I Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использо-вано для глушения шума выхлопа импульсных систем.
Известны глушители шума выхлопа импульсных систем, содержащие корпус с расположенными в его торцах впускиым и выпускным патрубками, размешенные в корпусе и образующие извилистый канал для прохода газов неподвижную и упруго деформируемую пластины 13Принцип действия известных глушителей основывается на сглаживании пульсаций выхлопных газов, в то же время в них недостаточно полио используются возможности применяемых конструктивных элементов.
Цель изобретения - повышение эффективности шуМоглушения.
Поставленная цель достигается тем, что упруго деформируемая пластина установлена в корпусе на консольно шарнирной опоре вблизи впускного патрубка, а корпус снабжен перфорированньйми направляющими, установленными в зоне выпускного патрубка под острым углом к неподвижной пластине« и упорами-ограничИтелями хода упруго цеформируекюй пластины..
На фиг. 1 изображен продольный разрез глушителя; на фиг. 2 - узел фиксации упруго-деформируемой пластины в корпусе.
Глушитель шума выхлопа импульсных систем содержит корпус 1 с расположенными в его торцах впускными 2 и выпускным 3 патрубками. В корпусе1 установлены неподвижная 4 и упруго-де10формируемые 5 пластины, которые образуют извилистый канал для прохода газов. Упруго дефоркмруекюе пластины 5 установлены вблизи впускных патрубков 2 на консольно-шарнирной опоре б.
ts Ход .пластин 5 вокруг опор 6 ограничен упорами 7. Корпус 1 снабжен перфорированными направляющими 8, размещеииыми в зоне выпускного патрубка 3 под острых углом к неподвижной плас20тине 4. Внутренняя поверхность корпуса 1, а также поверхности упоров 7 Облицованы звукопоглощающим материалом.
Глушитель работает следующим об25разом.
В паузах между выхлопами отработантаннь газ иа импульсной системы, налример лз р1еген еЕ атрров,постоянным потоком сравнительно малого расхода
30 при давлении, близком к атмосферному, поочередно через один из патруб,к6в 2 и пройдя по иэ зйлистому-кангт междулпластинами 4 и 5 .и, нащравляющими 8, через выпускной патрубок 3 вытекает в атмосферу, В момент открытия клапана сброса происходит импульсный выхлоп со значительным перепадом давления и расходом. Газ дтавит на упругие пластины 5 и поворачивает их относительно оси шарнирных опор б до упора 7. Набравщие большую окружную скорость пластины 5 достигнув Контактирующей поверхности упоров 7, за счет Упругости начинают колебаться, способствуя сглаживанию пульсации Давления, Звуковые волны, многократно отражаясь от поверхностей корпуса 1, пластин 4 и 5, интенсивно затухгиот. При этом полному поглощению энергии потока упруго деформируемыми пласт1Н7 нами 5 способствуют упругие упоры 7, а также звукопоглощающая облицовка корпуса 1. Таким образом, интенсивное глушение шума осуществляется в широком диапазоне частот, так как многократное отражение, поглощение диффузного звука, дросселирование, камерный эффект, затухание на поворотах, эффект воздушной подушки на упруго Деформируемой пластине влияют на те или иные области спектра. Формула изобретения Глушитель шума выхлопа импульсных систем, содержащий корпус с расположенными в его торцах впускным и выпускным патрубками/ размещенные в корпусе и образующие извилистый канал для прохода газов неподвижную и упруго деформируемую пластины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, упруго деформируемая пластина установлена в корпусе на консольно-шарнирной опоре вблизи впускного патрубка,, а корпус снабжен перфорированными направляющими, установленными в зоне выпускного, патрубка под острым углом к неподвижной пластине, и упорами-ограничителями хода упруго-деформируемой пластины. Источники информации, принятые во внима ние при §кспертиз,е 1, Заявка Японии, 45-21648, кл, 51 7 33, опублик. 1970,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006600C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2363851C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU779603A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2116468C1 |
Глушитель аэродинамического шума (ГАШ) | 2022 |
|
RU2779672C1 |
Глушитель шума газового потока (ГШГП) | 2022 |
|
RU2787427C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2241126C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084475A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2007591C1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-10-31—Подача