чивает удерживание отработанного авиамасла в верхнем разрыхленном слое грунта, что улучшает условия взаимодействия отработанного авиамасла и корса и новышает физико-механические характеристики отработанного грунта.
Предлагаемый состав пригоден для обработки грунтов различных типов - от песчаных до суглинистых, при дозировке от 2 до 6% от веса грунта, соответственно. Поскольку между корсом, отработанным авиамаслом и грунтом нроисходят физикохимические взаимодействия, концентрация нолиизобутилена в отработанном авиамас.ю берется от 1 до 4% по весу, исходя из того.
что менее полиизобутилена умень: 1ает положительный эффект, а увеличение концентрации полиизобутплена приводит к зь:ачителыюму возрастанию вязкости состава, что затрудняет его распределение и неремешиван1 е с грунтом.
Пример. Грунт обрабатывают последовательно раствором полиизобутилена в отработанном авиамасле, затем корсом, после чего изготавливают цилиндрические образцы высотой и диаметром 5 см методом стандартного уплотнения.
Физико-механические свойства закрепленного грунта приведены в таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Состав для обеспыливания грунтов | 1980 |
|
SU941388A1 |
Состав для укрепления грунтов | 1979 |
|
SU791765A1 |
Состав для укрепления | 1976 |
|
SU574501A1 |
Композиция для укрепления грунтов | 1976 |
|
SU609827A1 |
Состав для обеспыливания грунтов | 1978 |
|
SU770156A1 |
Состав для подавления пыли | 1978 |
|
SU744020A1 |
Состав для противофильтрационной защиты гидротехнических сооружений | 1977 |
|
SU620533A1 |
Способ и комплексная установка для утилизации отработанных, содержащих этиленгликоль, или пропиленгликоль, или их смесь авиационных противообледенительных жидкостей (ПОЖ), автомобильных антифризов и охладительных жидкостей, используемых в спортивных сооружениях | 2021 |
|
RU2794335C2 |
Способ сооружения противофильтрационного покрытия | 1989 |
|
SU1645349A1 |
ПРИМЕНЕНИЕ КУБОВЫХ ОСТАТКОВ РЕКТИФИКАЦИИ СТИРОЛА В КАЧЕСТВЕ КОМПОНЕНТА КОМПОЗИЦИЙ ДЛЯ ЛУБРИКАЦИИ РЕЛЬСОВ | 2005 |
|
RU2281317C1 |
Технология обработки грунта предлагаемым составом состоит из разлива в подготовленный (разрыхленный и измельченный на г.лубину до 10 см) грунт раствора полиизобутилена в отработанном авиамасле за два приема при общем расходе 1,0-3,0% от веса разрыхленного грунта с перемешиванием после каждого разлива. После этого производят разлив корса в таких же количествах, также за два приема и перемепшвают грунт с составом до равномерного распределения последнего. Обработанный грунт уплотняют до плотности, не ниже 0,95 от максимально возможной. Подготовленный грунт становится пригодным к эксплуатации через 2-3 дня ц удовлетворяет всем требованиям для летательных аппаратов, базируюни-1хся па грунтовых аэродромах. Срок пригодности обработанного участка для эксплуатации составляет не менее 2-х лет.
Формула изобретения
Состав для закрепления грунта, преимушествешю, аэродромов, включающий кубовые остатки ректификации стирола и отработа1П ые авиационные масла, отличающийся тем, что, с целью увеличения пластичности и ускорения набора прочности, он дополнительно содержит полиизобути,лен при следующем соотнощении компонентов
7о: вес.
Кубовые остатки ректификации стирола
Отработанные авиационные масла Полиизобутилен
Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1978-02-06—Подача