Гидравлическая система Советский патент 1982 года по МПК F15B11/05 B24B47/06 

Описание патента на изобретение SU939846A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в круглошлифовальных станках для перемещения шлифовальной бабки.

Известна гидравлическая система, содержащая гидромотор, соединенный гидролинией с источником давления, два двухпозиционных гидрораспределителя, гидролинию слива и регуляторы, состоящие из гидроуправляемых регулирующих элементов с пружинной полостью и регулируемых дросселей и подключенные параллельно между собой, а через управляющий гидрораспределитель с электромагнитным управлением - к гидролинии слива, причем выходы регуляторов соединены с входами управляющего гидрораспределителя, а пружинные полости гидроуправляемых регулирующих элементов соединены с гидролинией слива (1.

Недостатком указанной гидравлической системы является малый диапазон возможных скоростей перемещений гидромотора, невозможность ускоренного перемещения и увеличенная минимально возможная скорость.

Цель изобретения - расишрение функциональных возможностей гидравлической системы.

Указанная цель достигается тем, что система дополнительно снабжена дросселем и обратным клапаном, включенным последовательно в гидролинию, соединяющую гидромотор с источником давлениями подпорным клапаном, расположенным на гидролинии слива после управляющего гидрораспределителя, который выполнен трехпозиционным, а гидроуправляемые регулирующие элементы выполнены в виде дроссельных элементов, пружинные полости которых постоянно соединены с гидролиниеП слива.

На чертеже представлена схема предлагаемой грщравлической системы.

Гидравлическая система содерясит гидромотор 1, соединенный гидролинией 2 с источником 3 давления, два двухпозиционных гвдрораспределителя 4 и 5, гидролинию слива 6

