(3) ПЛАСТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДОРНОГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СЕЙСМОУДАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2265760C2 |
Демпфер | 1982 |
|
SU1116240A1 |
СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОГО ПЛАСТИЧЕСКОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ ЗАГОТОВОК ДОРНОВАНИЕМ СО СТАТИКО-ИМПУЛЬСНЫМ НАГРУЖЕНИЕМ ДОРНА | 2011 |
|
RU2477681C2 |
Пластический демпфер | 1984 |
|
SU1193324A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОГО ПЛАСТИЧЕСКОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2487793C2 |
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2010 |
|
RU2428601C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО ДОРНОВАНИЯ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ ОТВЕРСТИЙ | 2011 |
|
RU2479405C2 |
Дорновое аварийное тормозное устройство автотранспортного средства | 2021 |
|
RU2769894C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО УПРУГОГО ДОРНОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2464152C2 |
СПОСОБ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО ДОРНОВАНИЯ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ ОТВЕРСТИЙ | 2011 |
|
RU2479404C2 |
Изобретение относится к системам амортизации одноразового действия, а именно к демпферам дорного типа. Известен пластический демпфер дорного типа, содержащий деформируемый трубчатый элемент и деформирующий элемент, выполненный в виде штока с буртом и втулки ГООднако известным пластическим демпфер1ам присуща характеристика, на которой в момент страгивания дорна наблюдается пик, превышающий посл дующее постоянное значение нагрузки на 15-20, что отрицательно сказывается на работоспособности оборудования амортизируемого объекта. Цель изобретения - устранение пик перегрузок в момент страгивания деформирующего элемента при приложении ударной нагрузки. Указанная цель достигается тем, что в пластическом демпфере дорного типа, содержащем деформируемый труб чатый элемент и деформирующий элемент, выполненный в виде штока с буртом и втулки, участок деформируемого элемента в зоне начального- расположения деформирующего элемента выполнен утоненным на 10-151 от номинальной толщины деформируемого элемента, На чертеже изображен предложенный демпфер дорного типа, разрез. Демпфер содержит деформируемый трубчатый элемент 1 и деформирующий элемент, выполненный в виде штока 2 с буртом 3 и втулки . Участок 5 деформируемого элемента 1 выполнен утоненным на 10-15 от номинальной толщины деформируемого элемента 1. Демпфер работает следующим образом. При приложении к штоку 2 нагрузки Р, превышающей силу сопротивления страгивания деформируемого элемента, последний начинает перемещаться относительно деформируемого элемента. При этом первоначально деформирует393
ся утоненный участок 5 деформируемого элемента 1. а по прохождении его деформирующий элемент деформирует деформируемый с номинальной толщиной.
Выполнение начального участка
деформируемого элемента утоненным видоизменяет основную характеристику усилие-перемещение и устраняет пик перегрузок в момент страгивания деформирующего элемента ( дорна ) при приложении ударной нагрузки, что позволяет повысить надежность защиты
ъекта,
формула изобретения
Пластический демпфер дорного типа, соедржащий деформируемый труб54
чатый элемент, выполненный в виде штока с буртом и втулки, о т л и чающимися тем, что, с целью устранения пик перегрузок в момент страгивания деформирующего элeмeнta при приложении ударной нагрузки, учаток деформируемого элемента а зоне начального расположения деформирующего элемента выполнен утоненными на 10-15% от номинальной толщины деформируемого элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Никольский А.Н. Фрикционные амортизаторы удара. М., Машиностроение, 1964, с. 25( прототип).
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-09-25—Подача