(St) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1965 |
|
SU214256A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2177091C2 |
Эксцентриковая муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1754972A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240455C2 |
Импульсный вариатор | 1981 |
|
SU1024623A1 |
Вариатор скорости механизма подачи горной машины | 1980 |
|
SU926277A1 |
Эксцентриковый кривошипно-ползунный механизм с регулируемым ходом ползуна | 1987 |
|
SU1523798A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240456C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным вариаторам, применяемым для плавного изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в передачах с бесступенчатым регулированием скорости
Известен импульсный вариатор, содержащий корпус, размещенный в нем ведущий вал с эксцентриковым коленом, на котором установлен внешний эксцентрик, ведомый вал с храповым венцом, эксцентриковый хомут, в цилиндрической расточке которого подвижно установлен механизм двойного эксцентрика, рычажный механизм с собачкой, причем собачка взаимодействует с храповым венцом ведомого вала, и упругий элемент, соединяющий два рычага, один из которых жест ко связан с внешним эксцентриком, а другой - с эксцентриком ведущего вала 11,
Недостатком такого вариатора является невозможность его применения в быстроходных приводах машин из-за больших нагрузок на рабочих элементах, обусловленных ударным характером переключения собачек храпового механизма.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является испульсный
to вариатор, содержащий корпус, размещенный в нем ведущий вал с эксцентриком, на котором установлен несамотормозящийся эксцентрик, ведомый вал с установленным на нем механизISмом свободного хода, связанный с ним шатун, в расточке которого размещены оба эксцентрика, регулирующий механизм, включающий регулировочный вал, кинематически связывающий ве20дущий вал с несамотормозящимся эксцентриком, и валик управления, воздействующий на регулировочный вал 2. 39 Недостатком этого вариатора явля™ ется невысокая надех ность его работы, обусловленная тем, что с увеличением момента сопротивления на ведомом валу вариатора происходит увеличение нагрузки и в цепи привода ведущего вала, что ведет к ее перегрузке. , Цель изобретения - повышение наде)1 ности работы импульсного вариато Эта цель достигается тем, что импульсный вариатор снабжен связывающей валик управления с корпусом предохранительной муфтой, одна полу муфта которой жестко соединена с ва ликом управления, а другая установлена на нем с возможностью поворота и фиксации относительно корпуса. На фиг. 1 изображен вариатор, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиГо 1с.. Вариатор содержит корпус 1, разм щенный в нем ведущий вал 2 с эксцен риком 3) на котором установлен несамотормозящийся эксцентрик k. На ведомом валу 5 установлен механизм 6 свободного хода, С ним связан шатун 7, в расточке 8 которого размеи ены эксцентрики 3 и 4, Регулирующий Mex низм 9 включает регулировочный вал 10, кинематически связывающий ведущ вал 2 с несамотормозящимся эксцентриком 4, и валик управления 11, воздействующий на регулировочный вал 10. Валик управления 11 связан с корпусом 1 предохранительной муф той 12, состоящей из двух полумуфт 13 и k, причем полумуфта 13 жестко соединена с валиком управления, а полумуфта 14 установлена на валике с возможностью поворота н фиксации относительно корпуса. Для обеспечения поворота полумуфты 13 и оснащены рукоятками 15 и 16, для удоб ства регулировки совмещенными в одной плоскости. В качестве предохранительной может быть использована любая конструкция муфты, например фрикционная, однако -в качестве ва рианта исполнения рассматривается пружинно-шариковая, как более износ стойкая и обладающая более точной настройкой, Полумуфта 12 выполнена с рядом цилиндрических отверстий 17, равномерно распределенных по окружности относительно оси валика 11, в котор размещены подпружиненные шариковые стопоры 18, шарики 19 которых входят во впадины 20 полумуфты 14, образуя несамотормозящие пары. Вариатор работает следующим образомПри вращении вала 2 крутящий момент через механизм 6 свободного хода преобразуется в однонаправленное вращение ведомого вала 5. Регулирование передаточного отношения осуществляется изменением величины суммарного эксцентриситета эксцентриков 3 и 4 при их относительном повороте, происходящем при осевом перемещении регулировочного вала 10. Для этого совместно поворачивают в требуемую сторону рукоятки 15 и 16 полумуфт,13 и 14, При изменении длины суммарного эксцентриситета изменяется амплитуда качания механизма 6 свободного хода, меняя .тем самым частоту вращения ведомого вала 5 вариатора. При увеличении момента сопротивления на ведомом валу до некоторого критического значения на выбранном режиме редуцирования шариковые стопоры 18 предохранительной Муфты 12 размыкаются и происходит поворот полумуфты 13 относительно полумуфты 14 в ближайшее новое положение для шариковых стопоров При этом регулировочный вал 10 перемещается в осевом направлении, одновременно уменьшая суммарную длину эксцентриков 3 и 4 и, следовательно, передаточное отношение. При уменьшении момента сопротивления до номинального значения вариатор переводится в исходный режим редуцирования путем поворота полумуфты 13 до совмещения рукояток 15 и 16, Таким образом, изобретение позволяет повысить надежность вариатора за счет предохранения цепи ведущего вала от перегрузок вследствие того, что предохранительная муфта воспринимает только часть основной нагрузки и настраивается на меньший вращающий момент. Формула изрбретения Импульсный вариатор, содержащий корпус, размещенный в нем ведущий вал с эксцентриком, на котором установлен несамотормозящийся эксцентрик, ведомый вал с установленньм на нем
механизмом свободного хода, связанный с ним шатун, в расточке которого размещены оба эксцентрику, регулирующий; механизм, включающий регулировочный вал, кинематически связывающий, ведущий вал с несамотормозящимся эксцентриком, и валик управления, воздействующий на регулировочный вал, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен связывающей валик управления с корпусом предохранительной муфтой, одна полумуфта которой жестко соединена с валиком управле ния, а другая установлена на нем с возможностью поворота и фиксации от« носительно корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 о Мальцев В.Ф. Механические импульсные передачи. М., Машиностроение, 1978, с. 62, рис. 20.
2, Опыт и перспективы применения импульсных вариаторов в различных отраслях промышленности. Обзоры по межотраслевой тематике ГОСИНТИ № . М., 1972, с, 37,.фиг. 12 (прототип).
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-03-13—Подача