(5) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1137028A1 |
Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1077841A1 |
Стенд для испытания роликов ленточного конвейера | 1981 |
|
SU977318A1 |
Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1009937A1 |
Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1135696A1 |
Стенд для испытания конвейерных роликов | 1984 |
|
SU1165622A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНВЕЙЕРА С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ И БОКОВЫМИ РОЛИКОВЫМИ ОПОРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ | 2011 |
|
RU2482460C1 |
Стенд для испытания роликов конвейера | 1980 |
|
SU899422A1 |
Стенд для исследования условий центрирования конвейерной ленты | 1978 |
|
SU732180A1 |
Стенд для испытания роликов конвейера | 1976 |
|
SU659476A1 |
1
Изобретение относится к конвейер-ному транспорту, а именно к стенда для испытания роликов ленточных конвейеров.
Известен стенд для испытания роликов ленточных конвейеров, содержащий статор, размещенный внутри приводного вращающегося ротора и имеющий подпружиненные опоры, на которых установлены испытываемые ролики, взаимодействующие с внутренней поверхностью статора, выполненной с выступами tl .
Недостатком данного стенда является ограниченная возможность изменения нагрузок,действующих на ролики.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд для испытания роликов ленточного конвейера, включающий охватывающую приводной и натяжной барабаны ленту, лежащую на испытываемых роликах, установленных на опорах, и поджатые к ленте нагрузочные ролики.
КОНЦЫ осей которых связаны с траверсами, установленными на раме 2.
Недостатком этого стенда является ограниченная возможность исследования действующих нагрузок как на ролик, так и на его опоры. Это выражается в том, что отсутствует возможность изменения нагрузки на ролик по его длине, что особенно важно при испытании роликов из древесноволокнистых материалов, а также в отсутствии дифференциального исследования в целом роликоопоры.
Цель изобретения - обеспечение различных нагрузок, действующих на испытываемые ролики.
Указанная цель достигается тем, что в стенде, включающем охватывающую приводной и натяжной барабаны ленту, лежащую на испытываемых роликах, установленных на опорах и поджатые к ленте нагрузочные ролики, концы осей которых связаны с траверсами, установленными на раме,каждый 393 нагрузочный ролик выполнен из эластичной оболочки и расположенных В ней телескопически соединенных между собой цилиндрических корпусов, установленных на оси, имеющей на кон цах резьбу с правой и левой навивками, посредством фланцев, один из кот торых имеет отверстие с ниппелем,при этом рама выполнена в виде двух продольных направляющих, на которых с возможностью перемещения вдоль них установлены траверсы, связанные с концами осей нагрузочных роликов посредством подпружиненных тяг, а барабаны снабжены боковыми фланцами. Кроме.того, каждый боковой фланец установлен на барабане с возможность их независимого вращения, а опоры ис пыtывaeмыx роликов выполнены в виде тензометрических кронштейнов. На фиг. 1 изображен стенд для испытания роликов ленточного конвейера общий вид на фиг. 2 - узел I, на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. Ц - разрез Б-Б на фиг. 1 . Стенд для испытания роликов ленточного конвейера содержит размещенные на ставе 1 приводной 2 и натяжной 3 барабаны, соединенные между собой транспортерной лентой 4. Приводной барабан 2 снабжен боковыми фланцами 5 установленными на корпусе 6 с возможностью их независи мых вращений, причем осевые перемещения фланцев ограничены стопорными устройствами 7 кроме того, фланцы снабжены шариками 8, расположенными по радиусу, равному сумме радиуса корпуса и 1/2 толщины транспортной ленты. Натяжной барабан 3 выполнен аналогично приводному 2. Под грузовой ветвью транспортной лентыразмещены испытываемые ролики 9 роликоопор, установленные на опорах, выполненных в виде тензометрических кронштейнов 10, тензодатчики которых включены в измерительную электрическую цепь (не показана). Над грузовой ветвью транспортной ленты установлены нагрузочные ролики 11 на раме в виде горизонтальных направляющих 12 посредством траверсы 13 и вертикальных тяг 1, снабженных пружинами 15 и 1б разной жесткости, установленных с разных сторон траве сы (с нижней стороны пружины большей жесткости). Пружины зафиксированы на вертикальных тягах гайками 17Каждый нагрузочный ролик выполнен из двух телескопически соединенных между собой цилиндрических частей 18 и 19, установленных с возможностью взаимного перемещения на оси 20, имеющей по обоим концам резьбу (с одной стороны - с правой навивкой, с дру гой - с левой навивкой). На оси цилиндрические части 18 и 19 закреплены фланцами 21 и жестко скреплены с последними. Цилиндрические части 18 и 19 герметично закрыты эластичной оболочкой 22, например резиновой, которая закреплена к последним фланцами 23, соединенными с фланцами 21 крепежными элементами. Боковой фланец одной из цилиндрических частей имеет сквозное отверстие по периметру, снабженное ниппельным устройством 2. Ось 20 имеет посадочные места под подшипники и с одной стороны конец оси выполнен под ключ. Стенд снабжен приводом 25Стенд для испытания роликоопор работает следующим образом. Испытываемые роликоопоры устанавливают на тензометрические кронштей-. ны 10 под грузовой ветвью транспортной ленты. Нагрузочные ролики 11, перемещая по направляющим 12, уста-навливают в зону создания нагрузки, которая обеспечивается взаимодействием пружин 15 и 1б и гайкой 17-Приводом 25 обеспечивается необходимый режим испытаний. О характере воздействия статических и динамических нагрузок судят по показаниям электроизмерительных приборов, в цепь которых включены датчики тензометрического кронштейна. Технико-экономическим преимуществом предлагаемого стенда является возможность широкого диапазонного исследования роликоопор в целом и создание при этом наиболее реальных условий испытания роликоопор. Это достигается прежде всего конструкцией нагружающих роликов, позволяющих моделировать нагрузку с различной эпюрой нагружения, а также возможностью исследдвать статические и динамические нагрузки и их изменение от изменения зоны приложения нагрузки. Использование в стенде тензометрических кронштейнов позволяет судить о динамических нагрузках, а соетавление данных износа ролика и кривых либо других величин электроизмерительных приборов позволяет разработать оптимальную конструкцию роликоопоры из древесных пластиков,
Конструкция приводного и натяжного барабанов позволяет проводить испытания в длительных условиях,т.е. непрерывно, так как обычная конструкция барабанов не позволяет избежать схода транспортной ленты. .Поэтому такое выполнение барабанов значительно увеличивает удобство и технический уровень проведения испытаний..
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
фиеЧ
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-01-10—Подача