00
со
О)
2. Сибтема по п. 1,отлича ющ а я с я тем, что, что двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель установлен между гидромотором и гидравлическим рулевым механизмом.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель установлен между гидромотором и гидробаком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1342803A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1081053A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131735A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1087401A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
, Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортньпс средств. , Известна гидравлическай система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соед ненный напорной гидролинией с гидронасосом, сливной гидролинией через последовательно установленные гидромотор, механически связанный с венти лятором;, и фильтр - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнител ным гидроцилиндром поворота 1 . Недостатками известной системы являются сложность использования гид ромотора для привода вентилятора и высокая его стоимость, а также пониженная надежность, определяемая тем, что при заклинивании гидромотора сис тема рулевого управления выходит из строя. Кроме того, недостатком систе мы является постоянная работа гидромотора привода вентилятора независимо от температуры рабочей жидкости. Цель изобретения - повышение надежности л упрощение конструкции путем автоматизации включения привода вентилятора. Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система рулевого управления, транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом, сливной г идролинией через последовательно установленные гидромотор, Iмеханически связанный с вентилятором и фильтр - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота, снабжена двух- позиционным двухлинейным гидроуправляе1 ач гидрораспределителем, установленным в сливной гидролинии, и дополнительной гидролинией с установленньм в ней напорным клапаном, подключенной параллельно- гидромотору и упомянутому двухпозиционному гидрораспределителю, линия управления которого подсоединена к дополнительной гидролинии после напорного клапана. Кроме того, двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель установлен между гидромотором к гидравлическим рулевым механизмом. Двзпспозиционный двзпслинейный гидроуправляемый гидрораспределитепь установлен между гидромотором и гидробаком. На Фиг. 1 схематически представлена гидросистема рулевого управления с установкой двухпозиционного гидрораспределителя между гидромотором и гидравлическим рулевым механизмом на фиг. 2 - то же, но с установкой двухпозиционного гидрораспределителя между гидромотором и гидробаком. Гидравлическая система рулевого управления состоит из гидравлического рулевого механизма 1, гидравлически соединенного напорной гидролинией 2 с гидронасосом 3, сливной гндролинией 4 через последовательно установленный гидромотор 5, соединенный с вентилятором 6 и фильтр 7 - с гидробаком 8 и рабочими гидролиниями 9 с исполнительньм гидроцилиндром 10 поворота. В сливной гидролинии 4 системы установлен последовательно гидромотору 5 двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель 11. Система снабжена дополнительной гидролинией 12, параллельно соединенной гидромотору 5 и гидрораспределителю 11, в которой установлен напорный клапан 13, обеспечивающий поддержание на его входе заданного давления. Гидрораспределитель t1 может быть установлен до гидромотора 15 или после гидромотора 5.
Вентилятор 6, соединенный с гидромотором 5, используется для продувки воздуха через масляный радиатор (не показан), служающий для охлаждения рабочей жидкости гидросистемы транспортного средства.
Система рулевого управления работает следующим образом.
При нейтральном положении рулевого колеса или при его повороте рабочая жидкость подается в сливную гидролинию 4 и далее к гвдромотору 5 и напорному клапану 13. В случае, когда рабочая жидкость охлаждена, то перепад давления между гидролинией упра;вления гвдрораспределителя 11 и баком будет эначителем и подвижный элемент гидрораспределителя 11, сжимая пружину перемещается в положение, при которсм сливйая гидропииия 4 разобщена с гидробаком 8. Тогда рабочая жидкость по дополнительной гидролинии 12 через напорный кла .пан 13 попадает в гидробак 8, обеспечивая при этом ускоренный прогрев системы, во-первых, из-за oткJOoчeния гидромотора 5 привода вентилятора 6, а во-вторых за счет дросселирования рабочей жидкости на напорном клапане 13, настроенном на давление, несколько превышающее давление, необ.ходимое для пуска гидромотора 5.
После прогрева рабочей жидкости, когда вязкость рабочей жидкости, а следовательно, и потери давления в дополнительной гидролинии уменьшатся давление в линии управления гидрораспределителя 11 падает и под действием пружины подвижный элемент гидрораспределителя t1 занимает положение, при котором гидромотор 5 соединен с гидробаком 8. Гидромотор 5 приходят во вращение и вся рабочая жидкость поступает через него на слив
Включенный вентилятор 6 обеспечивает охлаждение системы.
При выходе гидромотора 5 из строя рабочая жидкость имеет возможность, минуя гидромотор 5, через напорный клапан 13 подается на слив в гидробак 8. .Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении надежности работы системы за счет возможности перепуска рабочей жидкости на слив из гидроруля, минуя гидромотор привода вентилятора при выходе последнего из строя, ускорении прогрева рабочей жидкости эа счет отключения гидромоЧ-ора привода вентилятора при недостаточной температуре рабочей жидкости и дросселировании ра бочей жидкости через напорный клапан
удешевлении системы за счет применения более простого гидромотора и системы его пуска, обеспечивакяцей уверенный запуск его в работу при. заданном температурном р1еж1ме рабочей жидкости.. .
иг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1925 |
|
SU3322A1 |
Ленинградский экскаваторный завод | |||
Ленинград, 1978 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-08-26—Подача