139
отверстие 13 и дополнительное отверстие 15о Последнее может быть соединено с обводным каналом на отрезке, ограниченном зонами соединения с жиклерами 10 и 11, или подключено к обводному каналу на его входном - участке и имеет жиклер 16 постоянного сеченияо В теле дроссельного органа может быть выполнено отверстие переменного сечения, которое может быть включено в линию гидравлической связи с одним из выходных отверстий, включая основное и дополнительное. Т.к. картерные газы вводят через жик6
лер 16 на отрезке входного участка 7 до сообщения обводного канала с жиклером 11, то они непосредственно участвуют в формировании у последнего разрежения, что способствует автоматической коррекции состава смеси на режимах х„х, и малых нагрузках. На дроссельном органе 6 предотвращается оседание смолистых веществ и присходит смьшание уже отложившихся на стенках отверстий 13 и 15, чем достигается стабильность характеристик дозирования топлива. 5 з,п. ф-лы, 4 ило
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173786C2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU953242A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1332057A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939802A1 |
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
Изобретение позволяет повысить стабильность характеристик дозирования топлива. Дроссельная заслонка 2 связана с приводным устройством 3, автономная система х.х. имеет обводной канал с дроссельным органом 6, свяяан 1ым с .приводным устройством и делящим канал на два участка 7 и 8. Оба эти участка подключены через эмульсионные жиклеры 10 и II к эмульйион- ной системе 3 Отводной канал имеет по меньшей мере основное выходное (Л оо QD О 4 о:) J2
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания
Целью изобретения является повышение стабильности характеристик до- зирования топлива
На фиГо - 4 схематично изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, варианты вы- полнения.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг,1) содержит корпус 1 с проточным каналом и размещенной в последнем дроссельной заслон- кой 2, установленной на приводном валике 3 и делящей канал на додрос- сельное 4 и задроссельное 5 пространства, автономную систему холостого хода, имеющую обводной канал с распо- ложенным в нем дроссельным органом 6, делящим обводной канал на входной 7 и выходной 8 участки, и эмульсионную систему 9, подключенную через эмульсионные жиклеры 10 и 11 к обоим участ кам 7 и 8 обводного канала, и выполненный в корпусе 1 отводной канал 12 картерных газов, имеющий основное выходное отверстие 13, снабженное жиклером 14 и сообщенное с задроссель-, ным пространством 5 проточного канала через выходной участок В обводного канала, и дополнительное выходное отверстие 15, снабженное жиклером 16 постоянного сечения и подключенное к обводному каналу иа входном участке
7 последнего на отрезке, ограниченном зонами соединения эм льсионного жиклера 10 и резмещения дроссельного органа 6. Приводной валик 3 дроссельной заслонки 2 связан с педалью акселератора с помощью приводного устройства (не изображено), с которым при помощи рычажной системы (не изображена) кинематически связан дроссельный орган 6, выполненный в виде поворотного золотника Гидравлическое сопротивление отводного канала картерных газов условно изображено в виде жиклера 17„
Карбюратор работ ает следующим образом.
При работе двигателя на малых оборотах холостого хода дроссельная заслонка 2 закрыта, а дроссельный орган 6 Находится в положении, при котором обеспечивается наполнение двигателя, достаточное для вращения вала. При этом воздух проходит из додроссельного пространства 4 во входной участок 7 обводного канала, где смешивается с топливной эмульсией, поступающей через эмульсионный жиклер 10. Далее образовавшаяся то- пливовоздушная смесь проходит через дросселирующее сечение дроссельного органа 6 и попадает в выходной участок 8 обводного канала, где дополнительно обогащается эмульсией, поступающей из эмульсионного жиклера 11, после чего по выходному участку 8 направляется в задроссельное пространство 5 проточного канала. Одновременно, поскольку в выходном участке 8 создается практически полное разрежение задросселъного пространст- ва 5 перепад давлений на жиклере 14 оказывается выше критического значения. Под действием этого перепада картерные газы из отводного канала 12 подсасываются в основное выходное отверстие 13 и направляются через жиклер 14 в выходной участок 8 обводного канала и далее в задроссельное пространство 5 проточного канала„ При этом в отводном канале 12 созда- ется разрежение, которое оказывается выше разрежения, имеющегося во входном участке 7 обводного канала. Вследствие этого незначительная часть то.плиновоздуиной смеси отбирается из входного участка 7 через жиклер 16 постоянного сечения в дополнительное выходное отверстие 15, проходит далее к основному выходному отвер- стию 13 и, смешавшись с картерными газами, направляется в задроссельное пространство 5 через жиклер 14, Так как в отобранной части топливовоздуш ной смеси имеется жидкая фаза топли- ва, то обеспечивается смывание смолистых веществ, имеющихся в картер- ных газах и отложившихся на стенках отводного канала 12 и основного 13 и дополнительно 15 выходных отверсти и их жиклерах 14 и 16.,
При нажатии на педаль акселератор дроссельный орган 6 начинает поворачиваться, открывая проходное сечение обводного канала, при этом дроссель ная заслонка 2 остается закрытой, так как она имеет последовательное включение с дроссельным органом 6,П мере открытия последним проходного сечения обводного канала разрежение в его входном участке 7 возрастает и картерные газы из отводного канала 12 начинают поступать через оба выходных отверстия 13 и 15„ Поскольку по входному участку 7 проходит топли вовоздушная смесь, то проход по картерных газов не приводит к осмо- лению дроссельного органа 6, так как он всегда оказьгоается смоченным топливной пленкой Таким образом, по мере увеличения нагрузки двигателя и соответственно увеличения прорыва газов в его картер соответственно увеличивается разрежение в дополни
с 0 15 0 5 ЗО ,
дд 45 д
5
тельном выходном отверстии 15, а следовательно, и в отводном канале 12, так что давление газов в картере поддерживается практически постоянным о После полного открытия проходного сечения обводного канала дроссельным органом 6 начинает поворачиваться дроссельная заслонка 2 и расход картерных газов изменяется соответственно изменению разрежения в задроссельном пространстве 5. Так как картерные газы вводятся через жиклер 16 на отрезке входного участка 7 до сообщения обводного канала с эмульсионным жиклером 11,то они непосредственно участвуют в формировании у последнего разрежения, что способствует автоматической коррекции состава смеси на режимах холостого хода и малых нагрузок (в диапазоне работы дроссельного органа 6), а так как предотвращается оседание смолистых веществ на последнем и смывание уже отложивмихся смолистых веществ на стенках выходньсх отверстий 13 и 15, то достигается стабильность характеристик дозирования топлива.
