Инерционно-импульсная передача Советский патент 1984 года по МПК F16H33/08 

Описание патента на изобретение SU1070359A1

X

/////

I //////. у

Похожие патенты SU1070359A1

название год авторы номер документа
Автоматическая инерционная передача 1978
  • Волковой Александр Иосифович
SU838206A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1!АТЕНТ1Ш-1КК^5':Г-КАЯБИЕЛИС 'ГКАВ. С. СадовскийАВТОМ.\ 1971
SU309182A1
Инерционный импульсный вариатор 1980
  • Искеев Сергей Константинович
SU945531A1
Инерционный импульсный механизм 1979
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Данилов Николай Павлович
SU937856A1
Планетарный инерционно-импульсный механизм 1978
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Куница Анатолий Васильевич
  • Куница Виктор Васильевич
  • Данильчук Александр Алексеевич
SU832180A1
Летучие ножницы 1987
  • Сумский Сергей Николаевич
  • Шагас Леонид Яковлевич
  • Коновалов Лев Васильевич
  • Корнев Виктор Николаевич
  • Попов Борис Васильевич
  • Летяев Владимир Сергеевич
  • Шаповалов Владимир Дмитриевич
SU1461588A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1992
  • Ашмаров Алексей Владимирович
RU2049284C1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
Кривошипно-рычажный исполнительный механизм летучих ножниц 1983
  • Сумский Сергей Николаевич
  • Коновалов Лев Васильевич
  • Тарасов Дмитрий Иванович
  • Бондин Рудольф Дмитриевич
  • Шиленко Борис Петрович
  • Федоровский Юрий Александрович
  • Летяев Владимир Сергеевич
SU1151381A1
Зубчато-рычажный кулисный механизм с выстоем ведомого звена 1979
  • Шашкин Анатолий Степанович
SU903628A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 359 A1

Реферат патента 1984 года Инерционно-импульсная передача

ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая соосные ведущий и ведомый кривошипные валы, связывающие их ведущие и ведомые шатуны, образующие с кривощипами валов параллелограммные механизмы, и установленные на ведущем валу неуравновещенные грузы, отличающаяся тем, что , с целью повышения долговечности,она снабжена дополнительными шатунами, связывающими каждый соответствующий неуравновещенный груз с кривощипом ведущего вала и периодически взаимодействующими с ведомыми шатунами. г (Л

Формула изобретения SU 1 070 359 A1

со

СЛ

со

(pui.j Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим бесступенча-тым передачам, и может быть использовано в приводах различных машин. Известна инерционно-импульсная передача, содержаш,ая соосные ведуший мзховик с кривошипами и ведомый кривошипный вал, связываюшие их шатуны, образуюш.ие два параллелограммных механизма, и установленные шарнирно на ведомых кривошипах неуравновешенные грузы, соединенные между собой попарно связью с переменным передаточным отношением 1. Указанная передача характеризуется сложностью, обусловленной наличием кинематической связи между грузами, размещенными на разных ведомых кривошипах. Наиболее близкой по технической сушнрсти и достигаемому результату к предлагаемой является инерционно-импульсная передача, содержащая соосные ведущие и ведомый кривошипные валы, связываюшие их ведущие и ведомые шатуны, образующие с кривошипами валов параллелограммные механизмы, и установленные на ведущем валу неуравновешенные грузы. Грузы взаимодействуют с ведомым валом посредством упругих поводков 2. Однако наличие в данной передаче упругих поводков и ударных нагрузок на рабочих элементах, вызываемых неуравновешенными грузами в моменты сближения их с шатунами ввиду разных линейных скоростей в момент контакта, снижает ее долговечность. Цель изобретения повышение долговечности передачи. Указанная цель достигается тем, что инерционно-импульсная передача, содержащая соосные ведущие и ведомый кривошипные валы, связывающие их ведущие и ведомые шатуны, образуюшие с кривошипами валов параллелограммные механизмы, и установленные на ведущем валу неуравновешенные грузы, снабжена дополнительными шатунами, связывающими каждый соответст вующий неуравновешенный груз с кривошипом ведущего вала и периодически взаимодействующими с ведомыми шатунами. На фиг. 1 схематично изображена инерционно-импульсная передача, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение. Передача содержит ведуший коробчатый вал 1 с кривошипами 2, соосный с ним ведомый вал 3 с кривошипами 4, связываюшие их ведуцХие 5 и ведомые 6 шатуны, образуюшие с кривошипами 2 и 4 параллелограммные механизмы, -и неуравновешенные грузы 7, связанные с кривошипами 2 дополнительными шатунами 8. Передача работает следующим образом. При вращении вала 1 и наличии сопротивления на валу 3 грузы 7 под действием центробежных сил инерции стремятся занять верхнее положение, наиболее удаленное от оси вращения, а ведомые шатуны 6, вращаясь относительно кривошипов 4 ведомого вала 2, стремятся перемещать грузы 7 в нижнее положение, ближе к оси вращения. При перемещении грузов 7 из верхнего в нижнее положение (в правом секторе в нижнее положение (в правом секторе фиг. 2) их центробежные силы передаются по ведомым шатунам 6 на кривошипы 4 ведомого вала 3, формируя на последнем положительные импульсы крутящего момента, под воздействием которых вал 3 приобретает вращение в одном направлении. При переходе грузов 7 из нижнего в верхнее положение (левый сектор фиг. 2) восстанавливается их потенциальная энергия. В момент сближения дополнительных шатунов 8 и грузов 7 с ведомыми шатунами 6 они находятся в верхнем положении относительно кривошипного ведомого вала 3 и линейные скорости взаимодействующих поверхностей этих шатунов уравниваются, так как в это мгновение шатуны 6 и 8 совмещаются в осевой плоскости и их угловые скорости и радиусы вращения взаимодействующих поверхностей становятся равновеликими. Этим обеспечивается безударное наведение контакта рабочих поверхностей разъемного шарнира, образованного шатунами 6 и 8, снижается динамическая нагруженность рабочих элементов передачи и отпадает необходимость применения упругих поводков, чем и повышается долговечность передачи.

SU 1 070 359 A1

Авторы

Данильченко Иван Михайлович

Даты

1984-01-30Публикация

1982-08-06Подача