Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и является усовершенствованием к изобретению по авт. св. Ms 1271922.
Целью изобретения является повышение качества дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобетонных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа.
На фиг. 1 схематично изображена подвеска рабочего органа асфальтоукладчика; на фиг. 2 - то же, со схемой гидропривода; на фиг. 3-тоже, в трансморг ном положении рабочего органа; на Фиг. 1 крепление блока управления к рабочем/ органу и стойке
шарнирно сочлененного параллелограмма; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 - блок управления; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 9 - вид Г на фиг. 7,
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика состоит из шарнирно закрепленных на раме 1 шасси базовой машины с ее обеих сторон шарнирно силовых цилиндров 2, 3 и 4, 5 соответственно приспособлений изменения угла атаки рабочего органа 6 и регулирования положения последнего в вертикальной плоскости, связанных шарнирно с тяговыми брусьями 7 и 8 рабочего органа 6 посредством штоков. Надморшне- вые и подпоршневые полости типовых циON00
Ю
Ј
О
N3
линдров 2, 3 и А, 5 посредством трубопроводов 9-20, распределителей 21 и 22 соединены с насосом 23 и сливным баком 24, и дополнительно со сливным баком 24 посредством блоков 25 и 26 управления и трубопроводов 27 и 28. В трубопроводах смонтированы основной 29 и дополнительные 30-33 обратные клапаны, из которых 30-32 установлены встречно, подключены к подпоршневым 34 и 35 и подпоршневым 36 и 37 полостям запорных цилиндров 38 и 39 с основным и обратным клапанами. Дополнительный 33 обратный клапан подключен к гидроаккумулятору 40. Манометры 41-44 установлены на отводных трубопроводах 14-17 блоков 25 и 26 управления. Вход предохранительного клапана 45 соединен с трубопроводом 11. Блоки 25 и 26 управления при помощи болтов прикреплены к соответствующим пластинам 46 и 47, стоек 48 и 49, расположенным с торцевых сторон рабочего органа 6. Каждая из стоек 48 или 49 посредством двух поворотных штанг 50 и 51, расположенных в поперечной плоскости, связана шарнирно с рабочим органом 6 и образует с последними сочлененный параллелограмм. Копирующие лыжи 52 и стойки 48 и 49 посредством пружин 53, соединяющих диагональные шарниры сочлененных параллелограммов, прижаты к подстилающей поверхности основания дорожного покрытия. Стойки 48 и 49 связаны с копирующими лыжами 52 в узлах 54 крепления.
Блоки 25 и 26 управления одинаковы по конструкциии параметрам и работают по принципу регулируемого редукционного клапана с давлением на выходе, определяемым положением центрального повррот- ного рычага 55 управления, Центральный поворотный рычаг 55 управления прикреплен к шаровому шарниру 56 и соединен посредством переключающей тарелки 57 одним из четырех плунжеров 58 или одновременно двумя плунжерами 58. Плунжеры 58 тарировочных пружин 59 связаны с соответствующими золотниками управления. Возвратные пружины 60 золотников управления концентрично расположены относительно тарировочных пружин 59. Для герметизации блоки 25 и 26 управления закрыты чехлами 61.
Два верхних 62 и 63 и два нижних 64 и 65 рабочих отвода блока 25 управления при объединении их в единый канал образуют соответственно трубопроводы 14 и 15, аналогично такие же рабочие отводы другого блока 26 образуют трубопроводы 16 и 17.
Возможен другой вариант соединения блоков 25 и 26 управления с трубопроводами 14-17, при котором скорости перемещения штоков силовых цилиндров 4 и 5 снижаются в два раза по сравнению с первым вариантом. Второй вариант соединения
блоков 25 и 26 с трубопроводами 14-17 предусматривает поворот корпуса каждого блока 25 и 26 вокруг своей оси на угол 45°. Тогда два рабочих отвода (например, рабочие отводы 62 и 65), расположенные на вертикальной оси блока 25, образуют соответственно трубопроводы 14 и 15.аналогично от блока 26 - трубопроводы 16 и 17. При этом рабочие отводы, например 63 и 65, совпадающие с горизонтальной осью блоков 25 и 26, заглушены. Штуцеры 66 и 67 соединены соответственно с напорным 13 и сливными 27 и 28 трубопроводами.
