1
Изобретение относится к медицине кой технике, а именно к диагностическим приборам для контроля психофизиологических показателей водителей транспортных средств.
Известно устройство для стимуляции водителя транспортного средства, содержащее блок оценки состояния водителя , соединенный с индикаторным прибором, и блок стимуляции
Однако известное устройство имеет низкую надежность стимуляции водителя и индикации его состояния вследствие ложных срабатываний устройства при движениях водителя, не связанных с наступлением утомляемости.
Цель изобретения - повышение надежности стимуляции водителя и индикации состояния его.
Эта цель дoctигaeтcя тем; что в устройстве для стимуляции водителя транспортного средства, содержащем блок оценки состояния водителя.
соединенный с индикаторным прибором, и блок стимуляции, блок оценки состояния водителя выполнен в виде двух слабополяризующихся электродов, соединенных с высокоомными входами усилителя постоянного тока, включающего в себя фильтр низкой частоты, выход которого через пороговую схему соединен с блоком стимуляции, а блок стимуляции выполнен в виде
10 генера;гора импульсов, соединенного непосредственно с первым электромеханическим преобразователем, а через схему задержки с вторым и третьим электромеханическим преобра15зователем, и коммутатора, соединенного с генератором импульсов.
При этом слабополяризующиеся электроды установлены один - на руч 2Q ном браслете, а второй - на головном обруче.
Кроме того, первый электромеханический преобразователь размещен на ручном браслете, а второй и третий электромеханические прео6разователи размещены на головном обруче. На фиг. 1 изображено устройство для стимуляции водителя транспортного средства, о6|ций вид; на фиг. 2 - структурная схема этого устройства. Устройство содержит блок оценки состояния водителя.выполненный в виде двух слабополяризующихся электродов 1 и 2, соединенных с высокоомными входами усилителя 3 постоянного тока, включающего в себя фильтр (не показан) низкой частоты, выход которого через пороговую схему It соединен с блоком стимуляции, выполненным в виде генератора 5 импуль сов, соединенного непосредственно с первым электромеханическим преобразователем 6, а через схему 7 задержки с вторым и третьим электромеханическими преобразователями 8 и Э индикаторный прибор 10 и коммутатор 11, соединенный с генератором 5 импульсов, при этом слабополяризующиеся электроды 1 и 2 установлены на румнрм браслете 12 на руке водителя и на головном обруче 13 на лбу водителя, электромеханический преобразователь 6 установлен на ручном брасле те 12, а электромеханическиепреобразователи 8 и 9 на головном обруче .13. Устройство снабжено источником 1 питания. Устройство работает следующим образом. С помощью браслета 12 и головного обруча 13 на правом запястье, и лбу водителя укрепляются элект роды 1 и 2. При включении устройства в цепь питания истрчника 1 на выходе усилителя 3 постоянного тока появляется постоянная сЬставляюцая электрического биопотенциала (ЭБП), характеризующая уровень бодрствования водителя. Величина этого сигнала изменяется в пределах от 100 мВ (активное состояние) до О (граница пере хода ко сну). Величина ЭБП подается на индикаторный прибор 10, информи.рующий водителя о его состоянии. Когда величина ЭБП на выходе усилителя 3 оказывается ниже значения 5±1 мВ, соответствующего нижнему уровню бодрствования водителя, срабатывает пороговая схема Ц и включает генератор S импульсов, который вырабатывает электрические импульсы частотой Гц, возбуждая электромеханический преобразователь б, закрепленный на браслете12, стимулируя водителя аритмической частотой в указанном диапазоне. При отсутствии соответствующей реакции водителя (повышение ЭБП выше уровня 3±1 мВ) через 30 с срабатывает схема 7 задержки, подключая к генератору 5 электромеханические преобразователи 8 и 9, закрепленные на головном обруче 13, воздействуя аритмической частотой 20-40 Гц, стимулируют водителя. Значение ЭБП повышается, после чего пороговая схема Ц возвращается в исходное положение, отключая блок стимуляции. Водитель имеет возможность автономного включения блока стимуляции при помощи коммутатора 11, оценивая свое состояние по показаниям индикаторного прибора 10, проградуированного по трем уровням: активный, нормальный и опасный. Предлагаемое устройство применено на 112 водителях, выполняющих высокомонотонную работу на тренажере, иммитирующем управление автомобилем. Из них 16 человек подвергались стимуляции аритмичными импульсами, остальные контроль. Результаты исследования приведены в таблице. Из таблицы видно, что предложенное устройство повышает уровень бодрствования водителей, при этом установлено, что устройство позволяет повысить надежность стимуляции водителя и индикации его состояния, т.е. не зависит от двигательных актов человека, климатических и погодных условий, индивидуальных различий водителгей и однозначно характеризует физиологическое состояние водителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля уровня бодрствования водителя транспортных средств | 1979 |
|
SU869756A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 2016 |
|
RU2734329C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ ДИСПЕТЧЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЕГО ЗАСЫПАНИЯ | 2012 |
|
RU2499692C1 |
СПОСОБ СНЯТИЯ АНАЛОГОВЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЛУШАЮЩЕГО ПРИ ПОМОЩИ НАУШНИКОВ | 2014 |
|
RU2565652C1 |
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2200095C1 |
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2376159C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ БИООБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2118124C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ СНА С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИИ НА ОСНОВЕ РЕГИСТРАЦИИ ЭЛЕКТРОДЕРМАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ | 2010 |
|
RU2431508C1 |
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2282543C1 |
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОПЕРАТОРА ПО УРОВНЮ БОДРСТВОВАНИЯ И ПРЕДВЕСТНИКАМ ГИПОГЛИКЕМИИ | 2003 |
|
RU2251156C1 |
П+0,60,8±0,2
Со стимуляцией
1±0,6 Формула изобретения 1, Устройство для стимуляции водителя транспортного средства, со держащее блок оценки состояния води теля, соединенный с индикаторным прибором, и блок стимуляции, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стимуляции водителя и индикации состояния его, в нем блок оценки состояния водителя выполнен в виде двух слабополяри зующихся электродов, соединенных с высокоомными входами усилителя постоянного тока, вклюмаоцего в себя фильтр низкой частоты, выход которого через пороговую схему соединен с блоком стимуляции, а блок стимуляции выполнен в виде генератора импульсов, соединенного непосредственно с первым электромеханическим 26 преобразователем, а через схему задержки - с вторым и третьим электромеханическим .преобразователем, и коммутатора, соединенного с генератором импульсов 2.Устройство по я.1, отличающееся -тем, что слабополяризукмциёся электроды установлены - -на ручном браслете, а второй - на головном обруче. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что первый электромеханический преобразователь размеи(ен на рустом браслете, а второй и третий электромеханические преобразоватех размещены на головном обруче. Источники информации, принйтые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 1Г562268, кл. А 61 В 5/05, 1973.
Фиг.1
11
IIHI
i ч(риг.2
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-04-10—Подача