Устройство для передвижки секции крепи Советский патент 1984 года по МПК E21D23/16 

Описание патента на изобретение SU1109526A1

75 П г J 9 /7 25 / / / / /

СП ГчЭ

Ot) / / 18 24 6 .23 / / 26 22 Изобретение относится к гидродомкратам механизированной крепи и гидропередвил чикам шахтного оборудования. Известно устройство для передвижки секции крепи, поршень и промежуточный шток которого размеш:ены в цилиндре, причем шток выполнен с каналами и снабжен клацанной системой и клапанами, сообщающими рабочую полость устройства с напорной и сливной магистралями 1. Недостатком такого устройства являетСИ отсутствие системы дистанционного управления режимами работы гидродомкрата передвижения и распорных стоек механизированной крепи. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для передвижки секции крепи, содержащее гидродомкрат, имеющий клапанную систему с обратным клапаном и толкателем, поршень, шток, канал которого сообщен с обратным клапаном гидростойки и посредством гидрозамка - с поршневыми полостями гидродомкрата, и гидромагистрали, одна из которых сообщает с напором и сливом поршневую полость, а другая, сообщенная с клапанной системой, - штоковую полость 2. Недостатком известного устройства также является достаточно сложное управление передвижкой. Цель изобретения - упрощение управления передвижкой секции. Для достижения поставленной цели в устройстве для передвижки секций крепи, содержащем гидродомкрат, имеющий клаланную систему с обратным клапаном и толчателем, поршень, шток, канал которого сообщен с обратным клапаном гидростойки и посредством гидрозамка - с поршневыми полостями гидродомкрата, и гидромагистрали, одна из которых сообщает с напором и сливом поршневую полость, а другая, сообщенная с клапанной системой, - щтоковую полость, гидродомкрат снабжен подвижным диском, установленным в щтоковой полости, клапанная система и гидрозамок размещены в порщне, толкатели клапанов установлены с возможностью открытия обратного клапана и закрытия гидрозамка при взаимодействии их с подвижным диском, а клапанная система снабжена дополнительными обратными клапанами, надклапанные полости которых сообщены с обратным клапаном и гидрозамком, а подк тапанные - соответственно с гидрозамком и штоковой полостью. На фиг. 1 приведена схема гидродомкрата, общий вид; на фиг. 2 - то же, при разгрузке распорных стоек и передвижении секций крепи; на фиг. 3 - то же, во время распора стоек секций крепи; на фиг. 4 - то же, с отключенным подвижным диском. Устройство для передвижки секции крепи содержит гидродомкрат с цилиндром I (см. фи1. 1), в которо.м раз.мещены щток 2, соедине1шый с поршнем 3 посредством гаек 4, подвижной диск 5 и уплотнительные элементы 6. Цилиндр 1 закрыт гайкой 7, на которой установлены переключатели режима работы, выполненные, например, в виде специальных болтов 8 (могут быть применены также серийно выпускаемые гидравлические или электромагнитные перек.1ючатели). Канал 9 штока 2 соединен с напорной магистралью 10. а канал 11 - со сливной магистралью 12. Дополнительный канал 13 штока 2 при взаимодействии плунжера 14 запорного клапана 15, установленного на основании 16 секции крепи, с ниппелем 17 и уплотнительным элементом 18, установленными в головке штока 2, сообщает клапанную систе.му поршня 3 гидродомкрата и гидромагистралью 19 распорных стоек крепи, рабочая жидкость в которую поступает по каналу 20. Клапанная система поршня 3 гидродомкргта выполнена в виде каналов 21 и 22 с установленными в них обратными 23 и 24 и запорными 25 и 26 клапанами, через которые рабочая жидкость поступает из поршневой полости 27 в каналы 13 и 20 и далее - в гидромагистраль 19 распорных стоек крепи, из которой по каналам 20 и 13 поступает в штоковую полость 28 и далее - по каналу И в сливную магистраль 12. Дополнительный канал 13 соединяет между собой с одной стороны каналы 21 и 22 поршня 3, в которых установлены обратные 23 и 24 и запорные 25 и 26 клапаны, в клапанную систему, а с другой стороны клапанную систе.му поршня 3 соединяет с гидромагистралью 19 распорных стоек крепи {не показаны). В результате при открытом запорном клапане 26 и при закрытом запорном клапане 25 (левое крайнее положение поршня 3 на фиг. 3) рабочая жидкость поступает из поршневой полости 27 гидродо.мкрата в гидромагистраль 19 распорных стоек крепи и проходит при этом по каналу 22 через запорный 26 и обратный 24 клапаны в дополнительный канал 13 и далее по канала.м ниппеля 17, уплотнительного элемента 18 и каналу 20 плунжера 14 запорного клапана 15 - в гидромагистраль 19. Клапан 25 в этом положении поршня 3 закрыт и рабочая жидкость из канала 22 в канал 21 не гшстуггает. При открытом запорном клапане 25 и закрытом запорном клапане 26 (правое край нее и промежуточные положения поршня 3 па фиг. 1 и 2) дополнительный канал обеспечивает поступление рабочей жидкости из гидромагистрали 19 распорных стоек крепи в сливную магистраль 12, которая проходит по каналу 20 плунжера 14 запорного клапана 15, каналам ниппеля 17 и уплотнительного элемента 18, дополнительному каналу 13, через запорный клапан 25 и обратный клапан 23, каналу 21 в канал 11 и далее - в сливную магистраль 12.