Центральные поворотные рычаги 55 блоков 25 и 26 посредством подвижных втулок 68, надетых на оси рычагов 55, связаны с регулировочными кронштейнами 69. Регулировочные кронштейны 69 посредством болтов 70 прикреплены к торцевым стенкам рабочего органа 6.
Два датчика 71 продольного профиля
нивелировочной автоматики установлены на тяговых брусьях 7 и 8 и связаны с копирующими лыжами 52, установленными с двух сторон асфальтоукладчика, и через
блок автоматического управления (условно не показан; связаны с распределителем 21.
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика работает следующим образом,
При включении распределителя 22 в позицию А трубопровод 11 соединен на слив в бак 24, а трубопровод 12 - с насосом 23. Рабочая жидкость от насоса 23 по трубопроводам 20 и 12 через обратные клапаны 29 и
30 и трубопроводы 18 и 19 под давлением поступает в подпоршневые полости силовых цилиндров 4 и 5. При этом надпоршне- вые полости 34 и 35 запорных цилиндров 38 и 39 закрыты, так как надпоршневые управляющие полости 36 и 37 соединены со сливом. За счет давления рабочей жидкости, поступающей от насоса 23, штоки силовых цилиндров 4 и 5 втягиваются и тяговые брусья 7 и 8 рабочим органом 6 поднимаются, при этом рабочая жидкость из надпорш- невых полостей силовых цилиндров 4 и 5 через обратные клапаны 31 и 32 по трубопроводу 11 сливается в бак 23. Эта позиция распределителя 22 соответствует положению Подъем.
При включении распределителя 22 в позицию Б трубопроводы 11, 12 и 14, 16 соединены на слив в бак 23. При этом, под действием сил тяжести тяговых брусьев 7 и 8 и рабочего органа 6 штоки 4 и 5 выдвигаются, но обратные клапаны 29 и 30 и запорные полости 34 и 35 односторонних гидрозамков 38 и 39 запирают трубопроводы 18 и 19. Эта позиция распределителя 22 соответствует положению Заперто. При таком положении распределителя 22 рабочий орган 5 может находиться в любом зафиксированном положении в вертикальной плоскости относительно рамы 1 шасси базовой машины, например в транспортном положении.
Опускание рабочего органа 6 обеспечивается тем, что при поднятом или транспортном положении в момент включения распределителя 22 в позицию В трубопровод 12 через распределитель 22 и трубопроводы 15, 17, 27 и 28 соединены на слив в бак 24. Трубопроводы 11 и 13,14 и 16 соединены с насосом 23. Под давлением рабочей жидкости, поступающей от насоса 23 по трубопроводам 20 и 11 в надпоршневые полости 36, 37 запорных цилиндров 38 и 39, управляемые поршни последних перемещаются в направлении запорных полостей 34 и 35. В результате запорные полости 34 и 35 открываются, соединив трубопрводы 18 с 15 и 19 с 17. Одновременно, под давлением рабочей жидкости, поступающей по трубопроводу 11, обратные клапаны 31 и 32 закрыты. Штоки цилиндров 4 и 5 под действием сил тяжести тяговых брусьев 7 и 8 и рабочего органа 6, вытягиваясь, опускают рабочий орган 6. Рабочая жидкость из подпоршне- вых полостей цилиндров 4 и 5 через трубопроводы 18, 15, 27 и 19, 17, 28 сливаются в бак 24. В это время увеличивающиеся объемы поршневых полостей силовых цилиндров 4 и 5 заполняются рабочей жидкостью, поступающей по трубопроводам 11,13 и 14, 16 через обратный клапан 33 и блоки 25, 26 управления.
