(54) ПОРиЙНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ С}КАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
1
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигдтелях внугреннего сгорания.
Известны поршни для автоматического изменения степени сжатия двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус и порщневой палец, соединенные при помощи болтов, головку поршня в Виде подвижного стакана, образующую с корпусом сообщенные между собой камеры переменйого объема, и клапаны обратный и редукционный, связанные с камерами Переменного объема при помощи каналов, причем обратный клапан размещен в полости поршневого пальца 1..
Недостатком данного поршня является то, что при таком конструктивном оформлении затруднен доступ к редукционному клапану при регулировках во время обслуживания, так СГОРАНИЯ
как для этого требуется разборка поршня.
Целью изобретения является удобство обслуживания.
Для достижения указанной цели редукционный клапан также размещен в полости пальца, а канал, связывающий клапаны с камерами переменного объема , выполнен в одном из болтов.
to
На чертеже изображен предложенный поршень, общий вид.
Камеры 1 и 2 переменного объема образованы корпусом 3 и подвижным стаканом 4 и сообщены между собой
15 каналом 5, в котором выполнено калиброванное отверстие 6, Корпус 3 соединен болтами 7 и 8 с поршневым пальцем 9, имекяцим сверление 10 подвода масла от маслоподводя20щей магистрали 11 в полость 12 поршневого лальца 9. В полости12 размещен обратный клапан 13 и редукционный клапан 14 с npyxHHOii 1 5.
Полость 12 сообщена с камерой 1 1 аналом 16, выполненным в теле бол та 8, и с картером двигателя каналом 17.
Поршень работает следующим образом.. При работе двигателя на малых нагрузках период конечной фазы такта вьтуска и в начале такта впуска ранодействующая от сил давления газов в цилиндре двигателя, давления масла в полостях 1 и 2 и силы инерции подвижного стакана 4 направлена по верфикали вверх и заставляет перемещаться в том же направлении подвижный стакан относительно корпуса 3. При этом объем камеры 1 увеличивается, а объем камеры 2 уменьшается. Увеличивающийся объем камеры 1 заполняется маслом, перетекающим из камеры 2 через канал 5 с калиброванным отверстием 6, и маслом, поступающим из подводящей магистрали 11 через сверление 10 в пальце 9, обратный клапан 13, полость 12 и канал 16. При перемещении стакана 4 вверх объем камеры сжатия двигателя уменьшается, степень сжатия увеличивается. С увеличением нагрузки на двигатель величина максимального давления сгорания в цилиндре двигателя повышается, при этрм повьшается- давление масла в камере 1 и при достижении критического, на которое отрегулирована пружина 15 редукционного клапана 14, последний открывается.
Происходит СЛИ5 масла из камеры 1 через канал 16, полость 12 и слиной канал 17 в картер двигателя.
855814
Объем камеры 1 уменьшается, а объемкамеры 2 увел1гчивается. При этом часть масла из камеры 1 перетекает в камеру 2 через канал 5 с калибро.5 ванным отверстием 6. Стакан 4 перемещается вниз относительно корпуса 3, объем камеры сжатия двигателя увеличивается, степень сжатия снижается. Пределы регулирования мак10 Симально и минимально возможной степени сжатия ограничиваются величиной перемещения стакана 4 относительно корпуса 3.
Формула изобретения
Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и полый поршневой палец, соединенные при помощи болтов, головку поршня в виде подвижного стакана, образующую с корпусом сообщенные между собой камеры переменного объема и клапаны, обратный и редукционный, связанные с камерами переменного объема при помощи каналов, причем обратный клапан размещен в полости поршневого
отличающййся
пальца.
тем, что, с целью удобства обслуживания, редукционный клапан также размещен в полости пальца, а канал, связьгаакщий клапаны с камерами переменного Объема вьшолнен в одном из болтов .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 762110, кл. 7 (2) В, опублик. 1953.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень,автоматически регулирующий степень сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1132039A1 |
Поршень,автоматически регулирующий степень сжатия | 1980 |
|
SU939799A1 |
Поршень для автоматического регулирования степени сжатия | 1981 |
|
SU958675A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903578A1 |
Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU450898A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия | 1982 |
|
SU1044803A2 |
ПОРШЕНЬ С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015378C1 |
Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU591599A2 |
Двигатель внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия | 1987 |
|
SU1508002A1 |
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-06-13—Подача