1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.
Известен поршень, автоматически регулирующий степень сжатия (ПАРСС) двигателя внутреннего сгорания, со- . держащий оболочку и вставку, между которыми выполнены камеры переменного объема, обратные и редукционный клапаны, связанные с камерами переменного объема при помощи каналов, и полый поршневой палец с от верстиями для подвода масла в каналы l .
Однако использование полости поршневого пальца не отвечает требованиям предохранения полостей ПАРСС от попадания в них потока воздуха, так как поршневой палец является дополнительным сборником воздуха и при его положении, когда питающие отверстия находятся внизу (имеются в виду поршневые пальцы плавающего типа, используемые для равномерности износа), происходит накопление воздуха. При переходе пальца в положение с верхним расположением отверстий возникает реаль ная возможность попадания в полости ПАРСС потока воздуха, особенно в момент нахождения поршня вблизи нижней мертвой точки (НМТ), когда имеющееся в полости пальца масло силами инерции прижимается к его нижней части. Возможность попадания и в рабочие полости ПАРСС потока возду ха резко возрастает после остановки двигателя, когда отверстия в пальце находятся в нижнем положении и масло из полости пальца полностью вытекает, так как в момент запуска двигателя в нем находится практически только воздух.
Цель изобретения - обеспечение надежности и увеличение долговечности работы ПЛРСС путем предотвращен подачи в его рабочие полости потока воздуха. Указанная цель достигается тем, что палец снабжен радиальными труб ками, установленными в отверстиях для подвода масла, причем длина выступающих концов трубок равна внутреннему радиусу пальца. На чертеже показан предлагаемый поршень,«разрез. Оболочка 1 и вставка 2, между которыми расположены верхняя 3 и нижняя камеры Переменного объеМа соединены с обратными клапанами 5 6 и редукционным клапаном 7 при помощи каналов 8 и 9 во вставке 2 и шатуие 10. Поршневой палец 11 выполнен с трубками 12 и 13о Нижня камера 4 сообщается с картером при помощи дроссельного отверстия f. Масло из магистрали двигателя через канал 9 в шатуне 10, кольцевую выточку в бобышке вставки 2 и трубку 13, вставленную в- центральн отверстие поршневого пальца 11, по тупает в его полость, затем через трубки 12, вставленные в отверстия пальца, и выточки в бобышке поступает в каналы вставки 2, соединяющиеся через каналы 8 с рабочими полостями ПАРСС. В период насосных ходов через клапан 5 происходит наполнение мас лом верхней рабочей полости, оболочка 1 поднимается вверх. Из нижней рабочей полости масло в этот момент через дроссельное отверстие 1 сливается в картердвигателя. В период рабочих ходов, когда масло из верхней рабочей полости сливается в картер через редукционный клапан 7, оболочка 1 опускается и через клапан 6 происходит Наполнение маслом нижней рабочей полости. При попадании в полость, пальца и даже накоплении в ней почти до половины объема поток воздуха не проходит в рабочие полости ПАРСС 9 вместо масла, так как свободные концы трубок находятся в масле. В момент смены знака силами инерции этот воздух вместе с маслом разрубается трубками. Равномерно поступающая таким образом в рабочие полости смесь воздуха и масла равномерно выходит из них через редукционный клапан из верхней полости и дроссельное отверстие 1А - из нижней, не оказынижней, вая существенного влияния на сжимаемость масла в рабочих полостях |ПАРСС и, следовательно, не нарушая нормальный режим его работы. Установка в отверстии пальца трубок длиной, равной его внутреннему радиусу, предотвращает отток масла из полости пальца наполовину его , объема, идаким образом, обеспечивает Тнормальную работу ПАРСС в период запуска и в дальнейшей работе двигателя. Формула изобретения Поршень, автоматически регулирукйдий степень сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий оболочку и вставку, между которыми выполнены камеры переменного объема обратные и редукционный клапаны, связанные с камерами переменного объема при помощи каналов, и полый поршневой палец с отверстиями для подвода масла в каналы, о т л и ч а.ю щи и с я TeMj что, с целью повышения надежности путем предотвращения попадания воздуха в каналы, палец снабжен радиальными трубками, установленными в отверстиях для подвода масла, ттричем длина выступающих концов трубок равна внутреннему радиусу пальца. /Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Демидов В.П. Двигатели с переменной степенью сжатия. М., Машиностроение, 1978, с. 5бо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Поршень,автоматически регулирующий степень сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1132039A1 |
Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1774041A1 |
Поршень,автоматически регулирующий степень сжатия | 1980 |
|
SU945483A1 |
ПОРШЕНЬ С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015378C1 |
Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия | 1984 |
|
SU1193490A2 |
Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия | 1982 |
|
SU1045050A1 |
Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU885581A1 |
Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия | 1986 |
|
SU1368691A2 |
Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903578A1 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-11-28—Подача