Грузовой трюм сухогрузного судна Советский патент 1982 года по МПК B63B25/02 B63B11/04 

Описание патента на изобретение SU937267A1

изобретение относится к судостроению, а именно к грузовым трюмам сухогрузных судов, преимущественно приспособленных для перевозки и жидких грузов.

Известен грузовой трюм сухогрузного судна, содержащий складную оболочку, выполненную по форме внутреннего объема грузового трюма судна, герметично соединенную одним концом с кромками подвижной переборки, перемещающейся по направляющим, а другим с параллельной упомянутой переборке стенкой трюма 1.

Недостатком известного грузового трюма является недостаточная надежность в работе, вызванная возможностью заедания подвижной переборки и громоздкость конструкции.

Цель изобретения - повыше е надежности грузового тряома и снижение

массы.

Цель достигается тем, что подвижная переборка .соединена с параллельной ей стенкой трюма гибкими тягс1МИ, длина которых равна длине емкости, тряом снабжен опорной рамой, установленной на стенках трюма судна, выполненной по периметру подвижкой переборки и взаимодействующей с ней

в ее крайнем рабочем положении, стопорами и зажимами для фиксации подвижной переборки в крайних положениях, установленными на стенках и опорной раме, при этом оболочка выполнена зластичной.

Ги.бкие тяги служат дополнительными опорами для стоек и ребер подвижной переборки, передавая нагрузки от давления жидкости на корпусные конструкции. Благодаря этому снижается масса подвижной переборки, облегчается и ускоряется ее передвижение. Нижняя и боковые жесткие конструкции корпуса, к которым под давлением жидкости прижимается герметизирующая оболочка, резко уменьшают напряжения в оболочке и позволяют выполнить ее из сравнительно легкой эластичной ткани.

На фиг. 1 схематично изображен грузовой трюм сухогрузного судна в рабочем состоянии, заполненный жидкостью, продольный разрез; на фиг.2то же, в момент перемещения подвижной переборки из нерабочего в рабочее положение, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, подготовленный под прием жидкости, горизонтальный разрез; на фиг. 4 - то же, в нерабочем положении, горизонтальный разрез; на фиг. 5 - то же, в момент перемещения подвижной переборки из нерабочего в рабочее положение, продольный разрез; а фиг. 6 - то же, в нерабочем положении, продольный разрез яа фиг. 7 - узел подвижной переборки а районе ролика; на фиг. 8 верхний опорный узел подвижной переборки , продольный разрез; на фиг. 9вид А на фиг. 8.

Грузовой трюм имеет непроницаемую стенку 1, к стойк-ciM 2 которой на нескольких уровнях закреплены рымы 3 Противоположная стенке 1 непроницаемая переборка 4 - подвижная. По пе-г риметру она окантована балкой 5. В углублениях верхнего участка балки 5.установлены опоры б, в которых на осях 7 закреплены ролики 8. На внутренней поверхности переборки 4 на ,стойках 9 закреплены рамы 10, расположенные напротив .соответствующих рьмоз 3 неподвижной стенки 1. Ролики 8 помещены на желобочных продольных направляющих 11, так что переборка 4 висит на роликах 8 и может перемещаться вдоль грузового трюма, не касаясь конструкций основного корпуса. Соответствующие рамы подвижной переборки и стенки трюма постоянно соединены между собой гибкими тягами 12. Длины тя-: таковы, что при наибольшем расстоянии между стенкой 1 я переборкой 4 они оказываются обтянутыми. К переборке 4 по всему пери-летру герметично присоединена эласти aя оболочка 13. Противоположной кромкой оболочка 13 герметически присоединена к стенке 1. Таким образом стенка 1, переборка 4 и оболочка 13 ограничивают непроницаемый объем гру зового трюма и образуют емкость. В стенке 1 имеется горловина 14 с непроницаемой крышкой, предназначеная для доступа внутрь емкости при ремонте или осмотре. На основном кор пусе судна имеется опорная рама, которая состоит из присоединенной к палубе верхней балки 15,. с выртупающей вниз полосой 16, нижней балки 17 присоединенной к нижней палубе или настилу второго дна 18, бортовых балок 19, присоединённых к бортовым стенкам трюма. В стенках всех бгшок, параллельных плоскости переборки 4, имеются овальные вырезы 20, напротив них на переборке 4 - шпильки 21, на которые наворачивают зажимы 22.

