(54) РАБОЧИЙ ОРГАН К МАШИНЕ ДЛЯ РАЗМЕТКИ ДОРОГ КАМЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
посредством карданного вала 4, газовый баллон 5, обогреваемый газовой горелкой, бак 6 для битума, имеющий два отделения (одно для битума, второе для теплоносителя - минерального масла), бункер 7 для каменного разметочного материала, сужающийся книзу и заканчивающийся горловиной 8. Под бункером установлен рабочий орган 9, содержащий загрузочную воронку 10, которая с зазором охватывает горловину В. За рабочим органом 9 на раме 2 установлен каток 11.
Рабочий орган имеет два сцепных устройства: в- передней части рамы 2 щарнирно установлено дышло 12 для сцепки с трактором во время разметки, в задней закреплена серьга 13 для транспортировки к месту работ. Кроме того, рабочий орган опирается на дорожное покрытие и при движении мащины на неровностях дороги может качаться в вертикальной плоскости вокруг шарнира 14. Радиус качания увеличен за счет тяги 15. Тяга выполнена полой. В полости расположены: трубопровод 16 для битума, трубопровод 17 для теплоносителя. Тяга соединяется с корпусом распределителя 18 битума, в котором выполнены сообщающиеся каналы: канал 19 для битума и петлевой канал 20 для обогрева корпуса распределителя битума. К рабочему органу через патрубок 21 поступает теплоноситель. Отводится теплоноситель через патрубок 22. Битум поступает к распределителю по обогреваемому трубопроводу (не показан) из отделения для битума бака 6. Трубопровод стыкуется с помощью уплотняемого подвижного соединения с шарниром закрепления рабочего органа 14, вдоль оси которого выполнено сверление 23, связанное с каналом 19.
В корпусе распределителя битума установлен цилиндрический золотник 24. Золотник имеет в своем теле выемку, сообщающуюся с каналом 19, постепенно переходящуюв щель 25. Равная по размерам щель 26 выполнена в нижней части корпуса распределителя 18 битума. Корпус распределителя битума служит в качестве передней станки короба, содержащего боковые стенки 27, 28 и заднюю стенку 29. Задняя стенка распределителя битума установлена на оси 30 и на ней же установлено С-образное коромысло 31. На одном плече коромысла установлен в держателе вибровозбудитель колебаний направленного действия 32, на втором - упор для пружины 33. На корпусе распределителя битума установлен ножограничитель 34.
Задняя стенка 29, С-образн6е коромысло 31, пружина 33 и вибровозбудитель 32 представляют собой единый узел, имеющий возможность поворачиваться вокруг оси 30 при вращении гайки на регулировочной тяге 35.
Золотник распределителя битума имеет цапфу, на которой закреплен рычаг 36.
Рычаг соединен со щтоком 37 пневматического цилиндра 38. Против рычага 36 закреплен упорный винт 39. Рычаг 36 находится в контакте с пневмоклапаном 40, который соединен трубопроводом с вибровозбудителем 32.
На боковых стенках рабочего органа установлены опорные ролики 41, их опорная поверхность расположена вровень с нижними гранями стенок.
Рабочий орган работает следующим образом.
Сжатый воздух от компрессора 3 подается к цилиндру 38. Шток цилиндра 37, перемещаясь, поворачивает рычаг 36, связанный с золотником 24, до упора с винтом
39. При этом прорезь совмещается с про-, резью 26 в корпусе распределителя битума 18. Угол поворота золотника 24 ограничивается упорны.м винтом 39, что позволяет изменять щирину щели, образующуюся при совмещении прорезей и теМ; самым, регулировать расход битума. Битум выливается на дорожное покрытие в виде ленты, ширина которой соответствует длине прорези 25 в золртнике 24.
Одновременно рычаг 36 открывает пнев5 моклапан 40, через который сжатый воздух поступает также к вибровозбудителю 32. Под воздействием вибрации стенки распределителя битума каменный размельченный материал, находящийся между стенок короба, просыпается на дорожное покрытие,
0 покрывая ранее уложенный слой битума. Уложенный поверх битума слой разметочного каменного материала прикатывается катком 11.