Клапан 26 в этом положении поршня 3 закрыт и совместно с обратны.м клапано.м 24 перекрывает доступ рабочей жидкости из дополнительного канала 13 в канал 22 клапанной системы поршня 3 и далее - в поршневую полость 27.

Устройство работает следующим образом.

Исходное положение. Шток 2 (фиг. 1), поршень 3 и подвижной диск 5 гидродомкрата находятся в правом крайнем положении. Обратные клапаны 23 и 24 закрыты. Запорный клапан 26 закрыт, а запорный клапан 25 открыт.

Разгрузка и передвижка секций крепи. Рабочая жидкость по напорной магистрали 10 (фиг. 1) и каналу 9 штока 2 подается в поршневую полость 27 гидродомкрата и перемешает влево поршень 3 и соединенный с ним посредством гаек 4 шток 2. Рабочая жидкость из штоковой полости 28 вытесняется поршне.м 3 в сливную .магистраль 12 по каналу П. После того, как шток 2 пройдет расчетное расстояние, уплотнительный элемент 18 (фиг. 2) и ниппель 17 соединяются с плунжером 14 запорного клапана 15, который установлен на опоре основания 16 секции крепи. Шток 2 перемешает плунжер 14 влево, причем канал 20 соединяется с гидромагистралью 19 распорных стоек секции крепи и рабочая жидкость из гидромагистрали 19 по каналу 20, дополнительному каналу 13 штока 2, через открытый запорный клапан 25 поступает в канал 21 и далее через открытый обратный клапан 23 - в канал 11, откуда вместе с рабочей жидкостью, поступающей из штоковой полости 28, вытесняется в сливную магистраль 12. В результате секция разгружается и одновременно передвигается к забою усилием гидродомкрата, которое передается штоком 2 непосредственно на опору основания 16 секции крепи либо на корпус запорного клапана 15, установленный на опоре основания 16 секции крепи. Время, необходимое для разгрузки стоек секции крепи, регулируется скоростью истечения жидкости из канала ниппеля 17, диаметр которого изменяется применительно к каждо.му конкретному случаю работы крепи. Вытекание жидкости в месте стыка ниппеля 17 и плунжера 14 предотвращается уплотнительным элементом 18.

Распор передвинутой секции крепи в кровлю и почву. Секция крепи передвинута на шаг передвижки (фиг. 3). Хвостовика запорных клапанов 25 и 26 упираются в подвижной диск 5. В результате дальнейшего частичного перемещения порщня 3 влево запорный клапан 25 закрывается, а запорный клапан 26 открывается. Выход рабочей жидкости из гидро.магистрали 19 и каналов 20, 13 и 21 в штоковую полость 28 шдродомкрата прекращается ввиду закрытия запорнс)1Ч) K.iatiaHa 25. В.месте с этим рабочая жп.акосгь из цилиндра 1 гидродомкрата по капа.IN 22 через запорный клапан 26 и обратиыГ| K.UIпан 24 нагнетается в дополнитсльпый капа.ч 13 штока 2 и далее по каналу 20 к.1апана 15 - в гидромагистраль 19 распорных стоек секции крепи. Секция распирается в кров.1ю и почву. После распора секции крепи в кровлю и почву рабочая жидкость подается в сливную магистраль 12 и канал 11 (фиг. 1). Из канала I 1 рабочая жидкость поступает в штоковую полость 28 (фиг. 2) и перемешает поршень 3 и шток 2 гидродомкрата вправо. Рабочая жидкость, находящаяся в поршневой полости 27 гидродомкрата, по каналу 9 вытесняется в сл11вн ю магистраль 10. По мере подвигания поршня 3 право хвостовики запорных клапанов 25 и 26 отходят от подвижного диска 5. Запорный клапан 25 открывается, а запорный клапан 26 закрывается. Закрывается и запорный клапан 15, так как шток 2 гидродомкрата освобождает плунжер 14, который перемещается вправо и перекрывает выход рабочей жидкости из гидромагистралп 19. Шток 2 и поршень 3 гидродомкрата возвращаются в правое крайнее положение. Далее поча рабочей жидкости переключается на магистраль 12, а слив ее - на магистраль 10, и цикл работы гидродомкрата повторяется.