20 и регуляторы 7 и 8, состоящие из гидроуправляемых регулирующих элементов 9 и 10 с пружинной полостью 11 и 12 и регулируемых дросселей 13 и 14 и подключенные параллель393но между собой, а через управляющий гвдрораспределитель 15 с электромагнитами 16 и 17 управления к гидролинии слива 6, причем выходы 18 и 19 регуляторов 7 и 8 соединены со входами 20 и 21 управляющего гидрораспределителя 15, а пружинные полости 11 и 12 гидроуправлнемых регулирующих элементов 9 и 10 соединены с гидролинией слива 6. Гидравлическая система кроме того, дополнительно снабжена дросселем 22 с обратным клапаном 23, включенным последовательно в гидролинию 24, соединяющую гидромотор 1 с источником 3давления, подпорным клапаном 25, расположенным на гидролинии слива 6 после управляющего гидрораспределителя 15, который выполиен трехпозиционным,-а гидроуправляемые регулирующие элементы 9 и 10. выполнены в виде дроссельных элементов, пружинные полости 11 и 12 которых постоянно соединены с гидролинией слива 6. Два дпухпозициоиных гидрораспределителя 4и 5 имеют электромагниты 26 и 27 управления. Гидроуправляемые регулирующие дроссельные элементы 9 и 10 имеют неуправляемые дроссели 28 и 29 расположенные на гидро,1иниях 30-33 и пружины 34 и 35. Гид1равлическая система располагает гидролиниями 36-41 соединяющими ее основные агрегаты. Такое исполнение гидросистемы, например для регулирования скорости вращения вала гвдромотора механизма поперечных подач круг лошлифовального станка, .позволяет получить три регулируемых скорости, для осуществления форсированного перемещения шлифовальной бабки при быстром подводе шлифовального круга к изделию, для осуществления чернового шлифования при подаче круга на врезание и для подачи на врезание при частовом оШифовании, и не регулируемой скорости при отводе шлифовальной бабки от изделия . после окончания щлифования. Входы 18 и 19 регуляторов 7 и 8 соединены со входами 20 и 21 Уидрораспределителя 15 гидролиниями 42 и 43. Гидравлическая система работает следующим образом. В нейтральном положении электромагниты гидрораспределителей 4,5 и 15 отключаются. Напорная гидролиния 2 заперта гидрораспределителем 5, а гидролиния 39, к которой параллельно подключены регуляторы 7 и 8,также заперта кромками гидрораспределителя 15, который при отключенных электромагнитах управления 16 и 17 занимает среднее положение, показанное на схеме. Для осуществления форсированного перемещения шлифовальной бабки к изделию включаются управляющие электромагниты 26 и 27, гидрораспределителей 4 и 5, тогда жидКОСТЬ под давлением, от источника 3 давления по напорной гидролинии 2, через гидрораспределитель 4, по гидролинии 37 поступает в гидромотор 1 и далее по гидролинии 38, через гидрораспределитель 5, по гидролинии 36, через дроссель 22 гидролинию 24 и гидрораспределитель 4 в гидролинию слива 6. Регулирование скорости, вращения вала гидромотора 1 при этом осуществляется с помощью дросселя 22, который определяет расход жидкости на сливе. По окончании форсированного перемещения отключается электромагнит 27 гидрораспределителя 5, который соединяет гидролинию 38 с гидролинией 39, и включает электромагнит 16 гидрораспределителя 15, который соединяет гидролинию 18 с гидролинией слива 6. Вход 19 регулятора 8 остается запертым. При этом слив из гидромотора 1 осуществляется по гидролинии 28, через гидрораспределитель 5, который находится в положении, показанной на схеме, по гидролинии 39, через регулятор 7, дроссель 13 по гидролинии 18, через гидрораспределитель 15 в гидролинию слива 6. Жидкость под давлением также поступает и в регулятор 8 и через дроссель 14 на вход 19, которьш заперт в это время кромкой гидрораспределителя 15. Жидкость под давлением по гидролинии 32 и 33 через дроссель,29 поступает под торцы гидроуправляемого клапанного дроссельного элемента 10, перемещая его вправо по схеме, сжимая при этом пружину 35 этого элемента, который запирает гидролинию 39 и отключает ее от гидролинии 43, в результате чего- исключается влияние объема масла, заключенного в гидролинии 43. проточках регулятора 8 скорости и гидрораспределителя 15 на стабильность минимальной скорости вращения вала гидромотора. После окончания перемещения 1Ш1ифовальной бабки при черновом шлифовании подается команда на выключение электромагнита 16 и на включение электромагнита 17, гидрораспределителя 15, который теперь запирает гидролинию 42, у гидролинию 43 соединяет со сливом. В этом случае в гидролинии 42 возрастает давление, которое распространяется по гидролиниям 30 и 31, через демпфер 28 под торцы клапанного элемента 9, перемещая его вправо по схеме, сжимая при этом пружину 34 этого элемента, который своей кромкой запирает гидролинию 39 и отключает ее от гидролинии 18, в результате чего исключается влияние объема масла, заключенного в гидролинии 42, проточках регулятора 7 и гидрораспределителя l.S на стабильность минимальной скорости вращения в;ша тидромогора 1. Кроме того, на стабильность работь rnjipdмотора 1 оказывает влияние и го. что дрог59сельные элементы 9 и 10, в процессе работы поддерживают постоянный перепад давлений н дросселях 13 и 14. После того, как заканчивается чистовое шли фование, подается команда на включение элек тромагнита 27 гидрораспределителя 5 и на выключение электромагнитов 26 и 17 гидрораспределителей 4 и 15. В этом случае гидро линии 42 и 43 запираются кромками гидрораспределителя 16, поскольку он перемещаетс в нейтральное положение. Гидрораспределитель 5 соединяет гидролинии 28 и 29 и через гид рораспределитель 4 с напорной гидролинией 2; а гидролиния 27 оказывается соединенной с гидролинией слива 6. При этом соединение вал гидромотора 1 вращается в сторону противоположную вращению при форсированном перемещении шлифовальной бабки. В результате этого происходит быстрый отвод шлифовальной бабки от изделия. После окончания быстрого отвода подается команда на отключение электромагнита 27 гидрораспределителя 5 и управляющая гидроаппаратура гидросистемы возвращается в исходное положение.. Таким образом, предлагаемая гидросистема обеспечивает также стабильность настроенной скорости при изменении нагрузки на валу гид ромотора, это достигается за счет поддержания постоянного перепада давления на дросселе. Постоянный перепад давлений обеспечивает постоянный расход жидкости через дроссель и, следовательно, постоянную скорость . вращения вала гидромотора. Постоянный перепад давления на дросселе достигается за счет постоянного давления на его входе и на выходе. На входе давление поддерживается с помощью подпружиненного дроссельного элемента 9 или 10, а на выходе - с помощью подпорного клапана 25. Кроме того, за счет изменения длин сливных магистралей 18 и 19 обеспечивается наиболее оптимальное расположение гидрораспределителя 15 на станке, так как в данной гидросистеме исключается влияние объема масла указанных магистралей на стабильность минимальной скорости вращения вала гидромотора. Формула изобретения Гицравлическая система, содержащая гидромотор, соединенный гидролинией с источником давления, два двухпозиционных пщрораспределителя, гидролинию слива и регуляторы, состоящие из гидроуправляемых регулирую1Ш1Х элементов с пружинной полостью и регулируемых дросселей и подключенные параллельно между собой, а через управляющий гвдрораспределитель с электромагнитным управлениемк гидролинии слива, причем выходы регуляторов соединены с входами управляющего падрораспределителя, а пружинные полости пщроуправляемых регулирующих элементов соединены с гидролинией слива, отличающаяся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, она дополнительно снабжена дросселем и обратным клапаном, включенными последовательно в пщролинию, соединяющую гидромотор с источштком давления и подпорным клапаном, расположенным на гидролинии слива после управляющего гидрораспределителя, который выполнен трехпозиционным, а гидроуправляемые регулирующие элементы вьщолнень в виде дроссельных элементов, пружинные полости которых постоянно соединены с гидролинией слива. Источники информащш, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 372378 кл. F 15 В 11/05, 1973.

Похожие патенты SU939846A1

название год авторы номер документа
Система приводов трактора 1983
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ворончихин Феликс Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Любимов Борис Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1131686A1
Гидравлический привод вращательного действия с клапанным распределением и регулированием скорости вращения 2016
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Лебедев Юрий Александрович
  • Пожарский Анатолий Васильевич
  • Разуваев Игорь Владимирович
  • Самохин Александр Архипович
  • Чулков Игорь Иванович
RU2623614C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ 1998
  • Ананьин Б.М.
  • Хазанович М.И.
RU2149237C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАХВАТНО-СРЕЗАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ 2013
  • Еремеев Николай Сергеевич
  • Королев Виктор Евгеньевич
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Злобин Сергей Юрьевич
RU2529156C2
Гидравлический привод шлифовального станка 1980
  • Меркулов Виктор Александрович
  • Зехцер Борис Наумович
  • Емельянов Александр Ефимович
  • Яковлев Генрих Викторович
  • Корнеев Владимир Николаевич
  • Дорощенко Владимир Иванович
  • Гуревич Игорь Моисеевич
SU895615A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
  • Бухбиндер Борис Натанович
SU1131736A1
Позиционный гидропривод суппортов деревообрабатывающих станков 1987
  • Кузнецов Виктор Моисеевич
SU1411135A1
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
Гидросистема синхронизации гидродвигателей 1978
  • Сметанников Владимир Владимирович
  • Данилов Юрий Анатольевич
  • Целин Юрий Александрович
SU748043A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1999
  • Киткин В.В.
  • Мишин В.И.
  • Хиневич Г.А.
  • Шуленина Т.Н.
RU2179144C2

Иллюстрации к изобретению SU 939 846 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическая система

Формула изобретения SU 939 846 A1

SU 939 846 A1

Авторы

Рудченко Юрий Никифорович

Калиба Евгений Григорьевич

Даты

1982-06-30Публикация

1980-04-29Подача