Импульсный вариатор Советский патент 1982 года по МПК F16H29/02 

Описание патента на изобретение SU937852A1

(St) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР

Похожие патенты SU937852A1

название год авторы номер документа
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ 1965
  • Воробьев В.В.
SU214256A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА 1999
  • Горин М.П.
  • Кузнецова Н.А.
  • Шарков О.В.
  • Калинин А.В.
RU2177091C2
Эксцентриковая муфта свободного хода 1990
  • Горин Михаил Петрович
  • Нетрусов Лев Алексеевич
  • Горин Юрий Петрович
SU1754972A1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Самохвалов Ю.И.
RU2179674C2
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Самохвалов Ю.И.
RU2240455C2
Импульсный вариатор 1981
  • Горин Михаил Петрович
  • Титков Феликс Александрович
  • Гроссман Борис Борисович
  • Архангельский Георгий Владимирович
SU1024623A1
Вариатор скорости механизма подачи горной машины 1980
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Голик Владимир Борисович
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
SU926277A1
Эксцентриковый кривошипно-ползунный механизм с регулируемым ходом ползуна 1987
  • Рябов Михаил Николаевич
  • Онищенко Александр Григорьевич
  • Гиверц Виталий Лазаревич
  • Чаленко Николай Васильевич
  • Рубановский Михаил Лазаревич
SU1523798A1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Самохвалов Ю.И.
RU2240456C2

Иллюстрации к изобретению SU 937 852 A1

Реферат патента 1982 года Импульсный вариатор

Формула изобретения SU 937 852 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным вариаторам, применяемым для плавного изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в передачах с бесступенчатым регулированием скорости

Известен импульсный вариатор, содержащий корпус, размещенный в нем ведущий вал с эксцентриковым коленом, на котором установлен внешний эксцентрик, ведомый вал с храповым венцом, эксцентриковый хомут, в цилиндрической расточке которого подвижно установлен механизм двойного эксцентрика, рычажный механизм с собачкой, причем собачка взаимодействует с храповым венцом ведомого вала, и упругий элемент, соединяющий два рычага, один из которых жест ко связан с внешним эксцентриком, а другой - с эксцентриком ведущего вала 11,

Недостатком такого вариатора является невозможность его применения в быстроходных приводах машин из-за больших нагрузок на рабочих элементах, обусловленных ударным характером переключения собачек храпового механизма.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является испульсный

