X
/////
I //////. у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая инерционная передача | 1978 |
|
SU838206A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ 1!АТЕНТ1Ш-1КК^5':Г-КАЯБИЕЛИС 'ГКАВ. С. СадовскийАВТОМ.\ | 1971 |
|
SU309182A1 |
Инерционный импульсный вариатор | 1980 |
|
SU945531A1 |
Инерционный импульсный механизм | 1979 |
|
SU937856A1 |
Планетарный инерционно-импульсный механизм | 1978 |
|
SU832180A1 |
Летучие ножницы | 1987 |
|
SU1461588A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2049284C1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
Кривошипно-рычажный исполнительный механизм летучих ножниц | 1983 |
|
SU1151381A1 |
Зубчато-рычажный кулисный механизм с выстоем ведомого звена | 1979 |
|
SU903628A1 |
ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая соосные ведущий и ведомый кривошипные валы, связывающие их ведущие и ведомые шатуны, образующие с кривощипами валов параллелограммные механизмы, и установленные на ведущем валу неуравновещенные грузы, отличающаяся тем, что , с целью повышения долговечности,она снабжена дополнительными шатунами, связывающими каждый соответствующий неуравновещенный груз с кривощипом ведущего вала и периодически взаимодействующими с ведомыми шатунами. г (Л
со
СЛ
со
(pui.j Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим бесступенча-тым передачам, и может быть использовано в приводах различных машин. Известна инерционно-импульсная передача, содержаш,ая соосные ведуший мзховик с кривошипами и ведомый кривошипный вал, связываюшие их шатуны, образуюш.ие два параллелограммных механизма, и установленные шарнирно на ведомых кривошипах неуравновешенные грузы, соединенные между собой попарно связью с переменным передаточным отношением 1. Указанная передача характеризуется сложностью, обусловленной наличием кинематической связи между грузами, размещенными на разных ведомых кривошипах. Наиболее близкой по технической сушнрсти и достигаемому результату к предлагаемой является инерционно-импульсная передача, содержащая соосные ведущие и ведомый кривошипные валы, связываюшие их ведущие и ведомые шатуны, образующие с кривошипами валов параллелограммные механизмы, и установленные на ведущем валу неуравновешенные грузы. Грузы взаимодействуют с ведомым валом посредством упругих поводков 2. Однако наличие в данной передаче упругих поводков и ударных нагрузок на рабочих элементах, вызываемых неуравновешенными грузами в моменты сближения их с шатунами ввиду разных линейных скоростей в момент контакта, снижает ее долговечность. Цель изобретения повышение долговечности передачи. Указанная цель достигается тем, что инерционно-импульсная передача, содержащая соосные ведущие и ведомый кривошипные валы, связывающие их ведущие и ведомые шатуны, образуюшие с кривошипами валов параллелограммные механизмы, и установленные на ведущем валу неуравновешенные грузы, снабжена дополнительными шатунами, связывающими каждый соответст вующий неуравновешенный груз с кривошипом ведущего вала и периодически взаимодействующими с ведомыми шатунами. На фиг. 1 схематично изображена инерционно-импульсная передача, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение. Передача содержит ведуший коробчатый вал 1 с кривошипами 2, соосный с ним ведомый вал 3 с кривошипами 4, связываюшие их ведуцХие 5 и ведомые 6 шатуны, образуюшие с кривошипами 2 и 4 параллелограммные механизмы, -и неуравновешенные грузы 7, связанные с кривошипами 2 дополнительными шатунами 8. Передача работает следующим образом. При вращении вала 1 и наличии сопротивления на валу 3 грузы 7 под действием центробежных сил инерции стремятся занять верхнее положение, наиболее удаленное от оси вращения, а ведомые шатуны 6, вращаясь относительно кривошипов 4 ведомого вала 2, стремятся перемещать грузы 7 в нижнее положение, ближе к оси вращения. При перемещении грузов 7 из верхнего в нижнее положение (в правом секторе в нижнее положение (в правом секторе фиг. 2) их центробежные силы передаются по ведомым шатунам 6 на кривошипы 4 ведомого вала 3, формируя на последнем положительные импульсы крутящего момента, под воздействием которых вал 3 приобретает вращение в одном направлении. При переходе грузов 7 из нижнего в верхнее положение (левый сектор фиг. 2) восстанавливается их потенциальная энергия. В момент сближения дополнительных шатунов 8 и грузов 7 с ведомыми шатунами 6 они находятся в верхнем положении относительно кривошипного ведомого вала 3 и линейные скорости взаимодействующих поверхностей этих шатунов уравниваются, так как в это мгновение шатуны 6 и 8 совмещаются в осевой плоскости и их угловые скорости и радиусы вращения взаимодействующих поверхностей становятся равновеликими. Этим обеспечивается безударное наведение контакта рабочих поверхностей разъемного шарнира, образованного шатунами 6 и 8, снижается динамическая нагруженность рабочих элементов передачи и отпадает необходимость применения упругих поводков, чем и повышается долговечность передачи.
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-08-06—Подача