На подпалубном и бортовом наборе имеются в районе нерабочего положения переборки 4 стопоры 23, удерживающие переборку от смещения в нерабочем положении. Бортовой и подпалубный набор в районе между стенкой 1 и переборкой 4 в рабочем положении имеет зашивку 24, предохраняющую оболочку 13 от повреждений. Для наполнения емкости опорожнения и пропуска воздуха служат выведенные сквозь оболочку 13 или сквозь жесткие неподвижные элементы, например полосы 25 к которым присоединена оболочка, отроски трубопроводов 26. Для перемещения подвижной переборки имеется система канатов 27, пропущенных через шкивы .28 на ручной или механический привод (не показан), и канатов 29. Канаты 27 и шкивы 28 помещены вне эластичной оболочки.

Во время эксплуатации емкость может находиться в нерабочем состоянии когда переборка 4 подтянута на минимальное по условиям уборки оболочки 13 расстояние от стенки 1 и зафиксирована стопорами 23; в рабочем состоянии, когда переборка 4 передвинута на максимальное расстояние от стенки 1, тяги 12 оттянуты; промежуточное состояние - при перемещении переборки из нерабочего состояния в рабочее или наоборот. В нерабочем состоянии оболочка 13 сжата в складки, верхние .ее участки., также как гибкие тяги, провисают. Для приведения в рабочее состояние и приема в емкость жидкост отдсшзт стопоры 23 и при помощи канатов 29 вручную или механическим приводом перемащсшт переборку 4 до соприкосновения балок 5 с опорной рамой. При этом шпильки 21 проходят сквозь вырезы 20, зажимами 22 фиксируют переборку 4 относительно корпуса судна. Оболочка 13 оказывается полностью расправленной, гибкие тяги - обтянутыми с небольшим растягивающим усилием. В емкость по трубопроводу 26 подается жидкость. Перемещение переборки 4 может осущест-. вляться и небольшим избыточным давле нием подаваемого в емкость воздуха; в этом случае на время операции должны быть перекрыты все прочие трубопроводы. После опорожнения емкости отдают зажимы 22 и при помощи канатов 27 подтягивают переборку 4 к стенке 1 и фиксируют ее стопорами 23

Предлагаемое изобретение дает возможность перевозить жидкие грузы на сухогрузных судах и принимать дополнительный водяной балласт в штормовую погоду. Экономический эффект при этом обусловлен возможностью сохранения во время интенсивного волнения моря скорости хода судна без повреждения его корпуса от слемминга, позволяет в короткое время приспособить грузовой TjMOM сухогрузного судна для приема жидкости- обеспечить надежность и прочность при одновременном снижении металлоемкости.

Формула изобретения

Грузовой тряом сухогрузного судна, содержащий складную оболбчку, выполненную по форме внутреннего объема грузового трюма судна, герметично соединенную одним концом с кромками подвижной переборки, перемещающейся по направляющим, а другим с параллельной упомянутой переборке стенкой трюма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения массы, подвижная переборка соединена с параллельной ей стенкой трюма гибкими тягами, дли на коюрых равна длине емкости, трюм снабжен опорной рамой, установленной

0 «

Л

на стенках трома судна, вьтолненной по периметру подвижной переборки и взаимодействующей с ней в ее крайнем рабочем положении, стопорат и зажимами для фиксации подвижной переборки в крайних положениях,установленными на стенках и опорной раме, при этом оболочка выполнена эластичной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 238360, кл. В 63 В 11/04,27.07.67 (прототип).

КЮ

Похожие патенты SU937267A1

название год авторы номер документа
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2013
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2528515C1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2043251C1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно 1982
  • Телемакус Николас Галатис
SU1409127A3
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов 1982
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Искоз Евгений Борисович
SU1022865A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО 1994
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2081023C1
Грузовая ёмкость газовоза 2023
  • Огай Алексей Сергеевич
  • Толмачев Кирилл Сергеевич
  • Огай Сергей Алексеевич
  • Азовцев Анатолий Иванович
  • Войлошников Михаил Владиленович
  • Огай Сергей Алексеевич
RU2817739C1
Балластно-грузовая система судна для перевозки жидких грузов 1981
  • Патрик Дж.Стрейн
SU1169525A3

Иллюстрации к изобретению SU 937 267 A1

Реферат патента 1982 года Грузовой трюм сухогрузного судна

Формула изобретения SU 937 267 A1

К

0-2 Л ff

-9 -Я

5.19 / Л

19

Л

937267

28 П

П

к

А

(5

:

2$ Л

гг

SU 937 267 A1

Авторы

Магула Валентин Эммануилович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-12-30Подача