во время эксплуатации емкость может находиться в нерабочем состоянии когда переборка 4 подтянута на минимальное по условиям уборки оболочки 13 расстояние от стенки 1 и зафиксирована стопорами 23; в рабочем состоянии, когда переборка 4 передвинута на максимальное расстояние от стенки 1, тяги 12 оттянуты; промежуточное состояние - при перемещении переборки из нерабочего состояния в рабочее или наоборот. В нерабочем состоянии оболочка 13 сжата в складки, верхние .ее участки., также как гибкие тяги, провисают. Для приведения в рабочее состояние и приема в емкость жидкост отдсшзт стопоры 23 и при помощи канатов 29 вручную или механическим приводом перемащсшт переборку 4 до соприкосновения балок 5 с опорной рамой. При этом шпильки 21 проходят сквозь вырезы 20, зажимами 22 фиксируют переборку 4 относительно корпуса судна. Оболочка 13 оказывается полностью расправленной, гибкие тяги - обтянутыми с небольшим растягивающим усилием. В емкость по трубопроводу 26 подается жидкость. Перемещение переборки 4 может осущест-. вляться и небольшим избыточным давле нием подаваемого в емкость воздуха; в этом случае на время операции должны быть перекрыты все прочие трубопроводы. После опорожнения емкости отдают зажимы 22 и при помощи канатов 27 подтягивают переборку 4 к стенке 1 и фиксируют ее стопорами 23
Предлагаемое изобретение дает возможность перевозить жидкие грузы на сухогрузных судах и принимать дополнительный водяной балласт в штормовую погоду. Экономический эффект при этом обусловлен возможностью сохранения во время интенсивного волнения моря скорости хода судна без повреждения его корпуса от слемминга, позволяет в короткое время приспособить грузовой TjMOM сухогрузного судна для приема жидкости- обеспечить надежность и прочность при одновременном снижении металлоемкости.
Формула изобретения
Грузовой тряом сухогрузного судна, содержащий складную оболбчку, выполненную по форме внутреннего объема грузового трюма судна, герметично соединенную одним концом с кромками подвижной переборки, перемещающейся по направляющим, а другим с параллельной упомянутой переборке стенкой трюма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения массы, подвижная переборка соединена с параллельной ей стенкой трюма гибкими тягами, дли на коюрых равна длине емкости, трюм снабжен опорной рамой, установленной
0 «
Л
на стенках трома судна, вьтолненной по периметру подвижной переборки и взаимодействующей с ней в ее крайнем рабочем положении, стопорат и зажимами для фиксации подвижной переборки в крайних положениях,установленными на стенках и опорной раме, при этом оболочка выполнена эластичной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 238360, кл. В 63 В 11/04,27.07.67 (прототип).
КЮ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2528515C1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2043251C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО | 1994 |
|
RU2081023C1 |
Грузовая ёмкость газовоза | 2023 |
|
RU2817739C1 |
Балластно-грузовая система судна для перевозки жидких грузов | 1981 |
|
SU1169525A3 |
К
0-2 Л ff
-9 -Я
19
Л
-ч
937267
28 П
П
к
А
(5
:
2$ Л
гг
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-12-30—Подача