to вариатор, содержащий корпус, размещенный в нем ведущий вал с эксцентриком, на котором установлен несамотормозящийся эксцентрик, ведомый вал с установленным на нем механизISмом свободного хода, связанный с ним шатун, в расточке которого размещены оба эксцентрика, регулирующий механизм, включающий регулировочный вал, кинематически связывающий ве20дущий вал с несамотормозящимся эксцентриком, и валик управления, воздействующий на регулировочный вал 2. 39 Недостатком этого вариатора явля™ ется невысокая надех ность его работы, обусловленная тем, что с увеличением момента сопротивления на ведомом валу вариатора происходит увеличение нагрузки и в цепи привода ведущего вала, что ведет к ее перегрузке. , Цель изобретения - повышение наде)1 ности работы импульсного вариато Эта цель достигается тем, что импульсный вариатор снабжен связывающей валик управления с корпусом предохранительной муфтой, одна полу муфта которой жестко соединена с ва ликом управления, а другая установлена на нем с возможностью поворота и фиксации относительно корпуса. На фиг. 1 изображен вариатор, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиГо 1с.. Вариатор содержит корпус 1, разм щенный в нем ведущий вал 2 с эксцен риком 3) на котором установлен несамотормозящийся эксцентрик k. На ведомом валу 5 установлен механизм 6 свободного хода, С ним связан шатун 7, в расточке 8 которого размеи ены эксцентрики 3 и 4, Регулирующий Mex низм 9 включает регулировочный вал 10, кинематически связывающий ведущ вал 2 с несамотормозящимся эксцентриком 4, и валик управления 11, воздействующий на регулировочный вал 10. Валик управления 11 связан с корпусом 1 предохранительной муф той 12, состоящей из двух полумуфт 13 и k, причем полумуфта 13 жестко соединена с валиком управления, а полумуфта 14 установлена на валике с возможностью поворота н фиксации относительно корпуса. Для обеспечения поворота полумуфты 13 и оснащены рукоятками 15 и 16, для удоб ства регулировки совмещенными в одной плоскости. В качестве предохранительной может быть использована любая конструкция муфты, например фрикционная, однако -в качестве ва рианта исполнения рассматривается пружинно-шариковая, как более износ стойкая и обладающая более точной настройкой, Полумуфта 12 выполнена с рядом цилиндрических отверстий 17, равномерно распределенных по окружности относительно оси валика 11, в котор размещены подпружиненные шариковые стопоры 18, шарики 19 которых входят во впадины 20 полумуфты 14, образуя несамотормозящие пары. Вариатор работает следующим образомПри вращении вала 2 крутящий момент через механизм 6 свободного хода преобразуется в однонаправленное вращение ведомого вала 5. Регулирование передаточного отношения осуществляется изменением величины суммарного эксцентриситета эксцентриков 3 и 4 при их относительном повороте, происходящем при осевом перемещении регулировочного вала 10. Для этого совместно поворачивают в требуемую сторону рукоятки 15 и 16 полумуфт,13 и 14, При изменении длины суммарного эксцентриситета изменяется амплитуда качания механизма 6 свободного хода, меняя .тем самым частоту вращения ведомого вала 5 вариатора. При увеличении момента сопротивления на ведомом валу до некоторого критического значения на выбранном режиме редуцирования шариковые стопоры 18 предохранительной Муфты 12 размыкаются и происходит поворот полумуфты 13 относительно полумуфты 14 в ближайшее новое положение для шариковых стопоров При этом регулировочный вал 10 перемещается в осевом направлении, одновременно уменьшая суммарную длину эксцентриков 3 и 4 и, следовательно, передаточное отношение. При уменьшении момента сопротивления до номинального значения вариатор переводится в исходный режим редуцирования путем поворота полумуфты 13 до совмещения рукояток 15 и 16, Таким образом, изобретение позволяет повысить надежность вариатора за счет предохранения цепи ведущего вала от перегрузок вследствие того, что предохранительная муфта воспринимает только часть основной нагрузки и настраивается на меньший вращающий момент. Формула изрбретения Импульсный вариатор, содержащий корпус, размещенный в нем ведущий вал с эксцентриком, на котором установлен несамотормозящийся эксцентрик, ведомый вал с установленньм на нем

механизмом свободного хода, связанный с ним шатун, в расточке которого размещены оба эксцентрику, регулирующий; механизм, включающий регулировочный вал, кинематически связывающий, ведущий вал с несамотормозящимся эксцентриком, и валик управления, воздействующий на регулировочный вал, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен связывающей валик управления с корпусом предохранительной муфтой, одна полумуфта которой жестко соединена с валиком управле ния, а другая установлена на нем с возможностью поворота и фиксации от« носительно корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 о Мальцев В.Ф. Механические импульсные передачи. М., Машиностроение, 1978, с. 62, рис. 20.

2, Опыт и перспективы применения импульсных вариаторов в различных отраслях промышленности. Обзоры по межотраслевой тематике ГОСИНТИ № . М., 1972, с, 37,.фиг. 12 (прототип).

SU 937 852 A1

Авторы

Кропп Абрам Ефроимович

Прудников Александр Николаевич

Касаткин Михаил Игоревич

Акулов Геннадий Александрович

Смирнов Виктор Иванович

Якушев Алексей Андреевич

Рызванович Александр Яковлевич

Янчевский Юрий Владимирович

Шапошников Андрей Витальевич

Шевкун Сергей Михайлович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-03-13Подача