S
(Л
с
3 . 1509542 равления (УУ) 9 содержит напорный и сливной подводы, сообщенные соответ- ственно со сливной (СГ) 12 и Напорной (НГ) 11 гидромагистралями. Выходы УУ9 сообщены.со штоковыми полостями стоек 1, 2 и штоковой 8 полостью гидродомкрата 6 передвижки. Поршневые подости одной и другой стоек 1,2 через две гидролинии 16,18 объединены Q УУ9 и сообщены, с его напорным подводом. Переливной клапан 15 установлен между СП2 и Гидролинией 16, сообщенной с поршневой полостью стойки 1. Отсечной клапан 10 установлен между 15 НГ11 и напорным подводом УУ9. Обратный клапан 13 размещен между СП 2 и подпоршневой полостью 7 гидродомкрата 6, соединенной с выходом УУ9. Фронтальная зыдвижка конвейера на позицию20 PC 1,2 + ВФ происходит -следующим образом. Рабочая жидкость под давлением подается НГ11 и СП 2, откуда из СП 2 она открывает обратный клапан 13 в переливной клапан 15. Через обратный клапан 13 и линию 14 жидкость поступает в поршневую полость 7, через переливной клапан 15 и линию 16 и объединенные линии Г/ распора УУ9 к отсечному клапану 10, Из-за разности площадей поршневой 7 и штоковой 8 полостей гидродомкратов 6 происходит выдвижка конвейера. При этом давление в штоковой полости 8 повышается и из нее жидкость попадает по линии 21 в УУ9, в СП 2 и через переливной клапан 15, линии 16 и 17 - под отсечной клапан 10, соединяясь с HF11. Происходит фронтальная выдвижка конвейера с од-- новременным дораспором стоек 1,2. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ | 1999 |
|
RU2181842C2 |
Механизированная крепь | 1982 |
|
SU1153079A1 |
Гидросистема секции механизированной крепи | 1984 |
|
SU1213212A1 |
Секция механизированной шахтной крепи | 1980 |
|
SU939779A1 |
Шахтная гидравлическая крепь | 1988 |
|
SU1548459A1 |
Струговый комплекс | 1977 |
|
SU798292A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЕЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1990 |
|
RU2018686C1 |
Система передвижения забойного конвейера струговой лавы | 1973 |
|
SU742603A1 |
АГРЕГАТ СТРУГОДОСТАВОЧНЫЙ, СТАВ СТРУГОДОСТАВОЧНОГО АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ, АГРЕГАТНАЯ КРЕПЬ, ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДХВАТА ПРИЗАБОЙНОЙ КРОВЛИ, ОПОРНАЯ БАЗА КОЛЬЦЕВОГО СТРУГА | 2000 |
|
RU2182668C2 |
Устройство для передвижки секции крепи | 1982 |
|
SU1109526A1 |
Изобретение относится к горному делу, а именно к гидравлическим системам управления секциями механизированной крепи очистного забоя. Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения выполнения распора стоек и фронтальной выдвижки конвейера одной позицией устройства управления. Устройство управления (УУ) 9 содержит напорный и сливной подводы, сообщенные соответственно со сливной (СГ) 12 и напорной (НГ) 11 гидромагистралями. Выходы УУ 9 сообщены со штоковыми полостями стоек 1, 2 и штоковой 8 полостью гидродомкрата 6 передвижки. Поршневые полости одной и другой стоек 1, 2 через две гидролинии 16, 18 объединены в УУ 9 и сообщены с его напорным подводом. Переливной клапан 15 установлен между СГ 12 и гидролинией 16, сообщенной с поршневой полостью стойки 1. Отсечной клапан 10 установлен между НГ 11 и напорным подводом УУ 9. Обратный клапан 13 размещен между СГ 12 и подпоршневой полостью 7 гидродомкрата 6, соединенной с выходом УУ 9. Фронтальная выдвижка конвейера на позицию "РС 1,2 + ВФ" происходит следующим образом. Рабочая жидкость под давлением подается НГ 11 и СГ 12, откуда из СГ 12 она открывает обратный клапан 13 и переливной клапан 15. Через обратный клапан 13 и линию 14 жидкость поступает в поршневую полость 7, через переливной клапан 15, линию 16 и объединенные линии 17 распора УУ 9 - к отсечному клапану 10. Из-за разности площадей поршневой 7 и штоковой 8 полостей гидродомкратов 6 происходит выдвижка конвейера. При этом давлениев штоковой полости 8 повышается и из нее жидкость попадает по линии 21 в УУ 9, в СГ 12 и через переливной клапан 15, линии 16 и 17 - под отсечной клапан 10, соединяясь с НГ 11. Происходит фронтальная выдвижка конвейера с одновременным дораспором стоек 1,2. 1 ил.
Изобретение относится к горному делу, а именно к гидравлическим системам управления секцией механизированной крепи очистного забоя.
Цель - расширение эксплуатацион.- ных возможностей путем обеспечения выполнения распора гидростоек и фронтальной выдвижки конвейера одной позицией устройства управления.
На чертеже представлена принципиальная схема гидросистемы управления секцией механизированной крепи.