Перед началом работы асфальтоукладчика, в зависимости от толщины укладываемой смеси, настраиваются датчики 71 продольного профиля нивелировочной автоматики, которая предназначена для управления и стабилизации соответствующего угла атаки рабочего органа 6 независимо от неровностей подстилающей поверхности дорожного основания, по которой движется асфальтоукладчик. В процессе работы асфальтоукладчика распределитель 22 включен в позицию В. В зависимости от типа укладываемой смеси, который характеризует ее жесткость и укла- дываемость, определяется необходимая величина контактного напряжения подошвы рабочего органа 6 с укладываемой смесью. После чего, положив под рабочий орган 6 по всей его ширине брус, толщина которого равна толщине поперечного сечения укладываемой полосы покрытия, производят предварительную настройку привода подвески рабочего органа 6 на требуемую величину контактного напряжения подошвы
рабочего органа 6 с укладываемой смесью. Настройка привода подвески рабочего органа осуществляется следующим образом.
Ослабляют крепления регулировочных
0 кронштейнов 69 отвинчиванием болтов 70 и перемещением регулировочных кронштейнов 69 вверх или вниз относительно рабочего органа 6, поворачивая при этом в нужном направлении центральные поворотные ры5 чаги 55 блоков 25 и 26 управления. В процессе этих поворотов переключающие тарелки 57, жестко закрепленные на поворотных рычагах 55, нажимают на соответствующие плунжеры 58. В свою очередь,
0 плунжеры 58, воздействуя через тарировоч- ные пружины 59, включают требуемые золотники блоков 25 и 26, причем, чем больше поворачиваются центральные поворотные рычаги 55 блоков 25 и 26, тем на большую
5 величину перемещаются их золотники, а следовательно, давление на рабочих отводных трубопроводах 14 и 16 или 15 и 17 растет. Давления измеряются манометрами 41-44, показания которых соответствуют
0 давлениям в рабочих полостях силовых цилиндров 4 и 5, регулирующих положения рабочего органа в вертикальной плоскости. В свою очередь, возрастание давления в надлоршневых и снижение в полостях сило5 вых цилиндров 4 и 5 свидетельствуют об увеличении величины контактного напряжения подошвы рабочего органа 6 с укладываемой смесью, если наоборот - то об уменьшении контактного напряжения.
0S процессе настройки привода подвески рабочего органа кронштейны 69 переме- щают до тех пор, пока показания манометров 41 и 43 или 42 и 44 не будут соответствовать требуемым значениям для
5 конкретного типа укладываемой смеси. Затем достигнутые положения регулировочных кронштейнов 69 фиксируются завинчиванием болтов 70.
Манометры 41-44 показывают давления
0 рабочей жидкости в трубопроводах 14-17, сниженные блоками 25 и 26 управления по отношению к величине давления в трубопроводе 11. Из этого следует, что обратные клапаны 31 и 32, при включенном положе5 нии распределителя 22 в позицию В остаются постоянно закрытыми в течение работы асфальтоукладчика независимо от положения рабочего органа 6 в вертикальной плоскости и величины давления в отводных трубопроводов 14-17.
Во время рабочего процесса распределитель 21, связанный с датчиками 71 продольного профиля и силовыми цилиндрами 2 и 3,обеспечивает стабильность вертикального положения упряжных шарниров тяговых брусьев 7 и 8 независимо от неровностей подстилающей поверхности дорожного основания, по которой движется асфальтоукладчик. При этом, в случае отклонения формирующей кромки рабочего органа 6 от проектного профиля покрытия, например при укладке неравномерных по жесткости смесей или при остановке асфальтоукладчика, поворотные штанги 50 и 51, связывающие рабочий орган 6 со стойками 48 и 49, поворачиваются на соответст- вующие углы, пропорциональные величинам отклонения правой и левой частей рабочего органа 6. При повороте штанг 50 и 51 стойки 48 и 49, связанные с прижимными пружинами 53, сохраняют вертикальные положения. Поскольку блоки 25 и 26 жестко связаны со стойками, то отклонение рабочего органа 6 вызывает поворот рычагов 55 относительно корпусов блоков 25 и 26. В свою очередь, поворот центральных рычагов 55 вызывают изменения давления рабочей жидкости в соответствующих рабочих полостях силовых цилиндров 5 и 4, которые, изменяя вертикальные нагрузки, передаваемые от основной рамы 1 на рабочий орган 6, регулируют под правой или под левой частями площади подошвы рабочего органа 6 контактные напряжения последнего с укладываемой смесью.
