Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий Советский патент 1982 года по МПК E01C19/48 

Описание патента на изобретение SU912812A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ

ПОКРБ1ТИЙ

Похожие патенты SU912812A1

название год авторы номер документа
ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕСТКИХ 2008
  • Виданов Вячеслав Валерьевич
  • Гендлина Людмила Ивановна
  • Еременко Юрий Иванович
  • Левенсон Самуил Яковлевич
RU2378447C1
Асфальтоукладчик 1988
  • Цыганов Борис Петрович
  • Матусевич Леонид Эдуардович
  • Петров Александр Андреевич
  • Тройненок Николай Леонидович
  • Цыбин Виктор Васильевич
SU1755854A1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1
Устройство для укладки бетонныхСМЕСЕй 1979
  • Трехбратский Всеволод Михайлович
  • Звенигородский Арсений Михайлович
  • Барский Михаил Владимирович
  • Барский Григорий Михайлович
  • Трехбратская Светлана Васильевна
SU808573A1
Бетоноукладчик 1990
  • Золотницкий Исак Яковлевич
  • Богуславский Владимир Евелевич
  • Жукинский Виталий Яковлевич
  • Загайчук Анатолий Степанович
SU1791138A1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1996
  • Лещинский А.В.
RU2101415C1
УПЛОТНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА 1995
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Иванченко Сергей Николаевич
  • Сидорков Владимир Владимирович
RU2078869C1
Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий 1982
  • Тарасов Виталий Сергеевич
SU1043225A1
Устройство для уплотнения бетонной смеси 1986
  • Савватеев Петр Николаевич
  • Дудин Владимир Михайлович
  • Попов Герман Николаевич
  • Разумов Сергей Васильевич
  • Чабуткин Евгений Константинович
SU1405993A1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1991
  • Самуйлов Виктор Андреевич
RU2029009C1

Иллюстрации к изобретению SU 912 812 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий

Формула изобретения SU 912 812 A1

1

Изобретение относится к строительству, а именно к технике для укладки и поверхностного уплотнения асфальтобетонных и бетонных смесей.

Известно устройство для уплотнения бетонной смеси, содержащее портал с рамой, на которой смонтирован рабочий орган в виде шарнирно соединенных между собой трамбующей и выглаживающей плит, и привод с вибровозбудителем 1.

Наиболее близким к предложенному является устройство для уплотнения бетонной смеси, содержащее расходный бункер, смонтированный на шасси базовой мащины, установленные на качающейся раме распределительныр щнеки и рабочий орган в виде трамбующей плиты, щарнирно закрепленной одним из концов на стойках подпружиненной промежуточной рамы и соединенной посредством щатунов с упругими элементами с коленчатым валом вибровозбудителя колебаний 2.

Недостатком известных устройств является больщая энергоемкость процесса уплотнения.

Цель изобретения - снижение энергоемкости уплотнения.

Указанная цель достигается тем, что устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий, содержащее расходный бункер, смонтированный на шасси базовой машины, и установленные на качающейся раме распределительные щнеки и рабочий орган в виде трамбующей плиты, щарнирно закрепленной одним из концов на стойках подпружиненной промежуточной рамы и соединенной посредством щатунов с упругими элементами с коленчатым валом вибровозбулителя колебаний, снабжено приводом изменения угла наклона рабочего органа в виде силовых цилиндров, а тра.мбующая плита, промежуточная рама и коленчатый вал выполнены составными из щар15 нирно соединенных и расположенных симметрично продольной оси секций, причем свободные концы секций промежуточной рамы шарнирно связаны со щтоками силовых цилиндров, которые установлены на качающейся ра.ме базовой мащины.

На фиг. 1 схе.матично изображено устройство, для укладки и уплотнения дорожных покрытий, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - трамбующий рабочий орган, общий вид; на фиг. 4 -

разрез А--А на фиг. 3; на фиг. 5 - кинематическая схема привода рабочего трамбующего органа,

Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий состоит из расходного бункера 1 с заслонкой 2, смонтированного на шасси 3 базовой машины с качаюш1ейся рамой 4, на которой установлены приводной распределительный шнек 5 и подвешена при помоши пружин 6 составная из симметричных продольной оси шасси 3 секций 7 промежуточная рама с приводом изменения угла наклона рабочего органа в виде силовых цилиндров 8. К секциям / промежуточной рамы жестко закреплены стойки 9, к нижним концам которых при помощи шарниров 10 прикреплены шарнирно сочлененные секции 11 трамбующей плиты, соединенные упругими элементами 12 с шатунами 13 возбудителя колебаний с составным из секций 14 коленчатым валом, причем последний смонтирован на секциях 7 промежуточной рамы.

Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий работает следующим образом.

После начала движения щасси 3 базовой машины поднимают заслонку 2 расходного бункера 1, бетонную смесь подают на основание покрытия, где распределяют шнеком 5 и уплотняют секциями 11 трамбующей плиты с одновременным заглаживанием. Причем в случае укладки дорожного покрытия с односкатным или двускатным поперечным профилем наклон секций 11 устанавливается при помощи силовых цилиндров 8.

Применение предложенного устройства для укладки и уплотнения дорожных покрытий позволит снизить энергоемкость строительства дорог.

Формула изобретения

Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий, содержащее расходный бункер, смонтированный на шасси базовой машины, установленные на качающейся раме распределительные шнеки и рабочий орган в виде трамбующей плиты, шарнирно закрепленной одним из концов на стойках подпружиненной промежуточной рамы и соединенной посредством шатунов

с упругими элементами с коленчатым вало.м вибровозбудителя колебаний, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено приводом изменения угла наклона рабочего органа в виде силовых цилиндров, а трамбующая плита, промежуточная рама и коленчатый вал выполнены составными из шарнирно соединенных и расположенных симметрично продольной оси секций, причем свободные концы секций промежуточной рамы шарнирно

связаны со штоками силовых цилиндров, которые установлены на качающейся раме базовой мащины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 536050,-кл. В 28 В 13/02, 1977. 2 Авторское свидетельство СССР № 636091, кл. Е 01 С 19/48, 1977. // J

П

шй

S

жзе

/// j/j/// // / /7 уУ.

5

i

/ / / / /}

/

рд/го

//

x X X// N yx xXj //C / // //Jyv x V y7Xs; vX vXN ;/o

(i/S.

SU 912 812 A1

Авторы

Зыков Борис Иванович

Разумов Сергей Васильевич

Савватеев Петр Николаевич

Даты

1982-03-15Публикация

1979-12-14Подача