1
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах для испытания насосов и гидромоторов по схемам с рекуперацией мощности.
Известны стенды для испытания гидромашин, в которых гидромашины объединены в замкнутый гидравлический контур l
Применяемая в известных стендах система распределения жидкости при реверсе не обеспечивает надежного и автоматического срабатывания.
Известен также стенд для испытания гид- Ромашин с трансмиссией, соединяющей валы испытуемых гидромашин между собой и с приводным двигателем, имеющим концевые выключатели, и обеспечивающей разную скорость их вращения, элементы которого объединены в замкнутый гидравлический контур 2.
Его недостатком является сложность
управления регулирующими элементами и отсутствие защиты гидросистем от перегрузок при неправильном включении.
Предлагаемый сгенд от известных отличается тем, что он снабжен гидроцилиндром со штоком в виде рейки а в гидравлический контур введены два клапана, толкатели привода которых кинематически связаны с рейкой гидроцилиндра, причем на боковых поверхностях рейки выполнены продольные ступенчатые лыски, взаимодействующие с концевыми выключателями приводного двигателя, а кинематическая связь толкателей привода клапанов с рейкой гидроцилиндра выполнена в виде входящего в зацепление с рейкой зубчатого колеса, на валу которого закреплены воздействующие на толкатели эксцентрики.
Этим обеспечивается повышение эксплуатационной надежности стенда.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема привода клапанов; на фнг. 3 вид А фиг. 2.
Приводной двигатель 1 через трансмиссию 2 соединен с валами испытуемой гидромашины 3, работающей в режиме насоса и гидромашины 4, работающей в режиме гидромотора. Гидромашины объединены магистралями 5 и 6 в замкнутый гидравлический контур, соединенный с баком через обратные клапаны 7, 8 и нагрузочный клапан 9. Для компенсации дренажных утечек гидромашин, а также того количества жидкости, которое проходит через нагрузочный клапан 9, имеется система подпитки 10, подпиточный касос 11 которой, через обратный клапан 12, устройство 13 очистки и охлаждения жидкости и обратные клапаны 14 и 15 подсоединен к патрубкам гидромашины 3, работающей в режиме насоса Для обеспечения прохождения жидкости от одной испытуемой гидромашины к другой через устройство очистки и охлаждения жид кости в замкнутом гидравлическом контуре установлены обратные клапаны 16 и 17. В контур между гидромашиной, работающей в режиме гидромотора, и устройством для очистки и охлаждения жидкости включены клапаны 18 и 19, толкателями 2О и 21 кинематически связанные со шток-рейкой 22 цилиндра 23, соединенного через двухпозиционный распределитель 24 с насосом управления 25 и баком. Двухпозиционный распределитель сблокирован с приводным двигателем. Кинематическая связь толкателей клапанов 18, 19 со шток-рейкой гидроцилиндра выполнена в виде входяш.его в зацепление со шток-бейкой зубчатого колеса 26, на валу 27 которого закреплены эксцентрики 28 с осями симметрии, расположенными под углом друг к другу. Боковые поверхности штокрейки 22 имеют продольные ступенчатые лыски, срезанные с противоположных сторон относительно оси шток-рейки. С этими поверхностями контактируют концевые выключатели 29, дающие команду включения и выключения приводного двигателя. Величина ступени лыски соответствует ходу штиф та концевого выключателя. Испытания гидромашин 3 и 4 на стенде производится при вращении их валов по часовой и против часовой стрелки. Для обеспечения вращения гидромашин по часовой стрелке двигатель 1 устанавливается на заданное направление вращения, при этом сблокированный с ним двухпозиционный распределитель 24 начинает подачу жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра 23. Шток-рейка 22 повернет вал 27 зубчатого колеса 26 и толкатели 20 и 21, взаимодействующие с эксцент риками 27, соответственно закроют клапан 18 и откроют клапан 19. В момент полного открытия клапана 19 сработает один яз концевых вьпшючателей 29 от взаимодействия со ступенчатой лыской, выполненной на шток-рейке 22, и обеспечит замыкание цепи для запуска приводного двигателя 1. При вращении по часовой стрелке гидромашина 3, работающая в режима насоса, создает напор в магистрали 5, а через магистраль 6 осуществляется всасывание. Поток жидкости, открывая обратный клапан 16 и закрывая клапан 14, поступает в полость гидромашины 4. Так как трансмиссия 2 вращает вал гидромашины 3 с большей скоростью, чем вал гидромашины 4, то в магистрале 5 создается избыто|4 рабочей жидкости, которьй уходит из контура через обратный клапан 7, нагрузочный клапан 9 в бак. Та часть жидкости, которая выходит из второй полости гидро- машины 4, закрывает обратный клапан 17 я через устройство 13 очистки и охлаждения жидкости и обратный клапан 15 поступает во всасывающую полость гидромаши- ны 3. Недостаток жидкости в магистрали 6 восполняется подпиточным насосом 11 через обратный клапан 12. Отработанная жидкость из гидромашины 4 через открытый клапан 19 поступает в устройство очистки и охлаждения жидкости 13. Клапан 18, находящийся в закрытом положении, не пропускает жидкость из магистрали 5, находящейся под давлением, в устройство очистки и охлаждения жидкости 13. Для вращения гидромащин 3 и 4 против часовой стрелки производится изменение вращения приводного двигателя. При этом переключится сблокированный с ним двух- позиционный распределитель 24, шток-рейка 22 , кинематически связанная с толкателями 2О и 21, автоматически откроет клапан 18 и закроет клапан 19. В момент открытия клапана 18 сработает концевой выключатель 29 и обеспечит замыкание цепи для пуска приводного двигателя против часовой стрелки. Поток жидкости от гидро- машины 3 через обратный клапан 17, гидромашину 4 и открытый 1шапан 18 поступит в устройство очистки и охлаждения ра- бочей жидкости 13, а затем через клапан 14-во всасывающую полость гидромашины 3. Избыток жидкости из магистрали 6 через обратный клапан 7 пройдет в нагрузочный клапан 9 и бак. При изменении затяжки нагрузочного клапана 9, создается различное д; вление в магистралях 5 и 6, что ведет к изменению КПД гидромашин 3 и 4, а это, в свою очередь, влияет на количество жидкости, проходящей через расходомер, по показаниям которого определяется численное значение КПД. Наличие автоматической системы управления потоком жидкости в схеме стенда повышает его производительность, а ксплуатйционная надежность стенда достигается благодаря наличию блокированной связи при водного двигателя с двухпозиционным распределителем и возможности включения приводного двигателя только после полного открытия соответствующего клапана. Формула изобретения Стенд для испытания гидромашин с тран миссией, соединяющей валы испытуемых гидромашин между собой и с приводным двигателем, имеющим концевые выключатели, и обеспечивающей разную скорость их вращения, элементы которого объединены в замкнутый гидравлический контур, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен гидроцилиндром со штоком в виде рейки, а в гидравлический контур введены два клапана, толкатели привода которых кинематически связаны с рейкой гидроцилиндра, причем на боковых поверхностях рейки выполнены продольные ступенчатые лыски, взаимодействующие с концевыми выключателями приводного двигателя. 2. Стенд по п. 1, отличающийс я тем, что кинематическая связь толкателей привода клапанов с рейкой гидроцилиндра вьшолнена в виде входящего в зацепление с рейкой зубчатого колеса, на ваглу которого закреплены воздействующие на толкатели эксцентрики. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 309183, F 16 Н 39/02, 1969 г. 2.Пономаренко Ю. Ф. Испытания гидропередач . М., Машиностроение, 1969, сто. 159, рис. 86.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ресурсных испытаний гидроцилиндров | 1988 |
|
SU1537904A1 |
Рекуперативная гидравлическая передача и регулятор подачи гидромашины | 1981 |
|
SU989209A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1545135A2 |
Стенд для испытания рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1532838A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Стенд для испытания двухконтурного регулируемого гидропривода строительной машины | 1984 |
|
SU1267194A1 |
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина | 1982 |
|
SU1093301A1 |
Рекуперативная гидравлическая передача | 1988 |
|
SU1642148A1 |
Стенд для испытания гидрораспределителей на загрязненной жидкости | 1977 |
|
SU690200A1 |
Стенд для испытаний поршневых гидравлических цилиндров с рекуперацией энергии | 2023 |
|
RU2811221C1 |
ие. 7
22
27
23
27 28
Vue.Z
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-12-24—Подача