Во всех случаях отклонения формирующей кромки рабочего органа 6 процесс регулирования величины контактного напряжения рабочего органа 6 с укладываемой смесью продолжается до тех пор, пока ее кромка не возвратится к проектному профилю покрытия.
Наличие гидропневмоаккумулятора 40 и обратного клапана 33 в схеме гидропривода обусловлено тем, что они в процессе укладки выполняют функцию блока питания,
предназначен ио для стабилизации величины давления рабочей жидкости в напорном трубопроводе 11 по сравнению с давлением в напорном трубопроводе 13,
связанным с переключением распределителя 21 нивелировочной автоматикой. Предохранительный клапан 45 предназначен для защиты насоса 23 от перегрузки и настроен на давление, которое по величине больше,
чем давление в напорной линии 13.
Формула изобретения
1.Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика по авт. св. № 1271922, отл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобетонных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа,
она снабжена кинематически связанными с торцами рабочего органа копирами в виде лыж со стойками, смонтированными на них сблокированными попарно блоками управления, входы которых в каждой паре сообщаются между собой, соединенным с ними трубопроводом гидропневмоаккумулято- ром, основными и дополнительными обратными и предохранительными клапанами, причем надпоршневая полость запорного
цилиндра соединена посредством трубопровода через основной обратный клапан с надпоршневой полостью силового цилиндра механизма регулирования положения рабочего органа в вертикальной плоскости и
сблокированными попарно блоками управления, а последний и гидропневмоаккумуля- тор подключены через дополнительный обратный клапан к золотниковому распределителю и предохранительному клапану,
соединенному со сливным трубопроводом.
2.Подвеска по п. 1, отличающая- с я тем, что стойки лыж и сблокированные попарно блоки управления соединены с торцами рабочего органа посредством параллельных поворотных подпружиненных рычагов.
о rr т
CN
СО tO
Vt
Ь, -о
52- Ь6
25
и
w
25,46 52- 54
К
ш
к
45J
45
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика | 1987 |
|
SU1576618A2 |
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика | 1985 |
|
SU1320321A2 |
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика | 1984 |
|
SU1271922A1 |
Асфальтоукладчик | 1986 |
|
SU1413172A1 |
Система управления рабочим процессом асфальтоукладчика | 1989 |
|
SU1694766A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2479766C1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1978 |
|
SU703068A1 |
Генератор командных импульсов для закрытых оросительных систем | 1990 |
|
SU1727716A1 |
Машина для монтажа трубопровода из раструбных труб | 1989 |
|
SU1726665A1 |
ГИДРОПРИВОД УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРЕВЕНТОРА | 2011 |
|
RU2461698C1 |
Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и позволяет повысить качество дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобетонных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа. Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика снабжена кинематически связанными с торцами рабочего органа копира ми в виде лыж со стойками. На лыжах смон тированы сблокированные попарно блоки управления, входы которых в каждой паре сообщаются между собой соединенным с ними трубопроводом (идропневмоаккуму- лятором, основными и дополнительными обратными и предохранительными клапанами. Надпоршневая полость запорного цилиндра соединена посредством трубопровода через основной обратный клапан с надпоршневой полостью силового цилиндра механизма регулирования поло жения рабочего органа в вертикальной плоскости и сблокированными попарно блоками управления. Блоки управления и гидропневмоаккумулятор подключены через дополнительный обратный клапан к золотниковому распределителю и предохранительному клапану, соединенному со сливным трубопроводом. 1 з.п ф-лы, 9 ил. сл С
фиг ч Б-В повернуто
Фиг.6
в-в
Фиг 5
Фиг 7
Вид Г
65
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика | 1984 |
|
SU1271922A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1987-12-30—Подача