В варианте выполнения части карбюратора по фиг„2 жиклер 16 постоянного сечения дополнительного выходного отверстия 15 размещен в зоне гидравлического влияния дроссельного органа 6,
Работа карбюратора по фиг„2 аналогична работе карбюратора по фиг.1, только по мере поворота дроссельного органа 6 зона максимального дросселирования (минимальное проходное сечение) приближается к жиклеру 16, что приводит к более резкому нарастанию разрежения в отводном канале 12, чем в карбюраторе по фиГо1„
В варианте выполнения части карбюратора по фиГоЗ в теле дроссельного органа 6 выполнено отверстие 18 переменного сечения, включенное в гидравлическую связь отводного канала 12 с дополнительным выходным отверстием 15, причем это отверстие 18 образовано канавкой на наружной поверхности дросельного органа 6 о
Работа карбюратора по аналогична работе карбюратора по фиг„1, только на малых оборотах холостого хода дополнительное выходное отверстие 15 отсоединено дроссельным органом 6 от отводного канала 12, так что отвод картерных газов на
этом режиме осуществляется только через основное выходное отверстие 13, При повороте дроссельного органа 6 на заданный угол дополнительное выходное отверстие 15 сообщается с отводным каналом 12 через отверстие 18 переменного сечения, так что начинается также работа дополнительного выходного отверстия 15, как было описано выше,
В варианте выполнение карбюратора по фиг«А в дроссельном органе 6 кроме отверстия 18 переменного сечения выполнено также дополнительное выходное отверстие 19 отводного канала 12, сообщенное с выходным участком 8 обводного канала, причем отводной канал 12 с помощью трубопровода 20 соединен с картерным пространством двигателя (не изображено). На фиго4 показана также рычажная система для кинематической связи с приводным валиком 3 дроссельной заслонки 2, а часть выходного участка 8 обводного канала выполнена в теле дроссельного органа 6 в виде выфрезеровки 21,
Работа карбюратора по фиг аналогична работе карбюратора по фиг.З, только отвод картерных газов осущест вляется только в выходной участок 8 обводного канала, при этом картерные газы влияют на дозирование топлива через эмульсионный жиклер 11, а жидк фазой топлива предотвращается оседание смолистых веществ из картерных газов на дроссельном органе 6о
Формула изобретения
1 о Карбюратор для двигателя внут- реннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и размещенной в последнем дроссельной заслонкой, связанной с приводным устройством, автономную систему холостого хода, имеющую обводной канал с расположенным в нем дроссельным органом, деля10
15
зо
20
25
П1ИМ обводной канал на входной и выходной участки и связанным при помоши рычажной системы с приводным устройством, и эмульсионную систему, подключенную через эмульсионные жиклеры к обоим участкам обводного канала, и выполненный в корпусе отводной канал картерных газов, имеющий по меньшей мере основаное выходное отверстие, сообщенное с проточным каналом, и дополнительное выходное отверстие, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности характеристик дозирования топлива, дополнительное выходное отверстие отводного канала картерных газов соединено с обводным каналом на О1резке, ограниченном зонами соединения с эмульсионными жиклерами
2„ Карбюратор по п„1, о т л и - чающийся тем, что дополнительное выходное отверстие подключено к обводному каналу на входном участке последнего и снабжено жиклером постоянного сечения
3„ Карбюратор по пп,1 и 2, о т - л и чающийся тем, что жиклер постоянного сечения дополнительного вьрсодного отверстия размещен в зоне гидравлического влияния дроссельного органа
4„Карбюратор по чающийся
5
0
5
П о 1 , о т л и тем, что в теле дроссельного органа выполнено отверстие переменного сечения, включенное в гидравлическую связь отводного канала с одним из выходных отверстий.
5„ Карбюратор по п.4, отличающийся тем, что-отверстие переменного сечения включено в линию гидравлической связи с основным выходным отверстием.
ю
Физ. 3
}8
фиг. If
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Л,НПО 1ШИТА, I985, с.9. |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-04-18—Подача