Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим инерционным передачам, используемым преимущественно в приводах машин с переменными нагрузками на рабочих органах, например на транспортных, тяговых и дорожных машинах. Известны автоматические инерционные передачи с импульсным механизмом параллелограммного типа, содержащие соосные ведущий и ведомый валы, соединенные параллелограммным механизмом, включающим шатуны и кривошипы в качестве грузов 1. Однако использование механизмов свободного хода существенно снижает долговечность подобных передач. Наиболее близкой по технической сущности к предложенной является автоматическая инерционная передача содержащая, соосные ведущий и ведомый валы, связывающие их шатуны и выполненные в виде дисков ведущий и ведомый кривошипы, образующие параллелограммный механизм, неуравновешенные грузы 2. Однако наличие в данной передаче упругих поводков снижает ее надежно и долговечность. Кроме того, в этой передаче не используется энергия об работанных импульсов, что приводит к увелечению массы грузов, повышает вес, габаритные размеры, нагрузки на узлы и звенья передачи. Цель изобретения - повьиение надежности, долговечности, а также снижение веса передачи. Поставленная цепь достигается тем, что передача снабжена дополнительными ведомым кривошипом и шатунами, образукяцими с ведущим кривошипом второй., симметричный первому параллелограммный механизм, неуравновешенные грузы:расположёны на ведомых кривсаиипах равномерно по окружности, шарнирно связаны с ними, и установленные на разных кривошипах, соединены попарно связью с переменным передаточным отнся11ением. Связь может, быть выполнена например в виде стержняj длина которого больше длины шатунов, связывающих кривошипы. Нафиг. 1 представлена автоматическая инерционная передача, продольный разрез; на фиг. 2 - кинематическая схема в плане. Передача содержит ведущий БОЛЫЙ вал 1, .выполняющий функцию в.едущего кривошипа и служащий также вращающимся корпусом-маховиком, который посредством параллелограммного механизма, включающего шатун 2 и два ряда ведомых кривошипов, основного 3 И дополнительного 4, шарнирно соединен с ведомым валом 5. На осях б и 7 ведомых кривошипов установлены равномерно по окружности неуравновешенные грузы 8 и 9, шарнирно связанные стержнями 10, длина которых больше длины шатунов 2. Передача работает следующим обра 3 ом, При вращении ведущего вала 1, синхронно с ним вращаются ведомые криво шипы 3 и 4 с неуравновешенными грузами 8 и 9. Центральные силы стремятся отбросить последние от оси вращения валов 1 и 5. При этом грузы 8 и 9, вращаясь относительно осей 6 и 7 с переменными угловыми скоростями, занимают последовательно различные положения (фиг. 2). Неуравновешенные грузы во всех фазах располагаются по одну сторону от ведущих кривошипов. Силовой анализ показывает, что центро бежные силы, развиваемые грузами 8. и 9 передаются последовательно то на кривошип 3, то на кривошип 4, создавая однонаправленный переменный вращающий момент, направленный в сторону вращения ведущего вала 1. Центр тяжести, общий для связанной пары грузов, периодически то приближается к центру передачи, то удшшется от него, при этом последняя фаза сущест венно короче первой (фиг. 2). В пер в.ом случае двигатель, преодолевая инерцию грузов, вращает ведомый вал, во втором случае инерционные грузы накапливают кинетическую энергию и влияние на ведомый вал не оказывают Равномерное расположение грузов по о ружности кри ваиип6в сглаживает нерав номерность вращающего момента. Если величина вращающего момента становит ся больше момента сил сопротивления, то ведомый вал 5 начинает вращаться . с частотой, зависящей от величины момента сопротивления. Таким образом, частота вращения ведомого вала автоматически меняется от нулевого значения до величины частоты вращения ведущего вала. Отсутствие отрицательной фаэь импульса вращающего момента приводит к уменьшению массы грузов, снижает вес, габаритные размеры и внутренние силы передачи, что повьошает ее надежность и долговечность. Формула изобретения 1.Автоматическая инерционная передача, содержащая соосные ведущий и ведомый валы, связывающие их шатуны и выполненные в виде дисков ведущий и ведомый кривошипы, образующие параллелограммный механизм, неуравновешенные грузы, отл. ичающаяс я тем, что, с целью повышения надежности, долговечности, снижения веса передачи, она снабжена дополнительными ведомыми кривошипом и шатунами, образукадими с ведущим кривошипом второй, симметричный первому, параллелограммный механизм, неуравновешенные грузы расположены на ведомых кривошипах равномерно по окружности, шарнирно связаны с ними и, установленные на разных кривошипах, соединены попарно связью с переменным передаточным отношением. 2.Передача по п. 1, отличающаяся тем, что связь выполнена в виде стержня, длина которого больше длины шатунов, связывающих кривошипы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 174044, кл. F 16.Н 33/08, 1963. 2.Авторское свидетельство СССР № 309182, кл. F 16 Н 33/08, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционно-импульсная передача | 1982 |
|
SU1070359A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1989 |
|
SU1739126A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2049284C1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ 1!АТЕНТ1Ш-1КК^5':Г-КАЯБИЕЛИС 'ГКАВ. С. СадовскийАВТОМ.\ | 1971 |
|
SU309182A1 |
СПОСОБ И МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ С ОСТАНОВКАМИ | 2003 |
|
RU2249133C1 |
Инерционный импульсный механизм | 1979 |
|
SU937856A1 |
Автоматическая передача Б.Кочеткова | 1989 |
|
SU1709152A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1978-05-04—Подача