(54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
В ГИДРОПРИВОДЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система | 1986 |
|
SU1379505A1 |
Система регулирования температуры рабочей жидкости гидропривода | 1980 |
|
SU909373A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2387888C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2003 |
|
RU2239103C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
Система регулирования температуры рабочей жидкости гидропривода | 1980 |
|
SU883577A1 |
Гидропривод | 1987 |
|
SU1530830A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ | 2003 |
|
RU2236615C1 |
БАК ГИДРОСИСТЕМЫ | 1995 |
|
RU2105205C1 |
1
Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для автоматического поддержания оптимальной температуры рабочей жидкости в объемном гидроприводе строительных, дорожных, лесных, подъемно-транспортных и других машинах.
Известна система регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе, содержащая блок, установленную в нем подвижную .перегородку, разделяннцую бак на основную и вспомогательную полости, всасывающий и сливной трубопроводы, подключенные к основной полости, дроссель, установленный в сливном трубопроводе, и трубопровод управляющего давления, подключенный одним концом ко входу дросселя 1.
Недостатком известной системы является ее повышенная сложность и относительно малая точность регулирования температуры.
Цель изобретения - упрощение корструкции и повышение точности регулирования температуры.
Указанная цель достигается тем, что бак выполнен в виде цилиндра, а подвижная перегородка - в виде свободного плавающего поршня, при зтом трубопровод управляющего давления другнм концом соединен с вспомогательной полостью бака.
На чертеже показана схема предлагаемой системы регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе.
Система содержит бак 1 и установленную в нем подвижную перегородку 2. Последняя разделяет бак 1 на основную 3 и вспомогательную 4 полости. К основной полости 3 подключены всасывающий 5 и сливной -6 трубопроводы. На последнем установлена дроссель 7, ко входу которого подсоединен однн конец трубопровода 8 управляющего давления. Бак I изнутри снабжен упорами 9. На всасывающем трубопроводе
20 установлен насос 10.
Система регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе работает следующим образом.
393
При низкой температуре рабочей жидкости на дросселе 7 возникает повышенный перепад давления. Давление, возникающее перед входом в дроссель 7 по трубопроводу 8 управляющего давления передается во вспомогатель гую полость 4 бака 1, и воздействует на подвижную перегородку 2. При этом происходит перемещение перегородки 2 вверх, причем величина этого перемещения, а значит и объем вспомогательной 4 и основной 3 полостей бака 1 изменяются пропорционально перепаду давления на дросселе 7. Таким образом, подвижная перегородка 2 автоматически, в зависимости от перепада давления на дросселе 7, изменяет соотношение объемов основной 3 и вспомогательной 4 ; полостей бака 1.
Уменьщение объема основной полости 3 бака 1 обеспечивает интенсивный разогрев рабочей жидкости. При повышении температуры жидкости перепад давления на дросселе 7 уменьшается и подвижная перегородка 2 опускается вниз, увеличивая объем основной полости 3 и уменьшая объем вспомога; тельной полости 4. За счет этого увеличивается объем жидкостей, циркулирующей в гидросистеме. Регулировкой дросселя 7 обеспечивают различные равновесные положения перегородки 2, соответствующие оптимальному тепловому режиму гидросистемы.
Предлагаемая система регулирования позволяет плавно изменять объем жидкости, циркулирующей в гидросистеме. За счет этого обеспечивается оптимизация температурного режима рабочей жидкости.
Формула изобретения
Система регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе, содержащая бак, установленную в нем подвнжную перегородку, разделяющую его на основную и вспомогательную полости, всасывающий и сливной трубопроводы, подключенные к основной полости, дроссель, установленный в сЛивном трубопроводе, а трубопровод управляющего давления, подключенный одним концом к входу дросселя, отличающаяся тем, что, с делью упрощения конструкции и повышения точности регулирования температуры, бак выполнен в виде цилиндра, а подвижная перегородка - в виде свободно плавающего поршня, при этом трубопровод управляющего давления другим концом соединен с вспомогательной полостью
бака.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2880001, кл. F 15 В 21/04, 1979.
J
л
т
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-03-20—Подача