кинематически связанным с кронштейном поворота заслонки и шарнирно закрепленным на материалопроводе коромыслом, один конец которого шарнирно соединен с силовым цилиндром, а другой контактирует с толкателем, причем силовой цилиндр шарнирно прикреплен к раме. На фиг.1 показан предлагаемый ра бочий орган с открытой заслонкой, п ложениё при нанесении штриха на. фиг. 2 ,с закрытой заслонкой, положение по отношению к дорожному покрытию при движении маркировочной машины в просветах между штрихами грерывистой разметки. Предлагаемый рабочий орган содер жит обогреваемый материалопровод 1, закрепленный на горловине 2, выступающей из установленного на маркировочной машине бункера для термопластичного материала. Горловина соединяет внутренний объем буйкера с материалопроводом 1 и служит в качестве шарнира, вокруг которого перемещается рабочий орган в вертикальной плоскости. Материалопровод соединен с распределительной камеро 3, на боковых стенках которой установлены полозки 4. В задней части камеры На оси 5 установлена заслонка. 6, к которой прикреплен кронштейн 7. В направлякяцих 8 и 9, посредством шарнира 10, связанная с кронштейном 7, установлена штанга 1 Ш штанге закреплен упор 12. Между упором и направляющей 8 установлена пружина 13. На стойках 14 содержится цилиндрический шарнир 15, на котором установлено коромысло 16. Одно плечо коромысла соединено со штоком силового цилиндра 17, на втором - ус тановлен толкатель 18, расположеньый с возможностью воздействия на штангу 11. Корпус силового цилиндра шарнирно прикреплен к раме 19 маркировочной машины. Рабочий орган осуществляет .нанесение штриха на дорожное покрытие, когда шток цилиндра 17 выдвинут. При этом коромысло 16 находится в положении, обеспечиваиадем гарантированный зазор между толкателем 18 и штангой 11. Под действием пружины 1 (фиг.1) штанга 11, связанная с кронштейном 7, держит заслонку б открытой. При этом обеспечивается выход термопласта на дорожное покрытие. Зазор между толкателем 18 иштан гой 1 предусмотрен, для разрьша связи между ними: тогда перемещение рабочего орчгана ,в вертикальной плоскос ти вокруг горловины 2, обусловленное неровностями дорожного покрытия, не вызывают колебания заслонки б и размер выпускной щели остается постоянилм. Для образования просвета между штрихами шток цилиндра 17 задвигается, поворачивая коромысло 16. При . этом на первой стадии его движения, толкатель 18, пройдя зазор, воздействует на штангу 11 и, сжимая пруйину 13, закрывает заслонку 6. После того как толкатель 18 дойдет до упора с направляющей 9, произойдет вторая стадия движения, при которой шток далиндра 17 выведет рабочий орган из соприкосновения с дорожным покрытием. В начале разметки нового штриха шток 17 цилиндра вьщвигается. Рабочий орган под действием силы-своего веса опустится до соприкосновения с дэрожным покрьгтием. Продолжающий движение шток цилиндра, поворачивая коромысло 16, освободит штангу 11. 1Ьд действием пружины 13 заслонка 6 откроется. I. Предлагаемый рабочий орган меньше подвергается износу, поскольку в просветах между штрихами прерывистой линии разметки не соприкасается с дорогой. В- большинстве случаев, отношение дпины просвета к длине штриха относится, как 3:1. Поэтому 3/4 пути рабочий орган не подвергается изнашнвакяцим нагрузкам. В этих условиях примерно в 4 раза возрастает срок службы механизма. Реже, с целью компенсации истирания, осуществляется регулировка положения полозков на распределительной камере, что повышает производительность труда при использовании предлагаемого устройства. Формула -Изобретения Рабочий орган к машине для нанесения термопластичного материала на дэрожное покрытие, содержащий шарнирно соединенный с рамой обогреваемый материалопровод с имеющей опорные полозки распределительной камерой в полости которой установлен а заслонка, соединенная с кронштейном ее поворота, силовой цилиндр привода поворота заслоики,отлич ающий с я тем, что с целью увеличения долговечности рабочего органа при нанесении прерывистых линий разметки, он сиабжан подпружиненным толкателем, кинематически связанным с кронштейном поворота заслонки, и шарнирно закрепленным на материалопроводе коромыслом, один конец которого шарнирно соединен с силовым цилиндром/ а другой контактирует с толкателем/ причем биловой цилиндр шарнирно при1Е рёплен к раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАРКЕР МАШИНЫ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЛИНИЙ РАЗМЕТКИ ТЕРМОПЛАСТИКОМ | 1994 |
|
RU2085653C1 |
Маркер к машине для нанесения термопластичного материала на дорожное покрытие | 1976 |
|
SU643577A1 |
Рабочий орган к машине для разметкидОРОг КАМЕННыМи МАТЕРиАлАМи | 1979 |
|
SU823483A1 |
МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ | 2013 |
|
RU2535331C1 |
Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий | 1979 |
|
SU912812A1 |
Устройство для укладки асфальта и нанесения разметки автодороги | 2022 |
|
RU2790915C1 |
Смеситель для обработки грунта битумом | 1978 |
|
SU765446A1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2210721C1 |
Устройство для очистки колодцев | 1981 |
|
SU1168675A1 |
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика | 1987 |
|
SU1682440A2 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1979-08-03—Подача