Для правильного функционирования oa.iaiica часового механизм)а опоры, оси баланса-сквозные и накладные камни- должны обеспечивать определенные осевой к р адиальныи люфты. Тре.буамый радиальный люфт обеспечиВается правильным .выбором сквозного камня, так как кам.ни В31аимоз а1меняемы. Что касается установления надлежащего осевого люфта, то для этого не 1может быть использоваи принцип взаимозаменяе1мости частей узла б:аланса, поскольку осевой люфт, величина которого весьма ,мала (от 0,02 до 0,03 мм}, зависит от высотных размеров частей.
Поэтому практически при сборке узла часового баланса определяют, насколько следует пригнуть или отогнуть консольную часть балансового моста, чтобы обеспечить нужную величи/ну осевого люфта. Эта операц-ия производится рядом «примерок моста бал1аноа после подгиба его консольной части. Для этого мост (многократно снимают и деф.ормлруют, причем вполне возможна порча цапф оси баланса. Установление осевюго люфта подобным образом является длительной операцией, требующей к тому Ж1е больщого навык1а.
Указанные нрудобства :.ис1ключены применением устройства дл)я регулировки осевого лю4)та б,алан:.а часового механизма, согласно настоящему изобретению. Отличительная особенность данного устройства заключается в том, что на .мосту б|аланса выполнена прорезь и укреплен поворотный эксцентрик, изги.бающи при своем вращении консольную часть моста баланса, с целью уменьщения установлен.ного с предварительньв.м припуском осевого люфта.
На фиг. 1 изображено в продольном разрезе устройство для регулировки осевого люфта баланса часового механизма, на фиг. 2- вид устройства сверху.
На мосту / 4iacaBoro баланса 2, имеющего ось 3 с цапфами 4 в сквозных камнях 5, выполнена прорезь 6 определенной глубины и укреплен поворотный эксцентрик 7. упир1ающийся в стенку прорези со стороны консольной части 8 моста /.
При сборке узла баланса часового механизма осевой люфт 9 устанавливается с предварительным припуском.
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-03-19—Подача