При разметке прерывистых линий включение и выключение механизмов рабочего органа осуществляется автоматически, с помощью связанного с колесом 1 датчика пути и программного блока, выдающего электрические сигналы на электропневматический клапан, открывающий или закрываюQ щий доступ воздуха от компрессора 3 к цилиндру 38.
Шток цилиндра 37, перемещаясь, поворачивает рычаг 36, связанный с золотником 24, до упора с винтом 39. При этом прорезь 25 совмещается с прорезью 26 в
5 корпусе распределителя 18 битума. Угол поворота золотника 24 ограничивается упорным винтом 39, что позволяет изменять ширийу щели, образующуюся при совмещении прорезей и,тем самым, регулировать расход битума. Битум выливается на дорожное покрытие в виде ленты, щирина которой соответствует длине прорези 25 в золотнике 24.
Одновременно рычаг 36 открывает пневмоклапан 40, через который сжатый воздух
5 поступает также к вибровозбудителю 32. Под действием вибрации стенки распределителя битума, каменный разметочный материал, находящийся между стенками короба, просыпается на дорожное покрытие, накрывая ранее уложенный слой битума.
Уложенный поверх битума слой разметочного каменного материала прикатываеется катком 11.
При разметке прерывистых линий включение и выключение механизмов рабочего органа осуществляется автоматически, с помощью связанного с колесом 1 датчика пути и программного блока, выдающего электрические сигналы на электропневматический клапан, открывающий или закрывающий доступ воздуха от компрессора 3 к цилиндру 38.
В рабочем положении мащина опирается на дорожное покрытие колесами 1 и катком 11. В контакте с дорогой находятся также опорные катки 41 рабочего органа. В транспортном положении каток 1 и рабочий орган вывещены над дорогой.
Использование мащины для разметки дорог каменными материалами с предложенным рабочим органом повыщает качество работ, так как после нанесения слоя битума, разметочный материал не подвергается сдвигающим усилиям.
Формула изобретения
1. Рабочий орган к мащине для разметки дорог каменными материалами, содержащий установленный на раме распределитель вяжущего с форсункой и распределитель каменного материала в виде бункера с закрепленным на оси и имеющим механизм управления затвором, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества разметки, распределитель каменного материала снабжен вибровозбудителем колебаний направленного действия, размещенным эксцентрично относительно оси затвора, последний выполнен в виде имеющего в сечении переменную кривизну рабочей поверхности сектора с кронщтейном, контактирующим с вибровозбудителем, а механизм управления затвором выполнен в виде С-образного коромысла, закрепленного на оси затвора, подпружиненного относительного его кронщтейна и соединенного с рамой посредством регулируемой тяги.
2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней стенке бункера параллельно образующей затвора ус;тановлен нож, а одно из плеч С-образного коромысла выполнено с отверстием, в котором размещен вибровозбудитель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 813556, кл. 19 С 23/16, 1951.
2.Щебнеразметочная мащина. Информационный листок № 803-75. Северо-Кавказский межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для нанесения разделительных полос на асфальтобетонные покрытия | 1981 |
|
SU1084347A1 |
Машина для устройства горизонтальной разметки | 1988 |
|
SU1599462A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ | 1998 |
|
RU2149943C1 |
Машина для нанесения разделительных полос на асфальтобетонные покрытия | 1990 |
|
SU1788123A1 |
МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЛИНИЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ ТЕРМОПЛАСТИКОМ | 1994 |
|
RU2080430C1 |
Горизонтальная дорожная разметка (варианты) | 2016 |
|
RU2642746C1 |
Рабочий орган к машине для нанесения термопластичного материала на дорожное покрытие | 1979 |
|
SU939624A1 |
Укладчик плит | 1981 |
|
SU1121344A1 |
МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ | 2013 |
|
RU2535331C1 |
Устройство для укладки асфальта и нанесения разметки автодороги | 2022 |
|
RU2790915C1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-05-07—Подача