Инерционный импульсный механизм Советский патент 1982 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU937856A1

(5k) ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU937856A1

название год авторы номер документа
Инерционно-импульсная передача 1982
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1070359A1
Автоматическая инерционная передача 1978
  • Волковой Александр Иосифович
SU838206A1
Механизм шагового перемещения (его варианты) 1983
  • Сергеев Сергей Ефимович
SU1114834A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1992
  • Ашмаров Алексей Владимирович
RU2049284C1
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073804C1
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ 1991
  • Приступова Л.Б.
  • Федоткин И.М.
RU2011071C1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР 2013
  • Сосин Геннадий Георгиевич
RU2531856C2
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ 2007
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Курасов Дмитрий Алексеевич
RU2365799C2
Импульсный механизм 1989
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Цокур Владимир Григорьевич
  • Загороднов Михаил Иванович
  • Бодрухин Владимир Анатольевич
SU1698550A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 856 A1

Реферат патента 1982 года Инерционный импульсный механизм

Формула изобретения SU 937 856 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для создания импульсов инерционного вращающего момента на ведомом звене, и может найти применение в автоматических бесступенчатых инерционных трансмиссиях, инерционно-импульсных виброприводах рабочих машин разного назначения, стендах для ускоренных динамических испытаний и др.

Известен инерционный импульсный механизм, содержащий ведущий вал, поводок (водило) с установленными в нем на осях неуравновешенными грузами и ведомый вал. В этом механизме поводок жестко связан с ведущим валом, на ведомом валу жестко установлено центральное зубчатое колесо, а механизм снабжен саттелитами, каждый из которых жестко связан с соответствующим неуравновешенным грузом и взаимодействует с центральным зубчатым колесом Li.

Недостатком известного механизма является его низкая долговечность, обусловленная тем, что работа звеньев этого механизма происходит со значительными ударами в зацеплении между колесами в связи с постоянной перекладкой бокового зазора в зубчатом зацеплении под действием знакопеременных импульсов инерционного момента, действующих с высокой частотой. Это приводит к значительному шуму при работе механизма, а также снижает долговечность и надежность его работы.

Недостатком известного механизма является также сложность его конструкции и изготовления деталей импульсного механизма, так как он содержит зубчатые колеса, изготовляемые с высокой точностью и требующие точной сборки в зацеплении для уменьшения бокового зазора между зубьями. Цель изобретения - повышение долговечности механизма путем обеспечения безударной работы его звеньев. Указанная цель достигается тем, что инерционный импульсный механизм, содержащий ведущий вал, поводок с: установленными в нем на осях неуравновешенными грузами и ведомый вал снабжен кривошипами, установленными на ведущем валу и на каждой оси, и диском, шарнирно связывающим кривошипы, а поводок жестко связан с ведомым валом. На фиг, 1 схематически изображен инерционный импульсный механизм, продольный разрез; на фиг.. 2 - разрез А-Л на фиг. -1 . Механизм содержит ведущий вал 1, поводок 2 с установленными в нем на осях 3 неуравновешенными грузами и выходной вал 5. Механизм снабжен кривошипами 6 и 7, установленными соотве ственно на ведущем валу 1 и на каждой оси 3, и диском 8, щарнирно связывающим кривошипы 6 и 7s а поводок 1 жестко связан с ведомым валом 5- Кривошипы б и 7 имеют равный эксцентрисите 1 и 12 соответственно. Оси 3 установлены в поводке 2 с возможностью вращения совместно с грузами . При равенстве эксцентриситетов (1 l) кривошипов 6 и 7 последние и диск 8 образуют параллелограмм, обеспечивающий при вращении ведущего вала 1 вращение с теми же оборотами грузов . Для исключения превращения параллелограмма в антипараллелограмм достаточно установить количество грузов больше двух. Для уравновешивания ведущего вала 1 он снабжен противовесом 9Механизм работает следующим образом. При вращении вала 1 движение диска 8 через кривошипы 6 и 7 вызывает вращение грузов 4. Возникающие при этом силы инерции грузов создают на выходном валу 5 импульсы инерционного динамического момента. Использование изобретения повышает долговечность и надежность механизма, обеспечивает безударную работу его звеньев, снижает шум при его работе и упрощает его конструкцию. Формула изобретения Инерционный импульсный механизм, содержащий ведущий вал, поводок с установленными в нем на осях неуравновешенными грузами и ведомый т ли чающийся тем, что, с целью повышения долговечности механизма путем безударной работы его звеньев, он снабжен кривошипами, установленными на ведущем валу и на каждой оси, и диском, шарнирно связывающим кривошипы, а породок жестко связан с ведомым валом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Мальцев В.Ф. Механические импульсные передачи. М., Машиностроение, 1978, с. 68-70, рис.26 (прототип).

Д

1

,.7

rJ /////

SU 937 856 A1

Авторы

Пожбелко Владимир Иванович

Данилов Николай Павлович

Даты

1982-06-23Публикация

1979-10-01Подача