(5М ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для бестраншейной прокладки труб | 1982 |
|
SU1059086A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2200377C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1993 |
|
RU2041582C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ОРУДИЕ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ И СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2007 |
|
RU2340137C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ Н.И.БЕЗДОЛЬНОГО | 1992 |
|
RU2045144C1 |
АКТИВНЫЙ ПРОПАШНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2400036C1 |
ОРУДИЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЛЕЙ И РИСОВЫХ ЧЕКОВ НА КАНАТНОЙ ТЯГЕ | 1994 |
|
RU2084094C1 |
СПОСОБ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР, ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И ТОК | 1999 |
|
RU2206199C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ БОБИН | 1991 |
|
RU2043289C1 |
ОБОРОТНЫЙ ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ПАХОТЫ | 1993 |
|
RU2033000C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим агрегатам.
Известно устройство, содержащее установленную на опорных колесах раму с рабочим органом и сдвоенные наклонные рольганги l .
Наиболее близким к предлагаемому является почвообрабатывающий агрегат, содержащий самоходные платформы , между которыми расположена имеющая рабочие органы и двуплечий поводок тележка, и установленные на платформах тросовые лебедки 2j.
Недостатком этих устройств является то, что они обладают малой надежностью.
Цель изобретения - повышение надежности конструкции.
Цель достигается тем, что тележка выполнена с направляющими, в которых смонтированы имеющие фиксаторы конечных положений ползуны, связанные с концами тросов лебедки и плечами поводка, причем платформы снабжены приводными каретками, через которые пропущены тросы лебедок.
На.фиг. 1 представлен агрегат, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. k - тележка, вид спереди; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. , на фиг. 6 - тележка, вид сверху; на фиг. 7 - навеска с рабочими органами, вид спереди; на фиг. 8 - то же, вид сверху; на фиг. 9 - схема работы агрегата.
Агрегат содержит тележку 1, связанную тяговыми тросами 2 с лебедками 3 и , оснащенными тросоукладчиками 5 и соединенными через электромагнитные муфты 6 и 7 с электропри2Q водами b и 9, установленными на левой и правой самоходных платформах соответственно 10 и 11, имеющих лафеты 12 и 13, образованные сдвоенными наклонными рольгангами 1 и 15, присоединенными через шарниры 16 опирающимися на дополнительные колеса 17- Рольганги содержат конические ролики 18. Тележка 1 установлена на колеса 19 и 20 и на ней закреплен сменный рабочий орган, например, навесной плужный агрегат 21, а ее боковые стороны выполнены в вице направляющих 22 и 23 с уклонами и со скосами на концах. К верхней части тележки 1, к ее передней и задней сторонам приварены полозья 2 С пазами 25, фиксирующими элементами 26 и плоскими пружинами 27- В полозья вставлены с возможностью пер мещения по ним ползуны 28, имеющие на своих выступах оси 29- Двуплечий поводок 30, установленный на оси 3 тележки 1, входит своими пазами 32 в оси ползунов 28, а сами ползуны 28 связаны с тросами 2 заделкой. -Навесной плужный агрегат 21 включает раму 33 с приваренной по упорной планкой 3, жестко укрепленные кронштейны 3S, в отверстия которых вставлена ось уголка Зб, несущего на своих полках плуги 37, установленные веерообразно и своими отва лами обра111енные к линиям, продолжающим стороны уголка че;рез его вершину. Уголок 36 с плугами 37 имеет возможность реверсивного поворота на угол 90 с фиксацией от пружин 38 : при помощи перевода рейки 39 в свое крайнее левое или правое положение по направляющим типа ласточкин хвост 40, шестерни 41 и цепной передачи Ц2. На концах, рейки 39 имеются ролики 3 и регулировочные элементы Ц . На самоходных платформах 10 и 11 размещены приводные каретки kS и , упорные ролики k7, фиксаторы 8 и 49 со встроенными в них конечными выключателями (не показаны), кресла 50, п ульты 51 управления, оснащенные средствами передачи и приема электрических сигналов между собой. Самородные платформы 10 и 11 снабжены также передними мостами 52, штурвальными устройствами 53, задними ведущими мостами 54, которые при помощи цепных передач 55 связаны через электромагнитные муфты 5б с электроприводами 57- Приводные каретки 45 и 46 имеют возможность возвратно-поступательного .