(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМУФТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И ОБКАТКИ | 2004 |
|
RU2267761C1 |
Стенд испытаний объемных гидропередач при отрицательных температурах | 1989 |
|
SU1645673A1 |
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях | 2019 |
|
RU2735962C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И ОБКАТКИ | 1992 |
|
RU2045009C1 |
Стенд для снятия амплитудно-частотных характеристик быстроходных гидропередач | 1981 |
|
SU989186A1 |
Стенд для испытания гидромашин | 1975 |
|
SU557202A1 |
Стенд для испытания двухконтурного регулируемого гидропривода строительной машины | 1984 |
|
SU1267194A1 |
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1201710A1 |
Способ определения мощности двигателя моторно-трансмиссионной установки с гидропередачей | 1989 |
|
SU1728710A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 1964 |
|
SU164177A1 |
Изобретение относится к гидродинамическим передачам и предназначено для отработки различных гидромуфт, имеющих переменное заполнение в зависимости от температуры объекта регулирования, например двигателя, и температуры окружающей среды. Основное назначение стенда проведение исследований терморегулируемых гидромуфт для приводов вентиляторов охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известен стенд для испытания гидромуфт, содержащий приводной двигатель, соединенный с ведущим валом испытуемой гидромуфты, нагружатели, связанные с ее выходным валом, систему подпитки гидромуфты и измерительную аппаратуру 1.
Однако этот стенд для испытаний не позволяет определить все свойства гидромуфты и прюиэвести доводку конструкции с целью получить требуемые характеристики.
Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания гидромуфт, содержащий приводной двигатель, соединенный с ведущим валом испытуемой гвдромуфты, гидротормоз, связанный с ее выходным валом и систему подпитки гидромуфты 2.
Недостатком указанного стенда является то, что он не позволяет исследовать гидромуфты в зависимости от температурного состояния системы, на которое привод с гидромуфтой призван воздействовать, что не позволяет приблизить такие испытания к реальным-условиям эксплуатащш гидромуфт.
Цель изобретения - приближение условий
10 испытаний к натурным.
Указанная дель достигается тем, что стенд снабжен замкнутым контуро.м циркуляции жидкости, включающим гидронасос, связанный с выходным валом гидромуфты, бак, теплообменник и нагреватель (холодильник), а система подпитки гидромуфты снабжена термостатом с терморегулятором и подогревателем, прячем теплообменник контура, циркуляции расположен в термостате.
20
На фиг. 1 показана схема предлагаемого стенда (в контуре циркулящ1и установлен нагреватель); на фиг. 2 - то же, (в контуре циркуляции установлен холощиьник). 39 Стенд для испытания гидромуфт содержит приводной двигатель 1, соединенный с ведущ валом 2 испытуемой гидромуфты 3, гидротормоз 4, связанный с ее выходным валом 5 и систему 6 подпитки гидромуфты 3. Стен снабжен замкнутым контуром циркуляции жи кости, включающим гидронасос 7, связанный с выходным валом 5 гидромуфты 3, бак 8, теплообменник 9 и нагреватель (холодильник 10, а система 6 подпитки гидромуфты 3 термостатом 11 с терморегулятором 12 и по догревателем 13, причем теплообменник 9 ко тура циркуляции расположен в термостате 11 Кроме того, гидромуфта 3 имеет сливное отверстие 14. Стенд работает следующим образом. После включения двигателя 1 и насосов (не показаны) в системе 6 подпитки выходной вал 5 гидромуфты 3 вращения не получает, поскольку в исходном состоянии дозирующее сечение в терморегуляторе 12 перекрыто и гидромуфта 3 не подпитывается Передача мощности гидромуфтой 3 начинается с момента, когда нагретая нагревателями 13 жидкость в термостате 11 обеспечивает открытие проходного сечения в терморегуляторе 12. Практически эта температура равна 82-85°. Полное открытие дозирующего сечения происходит при 97100°С. При этом гидромуфта 3 выходит на минимальное скольжение. Вращающийся выхо ной вал 5 гидромуфты 3, приводя гидронасос 7, обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в контуре гидронасос 7, теплообменник 9, термостат 11, что понижает температуру терморегулятора 12 и уменьшает расход на подпитку гидромуфты 3, что в свою очередь ведет в понижению ч тоты вращения ее выходного вала 5, вследствие перехода гидромуфты 3 на режим частичного заполнения. Динамическое равновесие в гидромуфте 3 возникает при равенстве подводимого к ней расхода и сбрасываемого объема рабочей жидкости через слив ное отверстие 14 (фиг. 1 и 2) в одно и то же время. Таким обргазом, функционирование стенда обеспечивает поддержание температуры в тер мостате 11 в достаточно узких пределах благодаря автоматически устанавливающемуся балансу вносимой в термостат 11 и удаляемой из него энергии. Включение нагревателя 10 (фиг. 1) снижа ет охлаждающие возможности хладагента (жидкости, заправляемой в бак 8) и приводит к менее интенсивному повышению сколь жению в гидромуфте 3. Включение в контур циркуляции холодиль ника 10 (фиг. 2) повышает охлаждающие ВОЗМОЖНОСТИ хладагента и приводит к более интенсивному повышению скольжения в гидромуфте 3. Поочередное включение нагревателя 10 или холодильника 10 позволяет имитировать климатические условия, если в натуре хладагентом является атмосферный воздух. В целом элементы имитации натуры на данном стенде следующие. Жидкость, заправляемая в .термостат 11, имитирует водяную рубаижу двигателя внутреннего сгорания, подогреватель 13 позволяет имитировать тепловой поток, идущий из цилиндра двигателя в водяную систему охлаждения, гидронасос 7 имитирует воздущный вентилятор, а жидкость, заправляемая в бак 8 - атмосферный воздух. При включении в контур циркуляции охлаждения термостата 11 нагревателя 10 имитируется летние погодные условия, при включении холодильника 10 - зимние. Диапазон изменения рабочих температур объекта регулирования (стенд-жидкость в термостате II, натура-охлаждающая жидкость двигателя) зависит от параметров терморегулятора 12 и применительно к натуре, от степени загрузки двигателя и диапазона изменения наружных температур. Таким образом, предлагаемый стенд позволяет производить исследование и отладку терморегулируемых гидромуфт в условиях максимально приближенным к зксплуатационным на относительно простом и доступном оборудовании оперативно в короткие сроки. Формула изобретения Стенд для испытания гидромуфт, содержащий приводной двигатель, соединенный с ведущим валом испытуемой гидромуфты, гидротормоз, связанный с ее выходным валом, и систему подпитки гидромуфты, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к натурным, он снабжен замкнутым контуром циркуляции жидкости, включающим гидронасос, связанный с выходным валом гидромуфты, бак теплообменник и нагреватель (холодильник), а система подпитки гидромуфты снабжена термостатом с терморегулятором и подогревателем, причем теплообменник контура циркуляции расположен в термостате. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Пономаренко Ю. Ф. Испытание гидропередач. М., Машиностроение, 1969, с. 84, фиг. 42. 2.Пономаренко Ю. Ф. Испытание гидропередач. М., Маиганостроение, 1969, с. 87, фиг. 43.
1Ъ
000
te%
fMv
8 т
Фчг. г
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-11-24—Подача