Гидравлические системы коробки передач, включающие гидротрансформатор или гидромуфту, гидроиасос подпитки с двухсторонним приводо: 1 через .муфты свободного хода, ради.атор охлаждения и предохранительный клапан, известны.
Предлагаемая гидравлическая система коробки передач отличается тем, что в гидроси-стему включе} регулятор давления и расхода, содержащий два регулируемых клапана, один установлен на выходе из насоса подпитки и соединяет его напорную магистраль со всасывающей, а другой - ia выходе из гидротрансформатора нли гидромуфты между радиаторо.м охлаждения и предохранительным клапаном гидросистемы, а также тем, что клапан, установленный на выходе из гидротрансформатора или гидро.муфты, может быть выполнен днстаинионно регулируемым. Такая конструкция коробкн передач повышает эф(}5ективность охлаждения и позволяет регулировать степень охлаждения гидропередачи путем изменения расхода жидкости через систему охлаждения.
На чертеже изображена принннпиальная схема гидравлической системы коробки передач.
В резервуаре / с рабочей жидкостью расположен маслонриемник 2, соединенный трубопроводом 3 с гидравлическим шестерным способом подпитки, имеющим двухсторонний привод. Гидронасос 4 через шестерню 5 и механизм свободного хода 6 соединяется с щестерней 7, непосредственно связанной с насосным 5 колесом гидротрансформатора 8, который, в свою очередь, связан с коленчатым валом двигателя Я а через шестерню 10 и механизм свободного хода // - с шестерней 12, непосредственно связанной с валом 13 коробки пере0 дач.
Канал 14, подводящий рабочую жидкость от гидронасоса подпитки в круг циркуляции 15 гидротрансформатора, соединен с плунжерным клапаном 16, расположенным в корпусе
5 гидронасоса, который пропускает часть жидкости по каналу 17 к механизмам управления переключением передач, а лишнюю - по ка1:алу 18 во всасывающий канал гидронасоса-, поддерживая заданное давление в каналах
0 }4 н П.
Рабочая жидкость, поступившая по каналу 14 в круг циркуляции, отбирает тепло, после чего по каналу 19 отводится к клапану 20, который поддерживает заданный перепад дав5 лемий на входе и выходе гидротрансформатора.
Под действием перепада давлений в каналах 14 и 19 рабочая жидкость поступает в радиатор охлаждения 21, где охлаждается, а
роваиия величины перепада давления в завнсимости от условии эксплуатации и температуры окружающего воздуха клапан 20 снабжен устройством для дистанционного управления (на чертеже не показано), воздействующим на эксцентрик 22 через рукоятку 23. Клапан 24 нредохраняет систему от возможного (аварийного) повышения давления.
Пред м е т изобретения
1. Гидравлическая система коробки передач, включающая гидротрансформатор или гидромуфту, гидронасос подпитки с двухсторонним приводом через муфты свободного хода, радиатор охлаждения и предохраиительныи клапан, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности охлаждения, в гидросистему включен регулятор давления м расхода, содержащий два регулируемых клапана, один установлен на выходе из насоса подпитки н соединяет его напорную магистраль со всасывающей, а другой иа выходе из гидротрансформатора или гидромуфты между радиатором охлаждения и предохранительным клапаном гидросистемы.
2. Гидравлическая система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования степени охлаждения гидропередачи путем из.;е11еиия расхода жидкости через систему охлаждеиия, клапан, установленный на выходе из гндротраисформатора или i-идромуфты, выпол; ен дистанциоино регулируемым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Гидромеханическая передача автогрейдера | 1989 |
|
SU1728072A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА | 2001 |
|
RU2190136C1 |
/7
г/
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация