Гидравлический привод вращательного действия с клапанным распределением и регулированием скорости вращения Российский патент 2017 года по МПК F15B11/04 

Описание патента на изобретение RU2623614C1

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в гидросистемах, имеющих в качестве исполнительных гидродвигателей гидромоторы вращательного действия с регулированием скорости вращения преимущественно для привода механизмов грузоподъемных машин.

Известен гидравлический привод, содержащий исполнительный двигатель с подключенными к нему подпорными дросселями (см. книгу В.И. Мелик-Гайказов и др. «Гидравлический привод тяжелых грузоподъемных машин и самоходных агрегатов». Машиностроение, М.: 1968, с. 135, рис. 84). Указанный гидравлический привод не обеспечивает возможности регулирования скорости в требуемом диапазоне.

Известен регулируемый гидравлический привод вращательного действия, содержащий исполнительный гидромотор, подпорные устройства, гидроцилиндр тормоза, регулятор расхода (см. книгу В.И. Мелик-Гайказов и др. «Гидравлический привод тяжелых грузоподъемных машин и самоходных агрегатов». Машиностроение, М.: 1968 г., с. 168, рис. 103).

Недостатком известного гидравлического привода вращательного действия с регулированием скорости вращения является неплавность страгивания и неплавность движения на малых скоростях, особенно в случае клапанного распределения, что уменьшает диапазон регулирования по скорости, что, в свою очередь, ведет к снижению точности и плавности выполнения операций по перемещению груза.

Технической задачей изобретения является создание эффективного гидравлического привода вращательного действия с регулированием скорости вращения и расширение арсенала гидравлических приводов вращательного действия с регулированием скорости вращения.

Техническим результатом при использовании заявляемого технического решения является увеличение плавности работы исполнительного гидромотора (ГМ) при его страгивании с места и движении с малой скоростью, а также снижение самой величины этой минимальной скорости. Указанный результат обусловлен тем, что параллельно подпорным клапанам установлены дроссели (дроссельные решетки), которые при работе на малой (ползучей) скорости снижают противодавление в отдающей полости гидромотора. Как показала экспериментальная отработка, при таких условиях гидромотор страгивается и вращается более плавно.

Сущность изобретения заключается в том, что гидравлический привод содержит насос с гидролинией нагнетаний, подключенной через регулятор расхода к сливу, реверсивный гидромотор с рабочими гидролиниями подъема и опускания груза, кинематически связанный с исполнительным механизмом, снабженным гидроуправляемым тормозом, причем в каждой рабочей гидролинии гидромотора установлено подпорное устройство, включающее подпорный клапан, подключенный входом к одной из полостей гидромотора, и обратный клапан, подключенный выходом к этой полости гидромотора, подпорные устройства входами обратных клапанов и выходами подпорных клапанов соединены между собой через дополнительный обратный клапан и гидроуправляемый двухпозиционный нормально закрытый двухлинейный подпружиненный переключатель, гидролиния нагнетания насоса соединена с входом каждого из обратных клапанов подпорных устройств через один из параллельно установленных электроуправляемых двухпозиционных трехлинейных подпружиненных распределителей, соединенных каждый с гидролинией нагнетания и входом упомянутого регулятора расхода своей нормально закрытой гидролинией, при этом каждое подпорное устройство снабжено дросселем, включенным параллельно обратному и подпорному клапанам, а подпорное устройство в гидролинии подъема снабжено гидрозамком, установленным последовательно дросселю и подключенным полостью управления к гидролинии опускания, и связано через упомянутый дополнительный обратный клапан с камерой растормаживания гидроуправляемого тормоза.

Предпочтительно на входе подпорного клапана подпорного устройства в гидролинии подъема установить дополнительный дроссель, параллельно подпорному устройству в гидролинии подъема установлены два встречно включенных перепускных клапана, пружинная полость управления гидроуправляемого двухпозиционного двухлинейного переключателя подключена непосредственно к выходу подпорного устройства в гидролинии подъема, а его другая полость управления - к его обеим рабочим гидролиниям, каждый из электроуправляемых двухпозиционных трехлинейных подпружиненных распределителей выполнен с одной из гидролиний, соединенной с подпорным устройством, и с одной из гидролиний, соединенных со сливом, дроссели подпорных устройств выполнены в виде дроссельных решеток, гидроуправляемый тормоз выполнен нормально замкнутого типа с приводом от гидроцилиндра с камерой растормаживания, а регулятор расхода выполнен с возможностью ручного управления.

На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического привода вращательного действия с регулированием скорости вращения.

Гидравлический привод содержит насос 9 с гидролинией 8 нагнетаний, подключенной через регулятор 12 расхода к сливу (бак), реверсивный гидромотор 1 с рабочей гидролинией 14 подъема и рабочей гидролинией 17 опускания груза, кинематически связанный с исполнительным механизмом (не изображен), снабженным гидроуправляемым тормозом, причем в рабочей гидролинии 17 гидромотора 1 установлено подпорное устройство 19, а в рабочей гидролинии 14 гидромотора 1 - подпорное устройство 18. Подпорное устройство 18 включает подпорный клапан 2, подключенный выходом к гидролинии 14, а входом - к одной из полостей гидромотора 1, и обратный клапан 4, подключенный входом к гидролинии 14, а выходом - к той же полости гидромотора 1.

Подпорное устройство 19 включает подпорный клапан 3, подключенный входом к гидролинии 17 и к другой полости гидромотора 1, и обратный клапан 5, подключенный выходом к этой полости гидромотора 1.

Подпорные устройства 18, 19 входами обратных клапанов 4, 5 и выходами подпорных клапанов 2, 3 соединены между собой через последовательно включенные дополнительный обратный клапан 25 и гидроуправляемый двухпозиционный нормально закрытый двухлинейный подпружиненный переключатель 24, гидролиния 8 нагнетания насоса 9 связана с входом каждого из обратных клапанов 4, 5 подпорных устройств 18, 19 через один из двух параллельно установленных электроуправляемых двухпозиционных трехлинейных подпружиненных распределителей 10, 11, соединенных каждый с гидролинией 8 нагнетания и входом упомянутого регулятора 12 расхода своей нормально закрытой гидролинией.

При этом каждое подпорное устройство 18 и 19 снабжено дросселем 6 или 7, соответственно, включенным параллельно обратному клапану 4 (5) и подпорному клапану 2 (3). Подпорное устройство 18 в гидролинии 14 подъема снабжено гидрозамком 15, установленным последовательно дросселю 6 и подключенным полостью 16 управления к гидролинии 17 опускания, и связано через дополнительный обратный клапан 25 с камерой растормаживания гидроуправляемого тормоза.

На входе подпорного клапана 2 подпорного устройства 18 установлен дополнительный дроссель 20.

Параллельно подпорному устройству 18 в гидролинии 14 подъема установлены два встречно включенных перепускных клапана 22, 23. Гидролиния 21, получающая рабочую жидкость при опускании груза, дополнительно сообщена с гидролинией 14 через клапаны 22 и 23.

Пружинная полость управления (открывания) гидроуправляемого двухпозиционного двухлинейного переключателя 24 подключена непосредственно к выходу подпорного устройства 18 в гидролинии 14 подъема.

Каждый из электроуправляемых двухпозиционных трехлинейных подпружиненных распределителей 10, 11 выполнен с одной гидролинией, соединенной с подпорным устройством 18, 19, соответственно, и с одной гидролинией, соединенной со сливом.

Дроссели 5, 6 подпорных устройств 18, 19 выполнены в виде дроссельных решеток.

Гидроуправляемый тормоз выполнен нормально замкнутого типа с приводом от гидроцилиндра 13 с камерой растормаживания, связанной с гидролинией 14 подъема и входом дополнительного обратного клапана 25.

Регулятор 12 расхода выполнен с возможностью плавного ручного управления.

Гидравлический привод содержит исполнительный гидромотор 1, к полостям которого подсоединены подпорные клапаны 2 и 3 и обратные клапаны 4 и 5.

Параллельно указанным клапанам установлены дроссели (дроссельные решетки) 6 и 7. Гидромотор 1 подсоединен к гидролинии 8 нагнетания насоса 9 через распределители 10 и 11. К этой же гидролинии подсоединен регулятор 12 расхода. Исполнительный механизм снабжен тормозом нормально замкнутого типа с автоматическим приводом от гидроцилиндра 13. Для привода лебедки последовательно с дросселем 6 в гидролинии 14 подъема груза устанавливается гидрозамок 15, полость управления 16 которого подключена к гидролинии 17 опускания груза. Подпорные клапаны 2, 3, дроссели 6, 7, обратные клапаны 5, 6 и гидрозамок 15 конструктивно скомпонованы в виде подпорных устройств 18, 19. Устройство 18 снабжено дополнительной дроссельной шайбой 20 на входе в обратный клапан 4, установленной в гидролинии 21, получающей рабочую жидкость при опускании груза. Гидролиния 21 сообщена с гидролинией 14 через клапаны 22 и 23.

Гидравлический привод работает следующим образом.

В исходном состоянии груз удерживается автоматическим тормозом, полость ГМ 1 через дроссель 7 и распределитель 11 сообщена с баком. После переключения распределителя 10 и воздействия оператора на регулятор 12 расхода в режим подъема груза рабочая жидкость направляется в гидромотор 1 и одновременно в гидроцилиндр 13 тормоза. После размыкания тормоза гидромотор 1 начинает вращение со скоростью в соответствии с положением регулятора 12. В зависимости от скорости вращения давление в отдающей полости гидромотора 1 меняется от нуля до давления настройки подпорного клапана 3. После перевода регулятора 12 в нейтральное положение и отключения распределителя 10 давление в камере гидроцилиндра 13 тормоза падает и механизм затормаживается.

Работа гидравлического привода при опускании груза происходит аналогично вышеизложенному, при этом включается распределитель 11. Гидрозамок 15 при работе на опускание груза открывается и пропускает рабочую жидкость от ГМ 1 в бак. Дополнительная дроссельная шайба 20 создает стабилизирующий перепад давления при скорости, превышающей минимальную, где обычно возникают резонансные процессы. Излишний перепад давления на большой скорости, когда не требуется стабилизация, ограничивается перепуском рабочей жидкости клапанами 22, 23. После отключения операции гидрозамок 15 закрывается и исключает возможность запитывания гидроцилиндра 13 тормоза через дроссель (дроссельную решетку) 6, что предотвращает неконтролируемое опускание груза.

С целью стабилизации малой скорости возможно дополнительное увеличение настройки подпорных клапанов 2, 3 по условию удержания груза и его торможения.

Предложенное устройство гидравлического привода вращательного действия, содержащее гидромотор с подпорными клапанами и регулятором расхода и установленными параллельно подпорным клапанам дросселями (дроссельными решетками), использовано в гидравлический приводах механизмов поворота и лебедке грузоподъемного крана.

Первоначально была реализована схема согласно прототипу, однако такое исполнение не обеспечивало заданного предела регулирования скорости и плавности. В процессе испытаний подтверждено, что снижение давления в полости слива способствует более плавному вращению гидромотора 1 при малых (ползучих) скоростях. Установка дросселей 6, 7 и, при необходимости, некоторое увеличение настройки клапанов 2, 3 позволило стабилизировать минимальную скорость вращения, снизив ее устойчивый предел более чем в 4 раза. Диапазон регулирования был увеличен в 40…50 раз. Кроме того, подтверждена плавность трогания с места. Указанный привод прошел полный объем испытаний, подтвердивший работоспособность и эффективность предложенного решения.

Похожие патенты RU2623614C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1992
  • Сорокин В.П.
  • Дроздов В.П.
  • Столяров А.И.
  • Петрушин В.П.
  • Савин В.Н.
RU2037677C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ 1994
  • Сидоренко В.С.
  • Шуваев А.Г.
  • Николенко А.М.
  • Богуславский И.В.
  • Воробьев Г.М.
RU2104115C1
ГИДРОПРИВОД 2018
  • Феденков Владимир Васильевич
  • Чулков Игорь Иванович
  • Шахов Андрей Юрьевич
  • Лебедев Юрий Александрович
  • Давыдова Ирина Максимовна
  • Прохоров Георгий Анатольевич
  • Периков Алексей Александрович
RU2724422C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2
Гидравлическая система 1989
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Стесин Александр Борисович
  • Грузинов Вячеслав Ефграфович
SU1661478A1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1081053A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА 1997
  • Стесин А.Б.
  • Ронинсон Э.Г.
  • Беркович А.Ю.
  • Грузинов В.Е.
  • Жаворонков А.В.
  • Сурков С.А.
  • Смирнов Г.Н.
  • Фарафонов В.И.
RU2129092C1
Гидростатическая трансмиссия трактора 1988
  • Сырицын Тимофей Александрович
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Поздняков Виктор Васильевич
SU1608091A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАХВАТНО-СРЕЗАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ 2013
  • Еремеев Николай Сергеевич
  • Королев Виктор Евгеньевич
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Злобин Сергей Юрьевич
RU2529156C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 623 614 C1

Реферат патента 2017 года Гидравлический привод вращательного действия с клапанным распределением и регулированием скорости вращения

Гидравлический привод содержит насос (9) с гидролинией (8) нагнетаний, подключенной через регулятор (12) расхода к сливу (бак), реверсивный гидромотор (1) с рабочей гидролинией (14) подъема и рабочей гидролинией (17) опускания груза, кинематически связанный с исполнительным механизмом (не изображен), снабженным гидроуправляемым тормозом, причем в рабочей гидролинии (17) гидромотора (1) установлено подпорное устройство (19), а в рабочей гидролинии (14) гидромотора (1) - подпорное устройство (18). Подпорное устройство (18) включает подпорный клапан (2), подключенный входом к гидролинии (14) подъема и к одной из полостей гидромотора (1), и обратный клапан (4), подключенный выходом к этой полости гидромотора. Подпорное устройство (19) включает подпорный клапан (3), подключенный входом к гидролинии (17) опускания и к другой полости гидромотора (1), и обратный клапан (5), подключенный выходом к этой полости гидромотора. Подпорные устройства (18, 19) входами обратных клапанов (4, 5) и выходами подпорных клапанов (2, 3) соединены между собой через дополнительный обратный клапан (25) и гидроуправляемый двухпозиционный нормально закрытый двухлинейный подпружиненный переключатель (24), гидролиния (8) нагнетания насоса (9) соединена с входом каждого из обратных клапанов (4, 5) подпорных устройств (18, 19) через один из двух параллельно установленных электроуправляемых двухпозиционных трехлинейных подпружиненных распределителей (10, 11), соединенных каждый с гидролинией (8) нагнетания и входом упомянутого регулятора (12) расхода своей нормально закрытой гидролинией. Каждое подпорное устройство (18 и 19) снабжено дросселем (6 или 7) соответственно, включенным параллельно обратному клапану (4, 5) и подпорному клапану (2, 3). Подпорное устройство (18) в гидролинии (14) подъема снабжено гидрозамком (15), установленным последовательно дросселю (6) и подключенным полостью (16) управления к гидролинии (17) опускания, и связано через упомянутый дополнительный обратный клапан (25) с камерой растормаживания гидроуправляемого тормоза. Достигается увеличение плавности работы исполнительного гидромотора (1) при его страгивании с места и движении с малой скоростью, а также снижение самой величины этой минимальной скорости. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 623 614 C1

1. Гидравлический привод, содержащий насос с гидролинией нагнетаний, подключенной через регулятор расхода к сливу, реверсивный гидромотор с рабочими гидролиниями подъема и опускания груза, кинематически связанный с исполнительным механизмом, снабженным гидроуправляемым тормозом, причем в каждой рабочей гидролинии гидромотора установлено подпорное устройство, включающее подпорный клапан, подключенный входом к одной из полостей гидромотора, и обратный клапан, подключенный выходом к этой полости гидромотора, подпорные устройства входами обратных клапанов и выходами подпорных клапанов соединены между собой через дополнительный обратный клапан и гидроуправляемый двухпозиционный нормально закрытый двухлинейный подпружиненный переключатель, гидролиния нагнетания насоса соединена с входом каждого из обратных клапанов подпорных устройств через один из параллельно установленных электроуправляемых двухпозиционных трехлинейных подпружиненных распределителей, соединенных каждый с гидролинией нагнетания и входом упомянутого регулятора расхода своей нормально закрытой гидролинией, отличающийся тем, что каждое подпорное устройство снабжено дросселем, включенным параллельно обратному и подпорному клапанам, а подпорное устройство в гидролинии подъема снабжено гидрозамком, установленным последовательно дросселю и подключенным полостью управления к гидролинии опускания, и связано через упомянутый дополнительный обратный клапан с камерой растормаживания гидроуправляемого тормоза.

2. Гидравлический привод по п. 1, отличающийся тем, что на входе подпорного клапана подпорного устройства в гидролинии подъема установлен дополнительный дроссель.

3. Гидравлический привод по любому из пп. 1, 2, отличающийся тем, что параллельно подпорному устройству в гидролинии подъема установлены два встречно включенных перепускных клапана.

4. Гидравлический привод по любому из пп. 1, 2, отличающийся тем, что пружинная полость управления гидроуправляемого двухпозиционного двухлинейного переключателя подключена непосредственно к выходу подпорного устройства в гидролинии подъема.

5. Гидравлический привод по любому из пп. 1, 2, отличающийся тем, что каждый из электроуправляемых двухпозиционных трехлинейных подпружиненных распределителей выполнен с одной из гидролиний, соединенной с подпорным устройством и с одной из гидролиний, соединенных со сливом.

6. Гидравлический привод по любому из пп. 1, 2, отличающийся тем, что дроссели подпорных устройств выполнены в виде дроссельных решеток.

7. Гидравлический привод по любому из пп. 1, 2, отличающийся тем, что гидроуправляемый тормоз выполнен нормально замкнутого типа с приводом от гидроцилиндра с камерой растормаживания.

8. Гидравлический привод по любому из пп. 1, 2, отличающийся тем, что регулятор расхода выполнен с возможностью ручного управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2623614C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1999
  • Киткин В.В.
  • Мишин В.И.
  • Хиневич Г.А.
  • Шуленина Т.Н.
RU2179144C2
Юфтевая обувь 1954
  • Кедров Л.В.
  • Кобылкин А.Ф.
  • Котельников В.Н.
  • Михайлов В.Д.
  • Пименов В.И.
SU99472A1
Гидропривод грузовой лебедки крана 1988
  • Байкалов Виктор Андрианович
  • Половинкин Владимир Иванович
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ереско Сергей Павлович
SU1581680A1
US 6131391 A, 17.10.2000
US 4569272 A, 11.02.1986.

RU 2 623 614 C1

Авторы

Кабешкин Александр Алексеевич

Лебедев Юрий Александрович

Пожарский Анатолий Васильевич

Разуваев Игорь Владимирович

Самохин Александр Архипович

Чулков Игорь Иванович

Даты

2017-06-28Публикация

2016-02-29Подача