При подводе гидромагистралей 10 и 12 непосредственно к штоковой 28 и поршневой 27 (фиг. 4) полостям цилиндра 1 работа клапанной системы поршня 3, клапанов 15, 25 и 26 происходит аналогично. Если возникает необходимость в отключении дополнительного канала 13, то подвижной диск переключателями 8 режима работы отвод1 тся в левое крайнее положение, ниппель 17 заменяется пробкой, уплотнительный элемент 18 (фиг. 1) удаляется из головки штока 2, после чего гидродомкрат работает в традиционном режиме, так как подача жидкости в дополнительный канал 13 из гидромагистрали 19 через запорный клапан 15 и поршневой 27 и штоковой 28 полостей гидродомкрата через запорные клапаны 25 и 26 прекращается.

Данное устройство для передвижки секции крепи позволяет обеспечить дистанционное управление режимами работы распоррь1Х стоек и передвижение.м секций за счет выполнения дополнительного канала в штоке гидродомкрата, также передвижение секций механизированной крепи одним гидродомкратом, что исключает необходимость установки двух гидродомкратов, передвижения на каждой секции крепи.

,Z///y7///yJZ /y7//// /7X// 3 V/ /5 3 .

VX///TC y

ЬухУХ//У//ху

-J2J

Z5 .6 3

(pmzZ.

5 Z5 23

5 Й 6

Z5 г/ ZJ

Похожие патенты SU1109526A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи 1989
  • Щербак Николай Павлович
  • Константинов Евгений Семенович
  • Полторацков Василий Яковлевич
SU1705589A1
Гидросистема управления секцией механизированной крепи 1987
  • Баев Алексей Александрович
  • Мушкин Анатолий Сергеевич
SU1509542A1
Механизированная крепь 1982
  • Аксенов Владимир Васильевич
  • Раевский Виктор Григорьевич
  • Хоменко Иван Федорович
SU1153079A1
Секция механизированной шахтной крепи 1980
  • Богатырев Николай Тихонович
SU939779A1
Гидросистема секции механизированной крепи 1984
  • Раевский Виктор Григорьевич
SU1213212A1
Механизированный очистнойКОМплЕКС СОВМЕщЕННОй ВыЕМКи 1978
  • Бреннер Владимир Александрович
  • Бурчаков Анатолий Семенович
  • Круть Валентин Семенович
  • Гиверц Максим Львович
  • Ковальчук Александр Борисович
  • Белан Виктор Данилович
  • Шманев Александр Никонорович
  • Коношенко Анатолий Михайлович
  • Полянский Валентин Александрович
  • Рудометкин Николай Андреевич
  • Литвинов Владимир Васильевич
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Чурин Павел Николаевич
  • Фербер Эмиль Соломонович
SU798315A1
Гидропривод секции механизированной крепи 1982
  • Суслов Николай Иванович
  • Пономаренко Юрий Филиппович
  • Санин Сергей Александрович
  • Мышляев Борис Константинович
  • Бернацкий Владлен Александрович
  • Велев Митьо Жеков
  • Хаджидимов Георгий Иванович
  • Широв Генчо Петров
  • Вербанова Петранка Петкова
  • Геров Иван Славев
SU1171595A1
Система пылеподавления механизированной крепи 1982
  • Трубицын Александр Васильевич
  • Ермолаев Александр Трофимович
  • Удотов Сергей Владимирович
  • Лившиц Аркадий Самойлович
SU1016533A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ 1999
  • Долинский А.М.
RU2181842C2
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ МЕХАНИЗИРОВАННЫМИ КРЕПЯМИ 1972
SU350970A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 109 526 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для передвижки секции крепи

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ СЕКЦИИ КРЕПИ, включающее гидродомкрат, имеющий клапанную систему с обратным клапаном и толкателем, поршень, щток, канал которого сообщен с обратны-м клапаном гидростойкп и посредством гидрозамка - с поршневыми полостями гидродомкрата, н гидромагистрали, одна из которых сообщает с напором и сливом nopniневую полость, а другая, сообщенная с клапанной системой, - П1токовую полость, огличающееся тем, что, с целью упропюния управлением передвижной секции, гидродомкрат снабжен подв15жным диском, установленным в штоковой по,юсти, клапанная система и гидрозамок размешены в порщне, толкатели клапанов установлены с возможностью открытия обратного клапана и закрытия гидрозамка при взаимодействии их с подвижным диском, а клапанная система снабжена дополнительными обратными клапанами, подклапанные полости которых сообщены с обратным клапаном и шдрозам() ком, а надклапанные - соответственно с гидрозамком и штоковой полостью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1109526A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ШАХТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРЕПЬ 0
  • А. В. Аулов, А. Г. Бойко И. С. Сенченко
  • Вители Донецкий Филиал Института Повышени Квалификации Руковод Щих Работников Специалистов Комбинат Макеевуголь
SU369270A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА ДИАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ 0
SU328321A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 109 526 A1

Авторы

Баринов Василий Иванович

Мамонтов Святослав Викторович

Анохин Анатолий Афонасьевич

Аралов Евгений Григорьевич

Даты

1984-08-23Публикация

1982-05-04Подача