Отвалообразователь шнекороторного каналокопателя Советский патент 1982 года по МПК E02F5/08 

Описание патента на изобретение SU939667A1

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к оборудованию шнекороторных экскаваторов не.прерывного действия, предназначенных для рытья мелиоративных каналов.

Известны отвалообразователи шнекороторных каналокопателей, состоящие из двух наклонных отвальных ленточных транспортеров с приводом тяговых барабанов fl.

Однако отвалообразователь не позволяет производить отсыпку грунта на одну сторону и имеет сложную конструкцию привода.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является отвалообразователь шнекороторного экскаватора ЭТР-206А. Он состоит из двух переламывающихся ленточных транспортеров, установленных на горизонтальной раме, имеющей возможность перемещения в поперечном направлении относительно рамы экскаватора. Каждый из транспортеров отвалообразователя включает в себя бесконечную ленту, концевые и промежуточный барабаны и привод t2.

К недостаткам таких отвалообразователей с синхронным гидроприводом концевых тяговых барабанов транспортеров относятся неравномерность распределения нагрузок между верхним и нижними барабанами транспортера, а также между левым и правым транспортерами отвалообразователя; погрешность линейной и угловой синхронизации тяговых барабанов вследствие неравенства нагрузок, объемных КПД последовательно соединенных гидромоторов и неодинаковости диаметров барабанов, что приводит к накапливанию их рассогласования, превышающему величину упругой деформации транспортерной ленты, и пробуксовке, способствующей увеличению износа ленты и футеровки барабанов; усложнение конструкции отвалообразователя за счет конструктивной сложности обеспечения синхронизации барабанов, а также самих транспортеров.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в отвалообразователе шнекороторного каналокопателя, включающем раму, установленную с возможностью попереч- to

ного перемещения, два транспортера, каждый из которых содержит нижний, промежуточный и верхний барабаны, охваченные бесконечной лентой с верхними ветвями, установленную с возможностью поперечного перемещения, привод с гидромоторами и напорными и сливными магистралями, нижние барабаны каждого транспортера кинематически связаны между собой, а рама в местах установки промежуточного барабана имеет прижимной механизм, при этом гидромоторы соединены между собой параллельно напорными и сливными магистралями.

При этом кинематическая связь между нижними барабанами выполнена в виде зубчатых колес с разъединительными муфтами, а прижимные механизмы в виде роликов.

Кроме того, напорная магистраль каждого гидромотора имеет запорный кран.

На фиг. 1 изображен отвалообразователь, вид спереди; на фиг. 2 - кинематическая схема отвалообразователя.

Два переламывающихся ленточных транспортера 1 установлены на горизонтальной раме 2, имеющей возможность перемещения в поперечном направлении относительно рамы экскаватора. Каждый транспортер включает в себя бесконечную ленту 3, верхний А, нижний 5 концевые барабаны и промежуточный барабан 6.

Нижние концевые барабаны 5 связаны между собой посредством зубчатых колес 7. В местах перегиба верхних ветВ6Й лент 3 установлены прижимные устройства с роликами 8. Верхние концевые барабаны оборудованы приводными гидромоторами 9 и являются тяговыми. Гидромоторы 9 посредством трубопроводов 10 включены параллельно в нагнетательную и сливную магистрали гидросистемы. При необходимости увеличения тяговой способности отвалообразователя нижние концевые барабаны

5 могут быть выполнены также приводными. В этом случае дополнительно один или два гидродвигателя устанавливаются на валах зубчатых колес 7 и включаются параллельно в нагнетательную и сливную магистрали гидросистемы. Для отключения одного из транспортеров нижние концевые барабаны 5 соединены с зубчатыми колесами 7 поа в нагнетательных магистралях гидромоторов установлены запорные краны 12.

При работе отвалообразователя в режиме отсыпки грунта на обе стороны канала горизонтальная рама 2 занимает среднее положение и приемные участки обоих транспортеров находятся под загрузкой. При этом обе разъединительные муфты 11 включены и запорные краны 12 открыты. В этом случае рабочая жидкость из нагнетательной магистрали гидросистемы по трубопроводам 10 подается под давлением ко всем гидромоторам 9, соединенным параллель

но. Вращение от валов гидродвигателей передается тяговым барабанам 4. При параллельном включении гидродвигателей тяговые барабаны оказываются связанными гидравлической дифференциальной связью, т.е. скорости вращения барабанов устанавливаются в соответствии с особенностями кинематики передачи с гибкой связью, каковой является в данном случае транспортерная лента. Таким образом при одинаковых загрузках левого и правого транспортеров нагрузки на гидродвигатели обоих транспортеров равны, и в этом случае имеет место равенство расходов рабочей жидкости через гидродвигатели и скоростей вращения их валов, а следовательно, и скоростей вращения тяговых барабанов.

При неодинаковых нагрузках левого и правого транспортеров появляется тенденция к рассогласованию нагрузок на гидромоторы. В этом случае расход рабочей жидкости и обороты вала более нагруженного гидродвигателя стремятся к уменьшению, а менее нагруженного - к увеличению.

