(54) ДВЕРЦА ОГРАЖДЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРЦА ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2018615C1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ЭТАЖАМИ ЗДАНИЯ | 1992 |
|
RU2029837C1 |
Защитное ограждение для многооперационного станка | 1982 |
|
SU1071396A1 |
Устройство для кормления животных | 1987 |
|
SU1477341A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КРОВЛЕЙ В ОЧИСТНОМ ЗАБОЕ, КРЕПЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА, МЕХАНИЗМ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ЗАТЯЖКИ ЗАЗОРОВ ПО КРОВЛЕ И ЗАВАЛУ, СОЕДИНЕНИЕ ОСНОВАНИЙ СЕКЦИЙ, НАПРАВЛЯЮЩАЯ БАЛКА КРЕПИ, МЕХАНИЗМ РАСПОРА СЕКЦИЙ КРЕПИ, МЕХАНИЗМ СКЛАДЫВАНИЯ КРЕПИ, КОЗЫРЕК ПЕРЕКРЫТИЯ КРЕПИ | 2001 |
|
RU2200843C2 |
Жалюзи | 1978 |
|
SU746069A1 |
Погрузочно-разгрузочное окно шахты вертикального многокабинного конвейера | 1980 |
|
SU926206A1 |
Раздатчик кормов | 1975 |
|
SU587914A1 |
ПЕТЛЯ МЕБЕЛЬНАЯ ЧЕТЫРЕХШАРНИРНАЯ | 1992 |
|
RU2040686C1 |
1
Изобретение относится к дверным устройствам прохода через защитные ограждения и предназначено для использования в ограждениях участков трассы тележечных горизонтально-замкнутых конвейеров.
Известны ворота со створками, .подвижными в горизонтальном направлении и приводом их перемеш.ения 1.
Недостатком данных ворот является значительный габарит дверцы по ширине, соответственно значительный ход продольного перемещения, необходимость продольных направляющих, ограничивающих габарит груза, проходящего через проем дверцы ограждения, необходимость жесткого крепления направляющих, катков дверок, предохраняющих их выпадение.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату являются дверцы ограждения, содержащие две створки, поворотные вокруг пальцевой опоры, привод поворота створок и датчик привода ограждаемого устройства 2
Недостатком данного ограждения является то, что створки выполнены секционными, секторными, криволинейная кромка
которых имеет направляющие, а механизм приведения створок в движение состоит из приводной лебедки и троса, прикрепленного к секторам в зоне направляющих. Это усложняет конструкцию.
5Цель изобретения - упрощение конструкции и удобство эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что дверца ограждения, содержащая две створки, поворотные вокруг пальцевой опоры, привод поворота створок и датчик привода ограждаемого устройства, снабжена синхронизирующим механизмом поворота створок, состоящим из рычагов, щарнирно связанных Г-образной подпружиненной тягой и закрепленных посредством подщипниковых втулок, на смонтированных к створкам пальцевых опорах, причем щарнир рычага одной из створок размещен ниже подщипниковой втулки, а щарнир рычага второй - выще подщипниковой втулки, при этом удлиненная часть Г-образной тяги расположена ниже
20 уровня оси створки, а створки выполнены в виде двух стыкующихся четырехугольников. На фиг. 1 изображены дверцы ограждения, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на
фиг. 2 (повернуто); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - дверца ограждения в варианте автоматического управления, вид в плане.
Дверца ограждения содержит две створки 1, поворотные вокруг пальцевой опоры
2,перпендикулярной плоскости ограждения
3,ручки 4 привода поворота створок и датчик 5 блокирования привода ограждаемого устройства, рычаги 6, шарнирно связанные Г-образной тягой 7 с пружиной 8 и шарнирно закрепленные посредством подшипниковых втулок 9 на смонтированных к створкам пальцевых опорах 2, а шарнир 10 рычага 6 одной из створок 1 размешен ниже подшипниковой втулки 9, а шарнир 10 рычага 6 второй створки 1 - выше подшипниковой втулки 9, удлиненная часть Г-образной тяги 11 расположена ниже уровня оси створок 1, выполненных в виде двух стыкующихся четырехугольников, на внешних нижних углах 12 которых закреплены кронштейны 13, пружины 8 выполнены с возможностью контакта с удлиненной частью 11 Г-образной тяги 7, на которой укреплен кронштейн 14 с роликами 15 на вертикальных осях (см. фиг. 5) для взаимодействия с управляющим кулачком 16 перемещаемой через проем тележки 17 или иного транспортного оборудования в автоматическом режиме работы.
За счет того, что тяга 7 выполнена Г-образной, она помещается в приямке 18 ниже уровня рельсовых путей 19 тележки 17. Приямок 18 перекрыт настилом 20, в котором выполнены прорези для рычага 6, короткой части 21 Г-образной тяги 7 и для кронштейна 14. В конструкции, которая показана на фиг. 4, пружины 8 имеют внутренний диаметр, близкий диаметру тяги 7, и играют роль не только балансира, но также роль притормаживающего устройства, ограничивающего скорость открытия из закрытия створок 1 за счет трения пружины 8 о поверхность тяги 11.
