(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ
ПОКРБ1ТИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕСТКИХ | 2008 |
|
RU2378447C1 |
Асфальтоукладчик | 1988 |
|
SU1755854A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
Устройство для укладки бетонныхСМЕСЕй | 1979 |
|
SU808573A1 |
Бетоноукладчик | 1990 |
|
SU1791138A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1996 |
|
RU2101415C1 |
УПЛОТНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА | 1995 |
|
RU2078869C1 |
Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий | 1982 |
|
SU1043225A1 |
Устройство для уплотнения бетонной смеси | 1986 |
|
SU1405993A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2029009C1 |
1
Изобретение относится к строительству, а именно к технике для укладки и поверхностного уплотнения асфальтобетонных и бетонных смесей.
Известно устройство для уплотнения бетонной смеси, содержащее портал с рамой, на которой смонтирован рабочий орган в виде шарнирно соединенных между собой трамбующей и выглаживающей плит, и привод с вибровозбудителем 1.
Наиболее близким к предложенному является устройство для уплотнения бетонной смеси, содержащее расходный бункер, смонтированный на шасси базовой мащины, установленные на качающейся раме распределительныр щнеки и рабочий орган в виде трамбующей плиты, щарнирно закрепленной одним из концов на стойках подпружиненной промежуточной рамы и соединенной посредством щатунов с упругими элементами с коленчатым валом вибровозбудителя колебаний 2.
Недостатком известных устройств является больщая энергоемкость процесса уплотнения.
Цель изобретения - снижение энергоемкости уплотнения.
Указанная цель достигается тем, что устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий, содержащее расходный бункер, смонтированный на шасси базовой машины, и установленные на качающейся раме распределительные щнеки и рабочий орган в виде трамбующей плиты, щарнирно закрепленной одним из концов на стойках подпружиненной промежуточной рамы и соединенной посредством щатунов с упругими элементами с коленчатым валом вибровозбулителя колебаний, снабжено приводом изменения угла наклона рабочего органа в виде силовых цилиндров, а тра.мбующая плита, промежуточная рама и коленчатый вал выполнены составными из щар15 нирно соединенных и расположенных симметрично продольной оси секций, причем свободные концы секций промежуточной рамы шарнирно связаны со щтоками силовых цилиндров, которые установлены на качающейся ра.ме базовой мащины.
На фиг. 1 схе.матично изображено устройство, для укладки и уплотнения дорожных покрытий, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - трамбующий рабочий орган, общий вид; на фиг. 4 -
разрез А--А на фиг. 3; на фиг. 5 - кинематическая схема привода рабочего трамбующего органа,
Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий состоит из расходного бункера 1 с заслонкой 2, смонтированного на шасси 3 базовой машины с качаюш1ейся рамой 4, на которой установлены приводной распределительный шнек 5 и подвешена при помоши пружин 6 составная из симметричных продольной оси шасси 3 секций 7 промежуточная рама с приводом изменения угла наклона рабочего органа в виде силовых цилиндров 8. К секциям / промежуточной рамы жестко закреплены стойки 9, к нижним концам которых при помощи шарниров 10 прикреплены шарнирно сочлененные секции 11 трамбующей плиты, соединенные упругими элементами 12 с шатунами 13 возбудителя колебаний с составным из секций 14 коленчатым валом, причем последний смонтирован на секциях 7 промежуточной рамы.
Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий работает следующим образом.
После начала движения щасси 3 базовой машины поднимают заслонку 2 расходного бункера 1, бетонную смесь подают на основание покрытия, где распределяют шнеком 5 и уплотняют секциями 11 трамбующей плиты с одновременным заглаживанием. Причем в случае укладки дорожного покрытия с односкатным или двускатным поперечным профилем наклон секций 11 устанавливается при помощи силовых цилиндров 8.
Применение предложенного устройства для укладки и уплотнения дорожных покрытий позволит снизить энергоемкость строительства дорог.
Формула изобретения
Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий, содержащее расходный бункер, смонтированный на шасси базовой машины, установленные на качающейся раме распределительные шнеки и рабочий орган в виде трамбующей плиты, шарнирно закрепленной одним из концов на стойках подпружиненной промежуточной рамы и соединенной посредством шатунов
с упругими элементами с коленчатым вало.м вибровозбудителя колебаний, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено приводом изменения угла наклона рабочего органа в виде силовых цилиндров, а трамбующая плита, промежуточная рама и коленчатый вал выполнены составными из шарнирно соединенных и расположенных симметрично продольной оси секций, причем свободные концы секций промежуточной рамы шарнирно
связаны со штоками силовых цилиндров, которые установлены на качающейся раме базовой мащины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 536050,-кл. В 28 В 13/02, 1977. 2 Авторское свидетельство СССР № 636091, кл. Е 01 С 19/48, 1977. // J
П
шй
S
жзе
/// j/j/// // / /7 уУ.
5
i
/ / / / /}
/
рд/го
//
x X X// N yx xXj //C / // //Jyv x V y7Xs; vX vXN ;/o
(i/S.
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1979-12-14—Подача