В связи с тем, что транспортеры соединены между собой жесткой кинематической связью в виде зубчатых колес 7 ,а пробуксовка и проскальзывание тяговых барабанов при дифференциальной схеме привода при наличии трения практически исключены, возникает уравсредством разъединительных муфт 11, нительныи момент, создаваемый гидромстором тягового барабана менее загруженного транспортера. При этом ги ромотор более загруженного транспортера частично разгружается и скорости вращения тяговых барабанов принудительно выравниваются. Следовательно, с первого момента работы отвалообразователя происходит автоматическое выравнивание нагрузок приводных гидромоторов. Нагрузка мотора транспортера с меньшей загрузкой увеличивается на величину уравнительного момента, а нагрузка мотора транспортера с большей загрузкой уменьшается на ту же величину. При работе отвалообразователя в режиме отсыпки грунта на одну сторону канала горизонтальная рама 2 занимает одно из крайних положений и под загрузкой находится приемный участок одного из транспортеров.При этом разъединительная муфта 11 и запорный кран 12 неработающего транс портера выключаются и рабочая жид)ость из нагнетательной магистрали гидросистемы по трубопроводам tO подается под давлением к гидромотору 9 одного работающего транспортера. В этом случае сохранение производительности отвалообразователя обеспечивается увеличением в 2 раза скорости транспортерной ленты, так как увеличиваются соответственно в 2 раза расход и скорость вращения вала гидромотора 9. При параллельном включении дополнительного гидродвигателя на привод нижнего концевого барабана 5 верхний и нижний тяговые барабаны одного транспортера оказываются связанными гидравлической дифференциальной связью и происходит также автоматическое выравнивание нагрузок между верхним и нижним тяговыми барабанами транспортера за счет возникновения уравнительного момента, создаваемого гидромотором менее загруженного тягового барабана. Предлагаемое устройство позволяет в значительной мере упростить кинематику и конструкцию отвалообразователя шнекороторного каналокопателя, снизить его вес и стоимость, повысить его надежность за счет уменьшения износа ленты и футеровки барабанов. Формула изобретения 1 .Отвалообразователь шнекороторного каналокопателя, включающий раму, установленную с возможностью поперечного перемещения, два транспортера, каждый из которых содержит нижний, промежуточный и верхний барабаны, охваченные бесконечной лентой, привод с гидромоторами и напорными и сливными магистралями, от.личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, нижние барабаны каждого транспортера кинематически связаны между собой, а рама в местах установки промежуточного барабана имеет прижимной механизм, при этом гидромоторы соединены между собой параллельно напорными и сливными магистралями. 2. Отвалообразователь по п.1, отличающийся тем, что кинематическая связь между нижними барабанами выполнена в виде зубчатых колес с разъединительными муфтами, а прижимные механизмы - в виде роликов. Зо Отвалообразователь по п.1, отличающийся тем, что напорная магистраль каждого гидромотора имеет запорный кран. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № , кл, Е 02 F 5/05, 1952, 2.Экскаватор-каналокопатель ЭТР-206А. Пояснительная записка. Брянск, Изд-во ПКБ Мелиормаш, 1978, с. 19-27 (прототип).

Похожие патенты SU939667A1

название год авторы номер документа
Гидропривод отвалообразователя шнекороторного каналокопателя 1982
  • Красильщиков Ефим Яковлевич
  • Скок Анатолий Константинович
  • Попов Анатолий Владимирович
  • Локшин Яков Абрамович
  • Дудко Владимир Федорович
  • Чесновицкий Станислав Стефанович
SU1059094A1
Гидропривод отвалообразователя шнекороторного каналокопателя 1985
  • Красильщиков Ефим Яковлевич
  • Данилевский Виктор Павлович
  • Мартыненко Константин Робертович
  • Чесновицкий Станислав Стефанович
SU1313977A1
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Шебанова Т.В.
  • Шебанов В.А.
RU2019949C1
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Плохута И.Н.
  • Авотин Е.В.
  • Астафуров П.М.
  • Еремин В.И.
  • Кузнецов И.С.
  • Ясаков А.А.
RU2205786C1
Гидросистема устройства, преимущественно для резки ленточного материала 1989
  • Суховеев Олег Афанасьевич
  • Рыбалкин Александр Георгиевич
SU1656184A1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Богданов Вадим Олегович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Мошкин Владимир Сергеевич
RU2354603C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ КОЖ 1990
  • Алиферов А.П.
  • Каплин Л.А.
  • Бескоровайный В.В.
RU2019567C1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2009
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Еременко Борис Иванович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Коваленко Юрий Федорович
  • Мишин Владимир Иванович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2408525C1
Почвообрабатывающая фреза 1981
  • Попиков Петр Иванович
SU978745A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 667 A1

Реферат патента 1982 года Отвалообразователь шнекороторного каналокопателя

Формула изобретения SU 939 667 A1

SU 939 667 A1

Авторы

Соболев Леонид Шефтельевич

Лазаренко Геннадий Георгиевич

Юдин Владимир Иванович

Вязьмитин Реджинальд Тимофеевич

Эльтерман Израиль Григорьевич

Даты

1982-06-30Публикация

1980-12-29Подача