Такая конструкция целесообразна при ручном управлении дверцей. В случае автоматического управления пружины 8 выполняются больщего диаметра и их трение о поверхность тяги 11 исключается.
Датчик 5 укреплен на опорном кронштейне 13 и взаимодействует с лыжей 22 рычага 6 при раскрытии створок 1. Только в закрытом положении створок 1 датчик 5 выходит из контакта с лыжей 22. Контактирующий с лыжей 22 датчик 4 выключает привод ограждаемого устройства, например привод магистрального тележечного конвейера готовой линии металлообработки. При массивных створках 1 целесообразно устанавливать пружинящие буферы 23 конечных положений, которые взаимодействуют с рычагами 6, на которых в этом случае следует укрепить пластины 24. При необходимости внутренние и внещние углы и створки 1 могут быть выполнены скругленными (исходя из соображений промэстетики и т. п.). Каждая пружина 12 упирается с одной стороны втулочной пятой 25 в стационарный пазовый упор 26, а с другой -
в регулировочную гайку 27 тяги 7.
Работа дверцы ограждения осуществляется следующим образом.
При ручнам управлении оператор с помощью ручки 4 поворачивает одну из створок 1, напри.мер правую, вправо, раскрывая дверцу. При этом рычаг 6 левой створки 1, находящийся выше втулки 9, поворачивается влево, оттягивая за собой влево Г-образную тягу 7. Последняя поворачивает влево рычаг 6 правой створки 1, который рас5 положен ниже втулки 9.
При этом левая створка 1 синхронно и симметрично с правой створкой поворачивается влево. В процессе поворота правая пружина 8, которая была сжата, облегчает
первичный поворот обеих створок 1 в период, когда центры их тяжестки поднимаются к вертикали, восстановленной из оси поворота створок 1, тем самым осуществляя в определенной мере функцию балансира. Когда центры тяжести створок 1 переходят
5 через вертикаль и створки начинают «падать, левая пружина 8 начинает сжиматься, также осуществляя функцию балансира. Регулировкой усилий на пружинах 8 гайками 27 достигается рациональное распределение усилий на ручке 4 при повороте створок 1 и сохранение устойчивости ртворок 1 в конечных положениях.
Так как диаметр пружины 8 близок диаметру тяги 7, то при сжатии пружин 8 часть их витков касается поверхности тяги 7 и
5 притормаживает ее перемещение, притормаживая тем самым поворот створок 1, причем, чем ближе к крайним положениям, тем большее сжатие пружин 8 (одной из пружин 8) и тем более значительно торможение в паре пружина 8 - тяга 7. Эти.м
Пч1
достигается плавный выход створок 1 в конечные положения. Независимо от указанного трения в процессе поворота створок 1 в момент прихода последних в крайнее положение сжатия пружины 8 играют роль
5 демпферов.
Если створки 1 массивные, тогда демпфирование пружинами 8 нецелесообразно и следует применять буферы 23 (показаны у левой створки 1 на фиг. 1). В конечных положениях створок 1 буферы 23 демпфируют перемещение створок 1 за счет того, что рычаги 6 пластинами 24 упираются в пружинящие, например, резиновые подущки буферов 23.
При автоматическом путевом управлении
5 тележка 17 (см. фиг. 5), перемещаясь в положение перед дверцей, своим кулаком 16 входит в контакт с роликами 15 кронщтейна 14, укрепленного на тяге 9 и, перемещаясь далее, скосом кулака 16 перемещает тягу 9, осуществляя при этом раскрытие створок 1 (как описано). В связи с тем, что при автоматическом раскрытии скорость раскрытия находится в зависимости от скорости перемещения тележки 17 и угла наклона скоса кулака 16, то специальные устройства для демпфирования в конечных положениях и притормаживания в промежуточных положениях могут не использоваться Формула изобретения Дверца ограждения, содержащая две створки поворотные, вокруг пальцевой опоры, привод поворота створок и датчик привода ограждаемого устройства, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции дверцы ограждения и удобства эксплуатации, она снабжена синхронизирую f Г 7 S
ф1/г.
Фг/г.1 щим механизмом поворота створок, состоящим из рычагов, щарнирно связанных Г-образной подпружиненной тягой, и закрепленных посредством подщипниковых втулок на смонтированных к створкам пальцевых опорах, причем щарнир рычага одной из створок размещен ниже подщипниковой втулки, а щарнир рычага второй - выше подщипниковой втулки, при этом удлиненная часть Г-образной тяги расположена ниже уровня оси створки, а створки выполнены в виде двух стыкующихся четырехугольников. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1Авторское свидетельство СССР № 429176, кл. Е 06 В 11/02, 1971. 2Авторское свидетельство СССР № 583271, кл. Е 06 В 11/02, 1976. /
г
.хХчучУ /cf ,2ff Л-А
.ХУ
Г X X Х S
/J
Фг/г. ff
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-12-10—Подача