Гидравлическая система управления секцией содержит одну стойку 1 (за- бойного) идругую стойку 2 (посадочног рядов) со стоечньши блоками 3, вклю- . чающими управляемые гидрозамки 4 и предохранительные клапаны 5, гидро- домкрат 6 передвижения с поршневой 7 и штоковой 8 лолостями. Все рабочие полости исполнительных механизмов соединены линиями связи с устройством 9 управления, в которое вмонтирован отсечной клапан 10. Гидросистема на- порной 11 и сливной 12 гидромагистралями связана с источником давления и сливом. Устройство управления подсоединено к напорной гидромагистрали 11 через отсечной клапан 10 и к сливной гидромагистрали 12. Переключение устройства управления, таким образом, происходит без подачи давления. В сливную гидромагистраль 12
параллельно установлены обратный клапан 13, соединенный с линией 14 поршневой полости 7 гидродомкрата 6 и от- секающий ее от сливной гидромагистрали, и переливной клапан 15, связанный с напорной гидромагистралью 11 через линию поршневой полости стоек одного из рядов, например через линию 16 поршневой полости стоек 1 забойного ряда, объединенные линии 17 распора стоек 1 и 2 забойного посадочного рядов позиции РС1,2+ВФ устройства 9 управления и его отсечной клапан 10
Поршневые полости стоек 2 посадочного ряда, а также штоковые полости стоек 1 и 2 и гидродомкрата 6 соеди- устройством 9 управления по линиям связи 18-21 соответственно. Гидросистема работает следующим образом.
Все операции по управлению секцией крепи выполняются в соответствии с изображенными на схеме позициями устройства 9 управления.
Работа на совмещенной позиции РС1,24-ВФ - распор стоек забойного и посадочного рядов и фронтальная выдвижка конвейера - происходит следующим образом.
При распоре стоек рабочая жидкость лод давлением подается из напорной ; гидромагистрали 11 под отсечной клапан 10 устройства 9 управления. При
открытии рукояткой отсечного клапана рабочая жидкость попадает на объединенные линии 17 распора стоек 1 и 2 забойного и посадочного рядов устройства управления и далее по линиям 16 и 18 поршневых полостей стоек забойного и посадочного рядов к управляемым гидрозамкам 4 стоечных блоков 3 и открьшает их. Через открытые гидрозамки 4 рабочая жидкость поступает в поршневые полости стоек забойного и посадочного рядов и производит их распор. Из штоковых полостей стоек жидкость по линиям 19-20 связи ч ё рез устройство управления вытесняется на слив.
Фронтальная выдвижка конвейера на позицию РС1,2+ВФ происходит следующим образом.
Рабочая жидкость под давлением подается в напорную 11 и сливную 12 гидромагистрали. Из.;напорной гид.ромагистрали рабочая жидкость попадает под закры- тый отсечной клапан 10, а из сливной гидромагистрали 12 - на устройств б 9 управления и далее в линию 21 штоко- вой полости 8 гидродомкрата 6 передвижения и в линии 19 и 20 штоковых полостей стоек 1 и 2 забойного и посадочного рядов и разгрузку гидрозамков 4 стоечных блоков 3. Одновременно рабочая жидкость из сливной гвдрома- гистрали открывает обратный 13 и переливной 15 клапаны. Через обратньй клапан 13, линию 14 рабочая жидкость поступает в поршневую полость 7 гидродомкрата, а через переливной клапан 15, линию 16 поршневой полости стоек забойного ряда, объединенные линии 17 распора стоек забойного и посадочного рядов устройства 9 управления к закрытому отсечному клапану 10 и в линии 16 и 18 поршневых полостей сто- ек забойного и посадочного рядов к управляемым гидрозамкам 4, предотвращая щс открытие и разгрузку секций из-под горного давления в режиме фронтальной вьщвижки. Из-за разности площадей поршневой и штоковых полос- тей гидродомкрата начина1ется его выдвижка. При перемёщенгми поршня давле
ние в штокрвой полости повьш ается, откуда жидкость попадает через линию 21, устройство 9 управления в сливную магистраль 12 и далее через переливной клапан 15, линию 16 поршневой полости стоек забойного ряда, объединенные линии распора 17 стоек забойного и посадочного рядов устройства - на отсечной клапан 10, открьшает его и перетекает в напорную Гидромагистраль 11. Этим рбеспечивает- ся дифференциальная выдвижка домкратов по всей лаве.
Управление с совмещением позиций распора стоек и фронтальной выдвиж- ки конвейера повышает эксплуатацион- , ные возможности гидросистемы управления механизированной крепью.
5 О з 0
5
0
Формула изобретения
Гидросистема управления секцией механизированной крепи, содержащая устройство управления, сливной и напорный подводы которого сообщены соответственно со сливной и напорной гидромагистралями, а выходы - со штоковыми полостями одной и другой стоек и татоковой полостью гидродомкрата передвижки, поршневые полости одной и другой стоек, через две гидролинии объединенные в устройстве управления, сообщены с его напорным подводом, отлич ающаяся тем, что, с целью расширения зксплу- атационных возможностей путем обеспечения выполнения распора стоек и фронтальной выдвижки конвейера одной позицией устройства управления, она снабжена переливным клапаном, установленным между сливной гидромагистралью и гидролинией, сообщенной с поршневой полостью одной стойки, отсечным клапаном, установленным между напорной гидромагистралью и напорным подводом устройства управления, об- ратньм клапаном, размещенным между сливной гидромагистрапью и поршневой, полостью гидродомкрата передвижки, соединенной с выходом управляющего устройства.
ФРЕЗЕРНЫЙ КУЛЬТИВАТОР | 0 |
|
SU343653A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЕЙ ГИДРОФИЦИРОВАННОЙ КРЕПИЗая15Ч-п'ели | 0 |
|
SU343058A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-08-17—Подача