движения по , направляющим 58 от цепных передач 59 через двухсторонние рейки 60, подключаемые поочеред934 . но к цепным передачам 42 действием электромагнитов 61 и 62, укрепленных на приводных каретках tS и 6. К верхним поверхностям приводных кареток 5 и 6 приварены закруглённые губки 63 и 6, в отверстиях которых установлены ролики б5. На концах направляющих 58 установлены конечные выключатели 66-69. Устройство работает следующим образом. В своем исходном положении (фиг.9) амоходные платформы 10 и 11 располоены напротив друг друга, тележка 1, несущая на своей базовой поверхности сменный рабочий орган, например навесной плужный агрегат 21, находится на лафете 13 и удерживается фиксатором 49, рейка 39 находится в крайнем левом положений, обеспечивая рабочее положение плугов 37 по направлению гона, приводная каретка 45 находится в своем крайнем левом, а приводная каретка 46 - в крайнем правом положении. По электрическому сигналу отклю- чается фиксатор 49, включается электромагнитная муфта 6 и начинает работать от электропривода 8 лебедка 3, стягивая тележку 1 с лафета 13 и перемещая ее вдоль гона. Тележка 1, пройдя гон, затягивается на лафет 12 и фиксируется фиксатором 48, при этом от перевода рейки 39 в крайнее правое положение через шестерню 41 и цепную передачу 42 осуществляется поворот уголка 36 на угол 90, тем самым производится смена рабочего положения плугов 37Одновременно со срабатыванием фиксатора 48 отключается электромагнитная муфта 6 и лебедка 3 и включаются электромагнитные муфты 56 ведущих задних мостов, а также электромагнит 61 движения приводной каретки 45 вправо и электромагнит 62 движения приводной каретки 46 влево и под действием электроприводов 57 самоходные платформы 10 и 11, а также приводная каретка 45 овигаются в сторону следующей полосы, вправо, в то время как приводная каретка 46 движется в противоположную сторону, причем скорости движения самоходных платформ 10 и 11 и приводных кареток 45 и 46 одинаковы. Под действием приводной каретки 45, ползунов 28 и двуплечего поводка 30 свободный конец троса 2 в месте своей заделки перемещается влево., При таком взаимодействии звеньев устройства поперечное движение троса 2, протянутого вдоль обрабатываемого поля, в момент движения сам движущихся платформ на новую полосу отсутствует. Для прекращения движения самоходных платформ 10 и 11 при достиже нии положения середины нового гона при срабатывании конечных выключа телей 66 и 67, при этом выключается фиксатор k8 и включается электромаг нитная муфта 7, начинает работать лебедка от электропривода 9 и тележка 1 стягивается с лафета 12 и движется вдоль нового гона. Тележка 1, пройдя гон, затянута на лафет 13 и зафиксирована фиксато ром 4Э, при этом от перевода рейки 39 в крайнее левое положение через шестерню и цепную передачу 2 совершается поворот уголка 36 на угол 90, происходит смена рабочего положения плугов 37. Одновременно со срабатыванием фиксатора 9 отклю чается электромагнитная муфта 7 и лебедка и включаются электромаг нитные муфты 5б ведущих задних мостов З а также электромагнит б2 движения приводной каретки 45 влево и электромагнит 61 движения приводной каретки 6 вправо и под действием электроприводов 57 платформы 10 и 11, а также приводная каретка 46 двигаются в сторону следующего 06 гона, вправо, в то время как приводная каретка 5 движется в противоположную сторону. Под действием приводной каретки 5, ползунов 28 и двуплечего поводка 30 свободный конец троса 2 в месте своей заделки перемещается вправо. Движение самоходных платформ 10 и 11 до положения середины нового гона прекращается срабатыванием конечных выключателей 66 и 68. Формула изобретения Почвообрабатывающий агрегат, содержащий самоходные платформы, между которыми расположена имеющая рабочие органы и двуплечий поводок тележка, и установленные на платформах тросовые лебедки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции, тележка выполнена с направляющими, в которых смонтированы имеющие фиксаторы конечных положений ползуны, связанные с концами тросов лебедок и плечами поводка, причем платформы снабжены приводными каретками , через которые пропущены тросы лебедок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № ., кл. А 01 В 3/68, I960. 2.Патент США If 3601200, кл. 172-23, 1972 (прототип). /// //AV/// NW/x w/ 50 Фиг.2 51 52
47
45
Ф1/г.З
938760 б-б
Фиг.5
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-01-02—Подача